Изучение конъюнктуры рынка услуг салонов красоты в г. Тюмени на примере салона «Beauty»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:26, курсовая работа

Описание

Цель работы: Исследовать рынок услуг салонов красоты на примере салона красоты «Beauty» в городе Тюмени.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить технологию проведения маркетингового исследования;
2. Сбор и обработка данных;

Работа состоит из  1 файл

САМА КУРСОВАЯ.docx

— 128.16 Кб (Скачать документ)

Наблюдение (регистрация) представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Наблюдение – это процесс открытого или скрытого от наблюдаемого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта. Предметом наблюдений могут быть свойства и поведение индивидуумов; перемещение вещей, товаров и т.п. Недостатком наблюдений является невозможность выявления мнений, представлений, знаний людей. Поэтому на практике наблюдения обычно используются совместно с другими методами исследований.

Эксперимент – это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперименты подразделяются на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест продукта), и полевые, протекающие в реальных условиях (тест рынка). Основными недостатками, данного метода являются значительная стоимость и длительность проведения, что существенно ограничивает применение этого метода в практических исследованиях.

Панель – это повторяющийся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени. Таким образом, панель – это вид непрерывной выборки. Она позволяет зафиксировать изменения наблюдаемых величин, характеристик. Панельный опрос используют при изучении мнений потребителей определенной группы за какой-либо промежуток времени, когда определяются их потребности, привычки, вкусы, рекламации. Недостатками использования панелей являются: «смертность» панели, проявляющаяся в постепенном отказе участников от сотрудничества или переходе в другую потребительскую категорию, и «эффект панели», заключающийся в сознательном или бессознательном изменении образа поведения участников, находящихся под длительным контролем.

Экспертная оценка – это оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами – экспертами. Подобная оценка особенно необходима, когда невозможно получит неопосредованную информацию о каком-либо процессе или явлении. На практике для проведения экспертных оценок чаще всего применяют:

1. Дельфи-метод – форма опроса экспертов, при которой их анонимные ответы собираются в течении нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получают групповую оценку исследуемого процесса.

2. Метод мозговой атаки заключается в неконтролируемой генерации и спонтанном переплетении идей участниками группового обсуждения проблемы. На этой базе возникают цепочки ассоциаций, которые могут привести к неожиданному решению проблемы.

3. Синектика считается методом с высоким творческим потенциалом. Идея метода заключается в постепенном отчуждении исходной проблемы путем построения аналогий с другими областями знаний. После многоступенчатых аналогий производится быстрый возврат к исходной задаче.

Выбор конкретного типа исследования определяется целями исследования и  задачами, которые решаются на определенных этапах.

Таким образом, исходя из поставленных задач, целесообразно использовать метод сбора вторичной информации, источником которой являются отчеты салона, так как это наиболее не трудоёмкий метод и с его помощью цель курсовой работы сможет быть полностью раскрыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Обработка вторичной  маркетинговой информации

 

В Тюмени рынок «индустрии красоты» сформировался и продолжает увеличиваться количественно. Буквально на каждом углу открываются новые салоны красоты, студии загара, парикмахерские и фитнес-центры. Складывается мнение, существующие темпы роста чрезмерны. Это связано с тем, что новые участники рынка, зачастую, вкладывают средства в «индустрию красоты» не ради получения прибыли или развития данной отрасли, а потому, что открыть свой салон – это сегодня модно. В то же время спрос на данные услуги не удовлетворен. Однако мы можем зайти в десяток салонов и увидеть, что клиентов там гораздо меньше, чем работников. Значительная доля рынка приходится на маленькие салоны. Совершенно очевидно, что оказание данного вида услуг будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг клиентам, а также по улучшению их качества.

Проанализируем рыночную ситуацию, в частности факторы макросреды и микросреды.

Природными факторами являются климатические условия Тюменской области. Климат здесь более суровый относительно, допустим, южных регионов страны, поэтому спрос на некоторые услуги: укладка волос, педикюр, эпиляция и т.д. - гораздо меньше. Солярий напротив более востребован в отличие от юга, где его заменяет пляж. Одним словом, у услуг тоже бывает не сезон.

Демографические факторы, несомненно, влияют на уровень прибыльности данного заведения. Салон находится на территории большого города и в этом его преимущество относительно окружающих маленьких городов и сельской местности. Та часть района на территории, которой располагается «Beauty», можно назвать молодой. Здесь проживают люди всех возрастов, в большем количестве работающие (потенциальные и реальные клиенты).

Географические факторы. Деятельность салона «Beauty» ориентирована на жителей города Тюмени, в частности на жителей Восточного района, со средним и высоким достатком. При выборе места для салона учитывалось транспортное сообщение с центром и другими районами, проходимость, соседство учреждений, которые посещает большое количество людей. Место для салона вполне соответствует этим пожеланиям: рядом находятся ТРЦ «Фаворит», две средних общеобразовательных школы №66 и №70, детский сад №176, , ряд магазинов, недалеко располагается торговая сеть  «Монетка».

Огромную роль в развитии салона красоты «Beauty» играет экономическое состояние страны, так как данные услуги не являются жизненно важными. Что касается салонов красоты, то при критической экономической ситуации спрос на данные услуги может сойти практически на нет. В 2008г. салон почувствовал на себе, что значит экономический кризис:  упал спрос, стало меньше посетителей со средним достатком в семье, посещаемость более обеспеченных людей практически не изменилась. Только за счет основных состоятельных клиентов состояние салона оставалось относительно стабильное. Но, тем не менее, салон снизил цены, чтоб не потерять постоянных клиентов (особенно со средним доходом).

Салон красоты «Beauty» систематически отслеживает тенденции научно-технического (оборудование для салонов) развития и прогресса в области эстетической медицины, что положительно сказывается на деятельности данного заведения.

Поставщики. «Beauty» имеет несколько поставщиков, т.к. она оказывает услуги разного рода: парикмахерские, ногтевой сервис, солярий и т.д. Поставщиком оборудования, парикмахерских принадлежностей является компания «Beauty system». Косметические и ухаживающие средства для волос L'Oreal предоставляет фирма «Золотой апельсин». Средства для маникюра, педикюра и наращивания ногтей «Beauty» приобретает у крупнейшей компании «Оле Хаус». С данными организациями салон взаимодействует со дня открытия. Салон предпочитает работать с уже устоявшимися фирмами-поставщиками для того, чтобы поддерживать качество предоставляемых услуг.

Одной из характерных черт рыночной экономики является конкуренция.

Два основных конкурента салона красоты «Beauty» это салон красоты «Манго» и салон-парикмахерская «Астера».

Сначала рассмотрим преимущества салона «Beauty» относительно конкурентов. Салон располагается на улице Валерии Гнаровской, 5, которая является одной из посещаемых в данном районе. Очень хорошая отделка фасада, вывеска салона выполнена в большом формате, это позволят видеть данное заведение на довольно большом расстоянии, что является большим преимуществом. Что касается парикмахерской «Астера», хоть она и имеет фактический адрес улица Мельникайте, но располагается салон во дворах, таким образом, данное заведение можно заметить, только проходя, непосредственно, мимо. Салон «Манго» является более серьезным конкурентом. Его фасад выходит на улицу Мельникайте, что довольно важно для заведений такого рода из-за огромной конкуренции.

Еще очень важное преимущество это наличие рядом торгово-развлекательного центра. Людей его посещающие (в том числе жители других районов) автоматически можно внести в ряды потенциальных клиентов «Beauty».

В отличие от «Beauty» салон-парикмахерская «Астера» оказывает ограниченное количество услуг, а также на порядок ниже качество косметической продукции. Мастера устоявшиеся, вполне опытные. Салон «Манго», в свою очередь, предоставляет, примерно, такое же количество услуг, как и у «Beauty». Работу мастеров можно охарактеризовать, как недостаточно высокую, так как многие из них только окончили обучение. Большая текучесть кадров в «Манго» говорит о недовольстве персонала работой. Можно отметить при сравнении, что коллектив «Beauty» более стабильный, т.к. мастера там редко сменяются.

Салон красоты «Beauty» предоставляет некоторые виды услуг, которых не имеет конкуренты (SPA-маникюр, SPA-педикюр, реставрация ногтей, плетение африканские косички, дреды и некоторые ухаживающие за волосами процедуры).

Наличие звонка (дверь автоматическая, открывает администратор) на входе  делает салон «Beauty» в глазах посетителей престижней. И даже такая мелочь выделяет данное заведение среди конкурентов.

Рассматриваемый салон «Beauty» имеет и другую сторону медали, слабые стороны есть у всех. В первую очередь, это цены. Не каждый может себе позволить пользоваться услугами этого заведения. Стоимость же услуг салонов-конкурентов более приемлемая. Деятельность конкурентов в значительной степени влияет на устанавливаемые цены. Необходимо постоянно следить за тем, как конкуренты реагируют на решения в области ценовой политики, а также за ценами конкурентов. Постепенное повышение цен возможно при появлении достаточного количества постоянных клиентов и увеличении объема предоставляемых услуг.

«Манго» же работает с косметической продукцией ориентированной как на посетителей со средним-низким достатком, так и на более обеспеченных граждан.

Некоторые виды услуг, оказываемые салоном-конкурентом «Манго», не входят в спектр услуг «Beauty» (наращивание ресниц, макияж, депиляция), поэтому определенную часть потенциальных клиентов, салон уступает конкуренту.

Необходимо постоянно  следить за ценовой политикой  и маркетинговыми ходами конкурентов.

Определённые виды услуг  салона «Манго» совпадают с услугами, которые планирует предложить салон «Beauty». Следует обойти конкурентов более широким спектром, предлагаемых услуг.

В ближайшем будущем намечено открытие косметологического кабинета в салоне красоты «Beauty».

 

SWOT-анализ салона красоты «Beauty» (относительно конкурентов)

1.сильные стороны:

- удачное  месторасположение;

- спектр  предоставляемых услуг больше, чем  у конкурентов;

- высококвалифицированные  мастера;

- стабильность  кадров;

- наличие  скидок для клиентов, получающих  одновременно комплекс услуг;

- высокое  качество используемой продукции;

- хорошая репутация.

2.слабые стороны:

- высокие  цены относительно конкурентов;

- конкуренты  имеют некоторые виды услуг,  которые отсутствуют у «Beauty»;

- большая  зависимость от потребителей.

3.возможности:

- благоприятная  демографическая ситуация;

- открытие  косметологического кабинета. На  данном участке района эту  услугу никто не предоставляет;

- добавить  ассортимент 

косметической продукции для 

населения со средним финансовым

достатком и, соответственно,

обслуживать дополнительную группу потребителей.

4.угрозы:

- спад  в экономике;

- быстрое появление новых конкурентов;

- изменение  потребностей и вкусов потребителей;

- новые  маркетинговые технологии конкурентов.


 

Посетителями салона красоты «Beauty» являются жители, в основном прилегающих к салону домов. Это люди разного пола и возраста, ухаживающие за собой. При посещении посетители могут получить ряд услуг.

Таблица 2.1

Сравнительный анализ предоставляемых

 услуг и косметической  продукции.

Виды предоставляемых услуг  и косметической продукции

Салон-парикмахерская

  «Астера»

Салон красоты 

«Манго»

Салон красоты 

«Beauty»

Окрашивание волос

+

+

+

Окрашивание волос (без учета стоимости  материала)

+

+

+

Мелирование

+

+

+

Колорирование

+

+

+

Химическая завивка 

+

+

+

Выравнивание волос утюгом

+

+

+

Распрямление волнистых волос

_

_

+

Укладка

+

+

+

Свадебная прическа

+

+

+

Модельная стрижка (женская)

+

+

+

Модельная стрижка (мужская)

+

+

+

Стрижка под машинку (мужская)

+

+

+

Детская стрижка

+

+

+

Наращивание волос

+

+

+

Плетение африканских косичек

_

_

+

Дреды

_

_

+

Комплекс ухаживающих процедур для волос

_

_

+

Сушка феном

+

+

+

Маникюр (классический)

+

+

+

SPA-маникюр

_

_

+

 Массаж с ухаживающими средствами

+

+

+

Наращивание ногтей

+

+

+

Реставрация ногтей

_

_

+

Дизайн ногтей

+

+

+

Педикюр (классический)

_

+

+

SPA-педикюр

_

_

+

Массаж ступней с ухаживающими средствами

_

+

+

Ногтевой дизайн

_

+

+

Макияж 

_

+

_

Наращивание ресниц

_

+

_

Депиляция

_

+

_

Турбосолярий 

_

+

+

Виды косметических продукций

Окрашивающие средства

Estel professional

Matrix

Estel professional

L'Oreal Matrix

Критерии качества

среднее

Среднее - высокое

Высокое - элитное

Продукция для ногтевого сервиса

AllaBella

Irisk

JESSICA

BRISA Radical French

Критерии качества

среднее

 Среднее -высокое

Высокое -элитное

Информация о работе Изучение конъюнктуры рынка услуг салонов красоты в г. Тюмени на примере салона «Beauty»