Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:26, курсовая работа
Цель работы: Исследовать рынок услуг салонов красоты на примере салона красоты «Beauty» в городе Тюмени.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить технологию проведения маркетингового исследования;
2. Сбор и обработка данных;
Таким образом, видно, что лидером на данном рынке по предоставляемым услугам является салон красоты «Beauty». Однако, салон красоты «Манго» не на много уступает «Beauty» в оказываемых услугах. Поэтому если «Beauty» не предпримет никаких мер по увеличению предоставляемых услуг, то может потерять ветвь первенства.
Для посетителей важными факторами являются качество, стоимость услуг, атмосфера салона, доброжелательное отношение, чистота.
Таблица 2.4
Количество и качество дополнительно –
предоставляемых услуг салонов красоты
Салон-Парикмахерская «Астера» |
Салон красоты «Манго» |
Салон красоты «Beauty» | |
Вывеска со световыми элементами оформления |
- |
- |
+ |
Кондиционер в помещении |
- |
- |
+ |
Прохладительные напитки, чай, кофе |
- |
- |
+ |
Предварительная запись на обслуживание |
+ |
+ |
+ |
Услуги | |||
Цены на предоставляемые услуги ( по району) |
низкие |
высокие |
средневысокие |
Ассортимент оказываемых услуг |
18 видов |
26 видов |
30 видов |
Консультирование |
+ |
+ |
+ |
Повышение квалификации сотрудников |
не
менее 1 раза |
не
менее 1 раза |
не
менее 1 раза |
Участие в профессиональных конкурсах, выставках |
крайне редко |
редко |
постоянно |
Посещение профессиональных семинаров |
редко |
несколько раз в год |
постоянно |
Цены на предоставляемые
услуги немного выше, чем у салонов-конкурентов.
Это объясняется качеством
Таким образом, проведенное маркетинговое исследование позволило собрать и обработать информацию по интересующим салон областям деятельности с целью разработки и принятия управленческих решений.
2.2 Презентация результатов маркетингового исследования
Презентацию результатов целесообразно провести по данным проведенного маркетингового исследования.
Как ранее было отмечено, огромную роль в развитии услуг салонов красоты играет экономическое состояние страны, так как данные услуги не являются жизненно важными. Поэтому проанализируем сложившуюся ситуацию с прогнозом на будущее (рис. 2.1).
Рис. 2.1. ВВП на душу населения
Из рисунка видно, что темпы роста экономики были и останутся относительно умеренными до 2013 года (ВВП на душу населения варьируется в интервале 34-38%). Это обусловлено постепенным восстановлением, по сравнению с докризисным периодом, потребительского и инвестиционного спроса.
По результатам проведения оценки конкурентов построим график позиционирования относительно цены и качества, который поможет определить лидера на данном рынке услуг и выявить наиболее сильного конкурента.
Качество
услуг
«Beauty»
«Манго»
«Астера»
Цена
Рис. 2.2. Карта позиционирования конкурентов «Beauty»
Из графика видно, что основным конкурентом салона красоты «Beauty» (лидер на рынке) является салон «Манго», за счет более низких цен. Не смотря на низкую цену предоставляемых услуг и приемлемое качество салон-парикмахерская «Астера» занимает небольшую долю рынка. Это объясняется рядом факторов: небольшой ассортимент оказываемых услуг, неудобное расположение, ниже качество косметической продукции.
Таким образом «Beauty» необходимо обратить внимание на свою ценовую политику и постоянно следить за ценовой политикой и маркетинговыми ходами конкурентов, чтобы не потерять занимаемую позицию.
Известно, что услугами салонов красоты пользуются как женщины, так и мужчины. Определим потенциальных посетителей салона красоты «Beauty», разбив их по возрасту и уровню доходов (рис 2.3. и 2.4 соответственно).
Рис. 2.3. Группы посетителей по возрастным категориям
Рис. 2.4. Группы посетителей по уровню доходов
Из диаграмм следует, что услугами салона пользуются мужчины и женщины чаще в возрасте 25-34года (44%), имеющие высокий уровень дохода(86% респондентов) и как следствие, занимающие руководящие должности.
Наименьшую долю пользователей занимают люди в возрасте 55-69лет со средним(2%) и ниже среднего(2%) уровнем дохода.
Таким образом, предоставленные данные о проведении маркетингового исследования конъюнктуры рынка услуг салонов красоты, где функционирует салон «Beauty», позволяет выявить слабые стороны с целью выработки управленческих решений.
3. ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исходя из результатов исследования основной проблемой салона красоты «Beauty» является его ориентация в основном лишь на людей с высоким достатком. Поэтому в ближайшее время салону необходимо разработать систему привлечения клиентов и со средним достатком для поддержания уровня конкурентоспособности в дальнейшем. Эта система будет включать ценовые методы, стимулирование товаром, эксклюзивное предложение, активное продвижение услуг и коммуникативные методы.
В настоящий момент «Beauty» стимулирует потребительский спрос за счет качественной продукции и работы высококвалифицированных мастеров.
Для привлечения более широкого круга потребителей салону необходимо включить следующие средства и методы:
а) параллельно существующей косметической продукции ввести, и продукцию, ориентированную на посетителя со средним доходом, но обязательно хорошего качества, снизить цены на парикмахерские услуги и услуги ногтевого сервиса;
б) предоставление скидок:
- каждый десятый поход в солярий бесплатно;
- специальная – скидка, предоставляемая избранным покупателям, в которых заинтересован салон;
- закрытая – скидка на услуги реализуемые в замкнутых формированиях (например, для работников ТРЦ «Фаворит»).
- проведение конкурсов – создание благоприятного имиджа;
- проведение мастер-классов, что позволит привлечь большее число клиентов и повысить статус салона.
4. В направлении предоставления эксклюзивного предложения: печать на ногтях, лепестках цветов, мелких сувенирах при помощи специального принтера позволит на шаг опередить конкурентов.
Открытие косметологического кабинета тоже может благоприятно отразиться на деятельности салона, так как на данном участке района, «Beauty» будет являться монополистом, соответственно, у салона есть привилегия устанавливать цену. Но это должно быть сделано разумно, в соотношении доходов населения и спроса. Если цены будут «взвинчены», то это нововведение, не только, не принесет прибыль, но и отпугнет потенциальных клиентов.
Проведение всех вышеперечисленных мероприятий позволит повысить спрос на данные виды услуг и конкурентоспособность салона, а также привлечь клиентов со средним достатком.
Но какими бы эффективными не были методы привлечения клиентов, для их продвижения необходима реклама. Новым и очень эффективным является способ размещения информации в Интернете, так как это относительно не дорого по сравнению с другими видами рекламы. Кроме размещения рекламы в Интернете, потребителями будет приветствоваться и наличие у салона собственного сайта, с помощью которого им будет проще записаться в удобное для них время. Так же заявить о салоне, предоставляемых услугах, проводимых мероприятиях и скидках можно при помощи раздачи листовок.
Реализация разработанных маркетинговых решений может привлечь большее количество клиентов, что повысит конкурентоспособность салона красоты «Beauty» на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение, анализ данных по различным видам маркетинговой деятельности.
На основе определенных в начале курсовой работы цели и задач, мною был рассмотрен рынок услуг салонов красоты в г. Тюмени, на примере салона «Beauty» при помощи метода сбора вторичной информации
Из проведенных маркетинговых исследований была выявлена нижеизложенная информация.
Салон красоты «Beauty» оказывает ряд услуг, таких как: парикмахерские услуги, услуги ногтевого сервиса, солярий.
Потенциальными клиентами данного вида услуг являются, как женщины, так и мужчины средний возраст от 16 до 69 лет. Целевой группой рассматриваемого салона красоты являются мужчины и женщины в возрасте 25-34года имеющие высокий уровень дохода.
Существующий конкурент, который, по всей вероятности, усилит конкурентную борьбу салона красоты «Beauty»: салон красоты «Манго». Другой конкурент, который может сойти с дистанции - «Астера».
Салон красоты «Beauty» – довольно стабильное на данном этапе заведение, но установленные цены выше среднего, в рассматриваемом «спальном» районе, могут изменить ситуацию. Только проведение системы привлечения клиентов и со средним достатком, включающая ценовые методы, стимулирование товаром, эксклюзивное предложение, активное продвижение услуг и коммуникативные методы или открытие косметологического кабинета поможет не потерять салону занимаемых позиций.
Жизненный цикл салона, на данный момент, находится на этапе развития, поле для деятельности салона красоты «Beauty» довольно велико, так как в этой части района существуют потребности у населения.
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.:Кнорус, 2007.
2. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2005.