Изучение потребительских предпочтений на рынке мебели города Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются основные черты рынков товаров длительного пользования на примере мебельного рынка г. Владивостока. Особое внимание уделено основной проблеме российских коммерческих предприятий, работающих на рынках товаров длительного пользования – отсутствию исследований и долгосрочного планирования и путям их активизации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы изучения потребительских предпочтений
на рынке мебели………………………………………………………………5
1.1 Методология маркетингового исследования…………………………...5
1.2 Российский рынок мебели…………………………………………..……9
1.3 Определение потенциала рынков с
помощью мебельных индексов…………………………………………………11
2.Анализ потребительских предпочтений на
рынке мебели г. Владивостока………………………………………………..15
2.1Краткая характеристика рынка мебели г.Владивостока…………….…15
2.2 Характеристика предпочтений рынка
мебели г. Владивостока……………………………………………………….17
2.3 Сегментация рынка мягкой мебели по потребителям …………………..19
3. Проблемы управления маркетингом на предприятиях
рынка мебели г.Владивостока……………….………………………22
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение …………………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Дальневосточный федеральный университет»

 

Кафедра маркетинга и коммерции

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Торговый маркетинг»

 

 

ТЕМА: Изучение потребительских предпочтений на рынке мебели города Владивостока

 

 

 

 

 

 

                                                   Студентка  С1608Мтз (дист) Филиппова Л.А.

Руководитель: ________________________

Курсовая работа допущена к защите:

«____» _________________ 20   г.

Курсовая работа защищена
                                                                      с оценкой: _______________________

«____» _________________ 20   г.

 

 

Владивосток – 2011

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

1.Теоретические основы изучения потребительских предпочтений

на рынке мебели………………………………………………………………5

1.1 Методология маркетингового исследования…………………………...5

1.2 Российский рынок мебели…………………………………………..……9

1.3 Определение потенциала рынков с

помощью мебельных индексов…………………………………………………11

2.Анализ потребительских предпочтений на

рынке мебели г. Владивостока………………………………………………..15

2.1Краткая характеристика рынка мебели г.Владивостока…………….…15

2.2 Характеристика предпочтений рынка

мебели г. Владивостока……………………………………………………….17

2.3 Сегментация рынка мягкой мебели по потребителям …………………..19

3. Проблемы управления маркетингом на предприятиях

рынка мебели г.Владивостока……………….………………………22

Заключение……………………………………………………………………..25

Список литературы………………………………………………………………27

Приложение …………………………………………………………………….29

 

 

 

 

 

Введение

Известно, что значительное влияние на формирование и развитие экономики отдельных стран и регионов оказывает стабильный рост рынков товаров длительного пользования . Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только за счет производства товаров внутри конкретной страны и ее регионов, но и за счет производства стран импортеров, что обуславливает значение рынков товаров длительного пользования как одного из факторов потенциального международного сотрудничества. Производство товаров длительного пользования является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а рынки товаров длительного пользования становится одними из наиболее значимых секторов экономики. Именно к рынкам товаров длительного пользования относятся большинство глобальных тенденций в мировой экономике.

Исследование рынков товаров длительного пользования включает в себя вопросы идентификации, анализа и сопоставления основных характеристик и тенденций развития рынков, как в границах одного региона, так и в границах страны. Базис исследований составляют количественные и качественные методы, опирающиеся на данные по продажам компаний, уровню жизни в регионах, потребительским предпочтениям в разных сегментах. Как показывает практика, немногие российские региональные компании, производители товаров длительного пользования, используют методы маркетингового анализа и проводят комплексные маркетинговые исследования. Тем самым, позволяя легко входить на рынок транснациональным компаниям, которые давно уже оценили большой рыночный потенциал России и используют все многообразие исследовательских методов для достижения поставленных целей.

В данной курсовой работе рассматриваются основные черты рынков товаров длительного пользования на примере мебельного рынка г. Владивостока. Особое внимание уделено основной проблеме российских коммерческих предприятий, работающих на рынках товаров длительного пользования – отсутствию исследований и долгосрочного планирования и путям их активизации.

Под рынком мебели мы будем понимать отрасль, представляющую собой совокупность компаний-производителей, компаний-продавцов мебели и конечных покупателей мебели и структуру отношений купли-продажи мебели между ними.

Цели исследования состояли в выявлении текущего состояния и перспектив развития рынка мягкой мебели Владивостока. Для реализации целей были поставлены следующие основные задачи:

      выявить состояние конъюнктуры рынка мягкой мебели;

      оценить емкость данного рынка;

      изучить предпочтение потребителей в отношении качества, цен, услуг, комплекса маркетинга и других показателей на данном рынке;

      проанализировать сложившуюся систему в управлении маркетингом на предприятиях рынка мягкой мебели.

В данной работе мы более подробно ознакомились с предпочтениями потребителей на рынке и организацией маркетинговой деятельности на предприятиях, производящих и реализующих мягкую мебель.

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы изучения потребительских предпочтений на рынке мебели.

1.1Методология маркетингового исследования

В самом общем виде понятие маркетинга означает изучение рынка с определенной целью. В маркетинге, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше других знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок постоянно меняется, потребности людей под воздействием различных факторов также меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль, должны постоянно следить за конъюнктурой рынка.

Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:

      фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;

      фирма уступает позиции конкуренту;

      фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;

      фирма готовит новый бизнес-план;

      любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.

Что дают маркетинговые исследования? Они позволяют фирмам увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности фирмы на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.

Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:

      Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени.

      Получение их прогнозных значений.

Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратеги развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию о том что продавать и кому, а также о том, как продавать и стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.3

Перечень задач маркетингового исследования составить трудно, так как постоянно меняющаяся ситуация, влияние разного набора факторов, различный потенциал фирм, человеческий фактор и т. д. приводят к большому разнообразию конкретных исследовательских задач, выдвигаемых перед маркетологами. Наиболее типичные решаемые задачи маркетинговых исследований:

- изучение характеристик рынка;

- замеры потенциальных возможностей рынка;

- анализ распределения долей рынка между фирмами;

- анализ сбыта;

- изучение тенденций деловой активности;

- изучение товаров конкурентов;

- краткосрочное прогнозирование;

- изучение реакции на новый товар и его потенциала;

- долгосрочное прогнозирование;

- изучение политики цен.

Проведение маркетингового исследования целесообразно в следующих случаях:

- недостаточный объем информации для принятия решения;

- наличие внутренних противоречий относительно стратегии, целей, механизмов их реализации;

- ухудшение ситуации (потеря рынка, замедление товарооборота и т.д.);

- изучение причин неожиданного успеха;

- формирование новых стратегических или тактических замыслов.

Маркетинговые исследования осуществляются либо собственными маркетинговыми службами фирм, либо на коммерческой основе специализированными маркетинговыми фирмами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Российский рынок мебели

Тенденции развития российского рынка в значительной степени схожи с мировыми, однако обращают на себя внимание некоторые существенные различия. По данным Ассоциации мебельных и деревообрабатывающих предприятий России, в 2010 году было произведено продукции на 29 млрд. рублей. Общая структура производимой мебели в России представлена на рис. 1. В представленной структуре розничного рынка России есть различия со среднеевропейским (см. рис. 3). Следует отметить более высокое потребление в России мягкой мебели в 1,5 раза за счет мебели для офиса и кухни. Уровень потребления кухонной мебели в Европе в 1,3 раза выше, чем в России. Среди основных причин эксперты называют меньшее количество квадратных метров жилья на жителя России, поэтому мягкая мебель служит одновременно и спальным местом, а кухонная мебель у большинства россиян представляет собой небольшие кухонные уголки для малогабаритных комнат для кухни. Так средняя жилая площадь построенной квартиры в Германии в 2010 г. составила 123 кв.м., в то время как средняя общая площадь построенной квартиры в России - 83 кв.м.

Рис. 1. Ассортиментные доли в производстве отечественной промышленности

 

 

Рис. 2. Розничная структура рынка мебели в России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Определение потенциала рынков с помощью мебельных индексов

На данный момент основной целью маркетинговых исследований для большинства руководителей крупных мебельных предприятий является определение потенциала рынка по территориальным сегментам и выбора стратегии сбыта на них. Другой не менее актуальной целью маркетинговых исследований является ответ на вопрос, что будет наиболее востребовано на данном рынке. Однако, как показывает практика, в начале своей деятельности данный вопрос рассматривается в меньшей степени и осуществляется попытка входа на рынок территориального сегмента, используя исторически сложившийся ассортимент производимой мебели.

Перечислим основные положения рекомендуемой методики по активизации маркетинговых исследований своими силами для достижения цели по определению потенциала рынка. В связи с отсутствием доверия руководителей сторонним исследованиям и сложности определения конкретных числовых данных в данной методике используются относительные рассчитываемые показатели – мебельные интегральные индексы.

Информация о работе Изучение потребительских предпочтений на рынке мебели города Владивостока