Изучение потребительских предпочтений на рынке мебели города Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе рассматриваются основные черты рынков товаров длительного пользования на примере мебельного рынка г. Владивостока. Особое внимание уделено основной проблеме российских коммерческих предприятий, работающих на рынках товаров длительного пользования – отсутствию исследований и долгосрочного планирования и путям их активизации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы изучения потребительских предпочтений
на рынке мебели………………………………………………………………5
1.1 Методология маркетингового исследования…………………………...5
1.2 Российский рынок мебели…………………………………………..……9
1.3 Определение потенциала рынков с
помощью мебельных индексов…………………………………………………11
2.Анализ потребительских предпочтений на
рынке мебели г. Владивостока………………………………………………..15
2.1Краткая характеристика рынка мебели г.Владивостока…………….…15
2.2 Характеристика предпочтений рынка
мебели г. Владивостока……………………………………………………….17
2.3 Сегментация рынка мягкой мебели по потребителям …………………..19
3. Проблемы управления маркетингом на предприятиях
рынка мебели г.Владивостока……………….………………………22
Заключение……………………………………………………………………..25
Список литературы………………………………………………………………27
Приложение …………………………………………………………………….29

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 262.00 Кб (Скачать документ)

Вторым по степени значимости для потребителей является качество сырья, из которого изготавливается товар. Так 65,2% выборки считают, что оно должно быть натуральным. Эти потребители также приобретают мебель не чаще, чем один раз в 10 лет и готовы платить за комплект более 30 тыс. руб. Они находятся в возрасте от 31 до 40 лет и входят в группу с месячным доходом от 20 001 до 25 000 рублей.

Надежность мягкой мебели отмечают 32,4% потребителей. Этот показатель одинаково важен для мужчин и для женщин. Эти покупатели предпочитают приобретать мебель зарубежного производства, рассчитывая, что она прослужит не менее 10 лет, и при этом готовы заплатить за комплект от 20 до 25 тыс. руб.

Исследования предпочтений потребителей выбранных демографических сегментов показали, что наибольшую важность для всех имеет дизайн, сырье, используемое для изготовления, надежность. Потребители реально оценивают уровень цен на товар и выражают однородные предпочтения к срокам его эксплуатации.

Далее рассмотрим Предпочтения потребителей к комплексу дополнительных услуг, представленную в таблице 3[Приложение 2].

Абсолютное большинство потребителей желают получать не только качественный товар, но и обширный комплекс услуг.

Больше половины из числа отметивших важность услуг – мужчины (53,7% выборки). Среди наиболее важных услуг они выделяют доставку, сборку, услуги дизайнера. Эти потребители имеют широкий возрастной диапазон от 31 года до 50 лет, их доход выше среднего уровня. Таким образом, клиенты становятся все более требовательными не только к уровню качества самого товара, но и к комплексу его маркетинговой поддержки, при этом несколько снижается чувствительность к ценовому фактору.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЫНКА МЕБЕЛИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

Исследования показали, что 62,6% предприятий не имеют маркетинговой службы, оставшаяся часть выборки сформировала ее более чем 2 года назад. После создания маркетинговой службы на этих предприятиях улучшилась финансово-экономическая и сбытовая ситуация. Так считают 64,3% выборки. Периодически возникающие проблемы в области маркетинга предприятия в основном решают самостоятельно и только 3,9% выборки обращаются к услугам консалтинговых фирм. Большая часть выборки (60,7%) считает, что сложных и неразрешимых ситуаций на рынке в настоящее время практически не возникает. Вместе с тем в процессе исследований удалось выявить и некоторые проблемы в управлении маркетингом. Охарактеризуем три наиболее острых из них.

Основная сложность состоит в том, что руководство предприятий и специалисты в области продаж и маркетинга не используют комплексный подход в решении поставленных задач. Только 23,5% выборки понимают, что для обеспечения успешного функционирования на рынке необходимо в одинаковой степени использовать все элементы маркетинга, составлять комплексные маркетинговые программы, разрабатывать стратегию деятельности на рынке. Оставшаяся часть выборки использует лишь отдельные элементы и методы маркетинга для решения повседневных задач, не занимается маркетинговым планированием, не формирует и не обновляет информационную маркетинговую систему. В результате неграмотного использования маркетингового инструментария предприятие не может оценить преимущества, которые он дает. Так, 25,7% выборки считает, что положение фирмы на рынке практически не изменилось с появлением маркетингового отдела.

Вторая важная проблема – это кадровый потенциал маркетинга. Квалифицированных специалистов в этой области в настоящее время по-прежнему недостаточно. Фирмы, занимающиеся реализацией мебели, не заинтересованы в их целевой подготовке. Только 15,7% выборки готовы выделить средства на эти цели, оставшаяся часть респондентов (74,3%) не имеет финансовых ресурсов на такие цели и не собирается их изыскивать. Существуют также сложности в подборе кадров. В большинстве случаев подбором кадров занимается руководитель службы маркетинга (78,5% выборки) или генеральный директор предприятия (10,5%). Однако решение этих вопросов нельзя прямо отнести к функциям указанных специалистов. В настоящее время услуги по подбору кадров на высоком профессиональном уровне оказывают кадровые агентства, но предприятия исследуемого рынка вообще не обращаются к их помощи. Специалистов по работе с кадрами имеет лишь незначительная часть предприятий (3% выборки), а у 8% респондентов обязанности кадровых подразделений совмещает секретарь-референт. В немалой степени успех в работе по подбору кадров определяется качеством и количеством источников, используемых для этого. Предприятия мебельного рынка важнейшим источником поиска кадров считают рекламные объявления (85,7% выборки), а 12,5% – используют только рекомендации знакомых и коллег.

Третья важная проблема состоит в том, что 84,1% предприятий занимается только торгово-закупочной деятельностью, поэтому они не всегда могут влиять на соотношение качественных показателей в готовом товаре. У них часто возникают проблемы с продвижением и позиционированием новых образцов товара. В связи с этим предприятиям-производителям желательно обратить внимание на потенциал рынка мягкой мебели Владивостока и предложить региональным представителям возможно более плотно работать с торгово-закупочными предприятиями города.

Развитие рынка мягкой мебели Владивостока идет по пути роста требований к качеству товаров и комплексу маркетинговой поддержки. Потребители становятся все более чувствительными к комфорту и качеству и менее чувствительными к уровню цен. Удовлетворять усложняющиеся потребности клиентов на рынке продавцам и производителям становится все сложнее. В связи с этим усиливается роль маркетинга в работе предприятий. Однако в настоящее время развитие маркетинга на предприятиях мебельного рынка города сталкивается с рядом проблем: отсутствие комплексного подхода к решению маркетинговых задач, недостаточный кадровый потенциал, слабые усилия по продвижению и позиционированию продукции со стороны производителей. Решением указанных вопросов в настоящее время занимаются предприятия, работающие на исследуемом товарном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы: Одна из основных особенностей развития рынка мебели во Владивостоке - высокая непрозрачность российского мебельного рынка. По некоторым оценкам, официальная статистика может не учитывать до трети всех операций с мебелью.

Среди тенденций рынка мебели, в первую очередь следует назвать высокую и развитую конкуренцию, эффективное использование маркетинговых инструментов и мероприятий, комплексные исследования в области изучения спроса и разработки новых продуктов. В то же время, отсутствие эффективной маркетинговой инфраструктуры поддержки управленческих решений можно выделить как основные среди негативных тенденций российского и калининградского рынков мебели.

На рынке мебели для дома крупнейшим сегментом является сегмент корпусной мебели. На втором месте по популярности у потребителей - мягкая мебель. Значительные доли имеют также сегменты мебели для кухни и для спальни. Сегмент мягкой мебели является наиболее насыщенным.

В Приморском крае производством и продажей мягкой мебели занимается около 100 организаций, различных по организационно-правовой форме. При этом только посредническая деятельность характерна для 41 хозяйственной единицы. Около 60% предприятий предлагают мебель импортного производства, товар местного изготовления продают 25% предприятий и оставшаяся часть субъектов специализируется на предложении мебели российских производителей из других регионов страны. На рынке города Владивостока производством и продажей мебели занимается 51 официально зарегистрированная организация.

Большая часть потребителей мужского и женского пола предпочитает импортный товар. Он, по мнению клиентов, имеет более высокий уровень качества и более долговечен.

На последнем месте по количеству приверженцев находится мебель местных производителей.

В 2009 году на рынке мебели произошло падение продаж. Тем самым кризис осложнил и без того тяжелую ситуацию на рынке (высокий уровень конкуренции, большая доля нелегального сектора).

• В связи с кризисной ситуацией, по прогнозам различных аналитиков, объемы продаж мебели в 2009 году сократятся на 10-30%.

В связи с нарастающей внешней конкуренцией в ближайшее время для российских производителей мебели наиболее актуальным будет разработка и внедрение корпоративных стратегий. Об этом говорит пример ведущих российских производителей корпусной мебели. Такие стратегии потребуют серьезных управленческих решений, которые можно осуществить только обладая всесторонними и достоверными знаниями о мебельном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Мн.: Высшая школа, 2008. - 236с.

2. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009. - 288 с.

3. Васильев Г.А. Поведение потребителей - М.: Вузовский учебник, 2008. - 452 с.

4. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг (сто вопросов -- сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке).- М.: Международные отношения, 2007. - 358 с.

5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. - М.: Финпресс, 2005. - 656 с.

6. Федоров Д. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке. // Практический маркетинг, 2010. - 347 с.

7. Лебедева О.А., Лыгина Н.И.Маркетинговые исследования рынка: Учебник - М.: ФОРУМ: Инфра - М, 2009. - 192 с.

8. Аакер Д., Кумар В. Маркетинговые исследования. 7-е издание - СПб.: Питер, 2008. - 848 с.

9. Ильин В. Поведение потребителей - СПб., Питер, 2007. - 357 с.

10. Ладнсбаум М. Маркетинг. XXI век: практ. пособие - М.: Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 448 с.

11. http://www.orimitrade.ru

12. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: Учебное пособие. - Москва: ИКЦ «Март», 2006. - 208 с.

13. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 320 с.

14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. - М.: изд-во «Финпресс», 2006.-464 с.

15. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2009.-285 с.

16. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007.-176 с.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2008.-698 с

18. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009.-519 с.

19. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. - СПб.: ИД «МиМ», 2006.-224 с.

20. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2007.-320 с.

21. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. - М.: Экономика, 2008.-572 с.

22. Аленькова О. К вопросу о проникновении в «черный ящик» сознания покупателя// Маркетинг, реклама и сбыт. - №6. - 2010. - с.20-21,23

23. Борушко Н. Подходы к анализу привлекательности профессионального покупателя// Маркетинг, реклама и сбыт. - №10. - 2010. - с.283

24. Герус А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда// Маркетинг, реклама и сбыт. - №12. - 2008. - с.27-32

25. Долгополова Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ// Маркетинг, реклама и сбыт. - №11. - 2009. - с.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Приложение 1

Таблица 2 - Предпочтения потребителей к уровню качества и цен на мягкую мебель в процентном соотношении к численности выборки

Сегменты рынка

предпочтения потребителей

Требование к уровню качества

Приемлемый уровень цен за комплект (тыс.руб)

надежность

долговечность

Нат. материал

Дизайн

удобство

До 15

15-17

17-20

20-25

25-30

>30

Пол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мужской

18,1

9,5

40

54,8

8,1

2,4

4,3

9,4

12

18,1

17,6

женский

14,3

7,1

25,2

31

12,8

4,3

8,1

7,3

3,7

10,4

2,4

Итого

32,4

16,6

65,2

85,8

20,9

6,7

12,4

16,7

15,7

28,5

20

2. Возвраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20-30

0,9

1,2

4,8

2,4

0

1,7

1,9

1,8

1,2

2,2

1,9

31-40

11,9

2,3

25,9

35,9

3,2

1

0

5

7,3

9,1

10,4

41-50

15,3

7,1

16,9

36,9

9,8

2,6

8

6,6

6,6

13

3,4

старше 50 лет

4,3

6

17,6

10,6

7,9

1,4

2,5

3,3

0,9

4,2

4,3

Итого

32,4

16,6

65,2

85,8

20,9

6,7

12,4

16,7

15,7

28,5

20

3. Род занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

интелектуальный труд

30

11,8

52

70,3

20,9*

5,7

11

15,3

14,3

20,1

17,3

физический труд

2,4

4,8

13,2

15,5

0

1

1,4

1,4

1,4

8,4

2,7

Итого

32,4

16,6

65,2

85,8

20,9

6,7

12,4

16,7

15,7

28,5

20

4. Уровень дохода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 15 000

2,1

1,4

0,9

1,9

3,2

2,9

1,9

1,5

0

0

0

15000-20000

9,1

3,6

6,3

10,6

6,7

2,6

8,2

1,9

1,5

1,4

0

20000-25000

13,213

6,8

30,3

31,3

7,2

0

2,3

9,1

7,3

14,5

3,8

25000-30000

5,3

2,9

13,5

26

2,4

0,5

0

3,3

6

11

3,7

более 30000

2,9

1,9

14,4

16

0,5

0,7

0

0,9

0,9

1,6

12,5

Итого

32,4

16,6

65,2

85,8

20,9

6,7

12,4

16,7

15,7

28,5

20

Информация о работе Изучение потребительских предпочтений на рынке мебели города Владивостока