Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 23:28, реферат
Выбранная компания (PEPSI) на данный момент является одной из крупнейших в мире фирм по производству различных напитков, компанией, которая с момента основания не переставала расти, постоянно увеличивая продажи и, тем самым, дивиденды своих инвесторов. Именно это побуждает особый интерес к данной компании. Pepsi всегда отличалась ярким креативом. Рекламные ролики Pepsi всегда отличаются оригинальностью. Данная фирма организовала уникальнейшую стратегию развития бренда.
Глава 1:
1.История появления питьевой газированной воды.
2. История создания Калебом Брэдхэмом компании PEPSI-COLA.
3.Появление на рынке торговой марки PEPSI-COLA.
4.Начало крупных продаж компании.
5.Регистрация торговой марки в Канаде, Мексике и Аргентине.
6.Компания после смерти Калеба Брэдхэма.
7.Маркетинговые и рекламные шаги компании.
8. Союз PEPSI & BBDO
9. Борьба за улучшение имиджа торговой марки PEPSI.
10.Появление новинок PEPSI.
Глава 2:
1. Появление PEPSI в России в 1959 году.
2.Конкурентная борьба компании.
3.Напиток с музыкальным вкусом.
4.Воплощения рекламных идей BBDO.
5.Фирма как спонсор.
6.Участие PEPSI-COLA Company в общественной жизни многих стран мира (Украина, Россия).
7.История развития компании PEPSI на территории отдельно взятого государства (на примере России).
В 1984 президентом компании "PepsiCo Inc" стал Уэйн Кэлловей. Началась успешная "музыкальная" рекламная кампания "Новое поколение выбирает Pepsi, в которой в первых двух рекламных роликах кампании снялся Майкл Джексон. Лайонел Ричи возглавляет парад звезд в рекламе "Новое Поколение", за ним следуют Тина Тернер и Глория Эстефан. В рекламной кампании участвуют герои спорта Джо Монтана и Дан Марино, звезды кино и телевидения Тери Гарр и Билли Кристал. Джеральдина Ферраро, первая женщина, ставшая вице-президентом США, снимается в рекламе "Diet Pepsi". А неудержимый Майкл Дж. Фокс превносит свой талант в серию рекламных роликов "Pepsi" и "Diet Pepsi". Майкл Джексон снимается в сюжетном ролике "Погоня", который после демонстрации на "Грэмми" назван "самым зрелищным роликом за всю историю рекламы".
В 1985 г. PepsiCo становится самым большим производителем газированных напитков в мире, через год приобретает 7Up International, а в 1989 г. журнал Fortune Magazine называет компанию одной из 10 самых уважаемых корпораций в мире.
В 1991 году супермодель Синди Кроуфорд снимается в отмеченном многими призами ролике, с целью представить модернизированный логотип Pepsi. За рубежом человек, уличенный во лжи, недостойном поведении вряд ли будет избран посредником в рекламе. Это и стало одной из причин отказа Pepsi Cola Co от услуг Майкла Джексона. Поэтому место "иконы" фирмы заняла тогда более благополучная с этой точки зрения Синди Кроуфорд.
В этом же году Pepsi сняла ролик с бешено популярным MC Hammer'ом, ролик, который, который открыто переходил грань здоровой конфтронтации с вечным конкурентом в лице Coca-Cola. В этом ролике MC Hammer, выступая на своем концерте, случайно выпивал некоторое количество кока-колы, после чего начинал петь нужные песни образца Френка Синатры. И лишь снова испив "живительной" Pepsi, он снова становился истинным MC Hammer'ом.
Кампания "Будь молод, веселись, пей Pepsi" с участием чернокожего баскетболиста Шакила О'Нила была признана лучшей в США, а ролики рекламной кампании "Ничего кроме "Pepsi"достигли высочайшего рейтинга и завоевали главные призы на Каннском фестивале рекламы. Так Pepsi стала выбором "нового поколения".
Рекламные ролики новой рекламной кампании "Ничего кроме Pepsi" достигают высочайшего рейтинга и завоевывают главные призы на престижном Каннском фестивале рекламы. Теперь Pepsi - это "Выбор нового поколения" в 195 странах мира. В 1996 Pepsi и MTV подписали договор о совместном сотрудничестве. Компания Pepsi Cola Co запускает "Синий проект" и впервые в истории записывает рекламный ролик в открытом космосе.
Смена фирменного стиля поддерживается ударной рекламной кампанией с участием Синди Кроуфорд, Андре Агасси и Клаудии Шифер. Для России новый фирменный облик адаптирован с применением русского шрифта. В ознаменование этого события "Пепси-Кола" организует концерт на Васильевском спуске с участием английской группы East - 17 и звезд российской эстрады.
В 1996 г. Pepsi начала новую "синюю" рекламную кампанию под лозунгом "Живи по-новому". Внешний вид продукции и всех производственных материалов был изменен на синий цвет. В рамках рекламной кампании агентство BBDO создало пять оригинальных роликов. Один из самых ярких проектов – раскрашивание в синий цвет огромного лайнера Конкорд авиакомпании Air France, который затем отправился в тур по 10 городам Европы представлять новый образ компании. Как сообщали газеты, на перекраску фюзеляжа и нанесения на нем логотипа ушло 2000 человеко-часов и 300 литров специальной краски Поднявшись в воздух, Pepsi решила не останавливаться на высоте полета лайнера и отправилась…в космос. Весь мир облетела фотография двух российских космонавтов, которые находятся на борту станции "Мир", на фоне флага Pepsi с надписью "Даже в космосе Pepsi меняет стиль". Так новый облик бренда "засветился" не только на Земле, но и над ней.
Еще один пример успешной локальной адаптации рекламных продуктов для Pepsi – проект Pepsidrom, который стал местной интерпретацией всемирного Pepsichart – хит-парада известных исполнителей. Он был трансформирован в комплексный проект, состоящий их радиочарта лучших исполнителей, а также музыкального портала Pepsidrom, на котором слушатели их определяют, и "холодной" линии, по которой тоже можно отдать свой голос. Разработчики портала Pepsidrom сделали его непохожим на Pepsichart например, по количеству музыкальных претендентов – если в Pepsichart их 20, то в Pepsidrom - 21.
Но, несмотря на местные интерпретации, музыкальный проект Pepsi сохраняет основные принципы мирового музыкального проекта – самый модный и самый молодежный, с самыми горячими хитами и самыми топовыми исполнителями.
Корпорация Pepsi-Cola Company избрала в качестве основного целевого сегмента активную часть молодежи, придерживающуюся здорового образа жизни. Для удовлетворения запросов потребителей данного типа предлагается Pepsi-Cola и другие безалкогольные напитки, например, Mirinda, Seven-Up, Aqua Minerale, Pepsi Light и др. Заметим, что эти марочные названия активно противопоставляются аналогичным маркам основного конкурента Pepsi Co компании Coca-Cola: собственно Coca-Cola, Fanta, Spright, Bon Aqua, Diet Coke и др.
Свои напитки Pepsi-Cola позиционирует как альтернативу алкоголю, как постоянный атрибут молодежного отдыха, вечеринок и т.п. Компания постоянно организует всевозможные конкурсы для молодежи. Например, в 1997 году Pepsi-Cola Company проводит розыгрыш "Spice Girls - Super Show", благодаря которому множество поклонников Pepsi со всего мира побывали на первом в истории Spice Girls и единственном в 1997 г. "живом" концерте группы в Стамбуле. Также тысячи победителей розыгрыша получили фирменные футболки и компакт - диски с эксклюзивным синглом Spice Girls - "Step to me".
С учетом возможностей покупателей целевого сегмента формируется ценовая политика фирмы. Цена товарной единицы, как правило, невысока. С целью обеспечения удобств места и времени покупки используется интенсивный сбыт, особенно в местах, где молодые люди работают, учатся, отдыхают. Таким образом, задействуется максимум возможных каналов сбыта. Стимулирование продаж занимает в маркетинговой политике Pepsi очень важную роль. Например, в России в 1996 году Pepsi-Cola провела самую успешную игру с крышками от бутылок "Миллиономания".
В тесной взаимосвязи с вышеуказанными элементами комплекса маркетинга находится и коммуникационная, в том числе рекламная политика фирмы. Pepsi-Cola Company пытается использовать все средства для того, чтобы между фирмой и этой аудиторией установились взаимоотношения благожелательности и понимания. Например, для пропаганды Pepsi широко привлекаются кумиры молодежи: те, кому подражают, кто является законодателем мод. В настоящее время "лицом" Pepsi является один из популярных певцов - американец латиноамериканского происхождения Рики Мартин.
Используются в качестве коммуникаторов и "местные" популярные личности. Так, в одном из рекламных видеоклипов, транслировавшемся на российком телевидении, послание Pepsi исходило от Юлии Бордовских, спортивного комментатора канала НТВ, молодой красивой женщины. При этом сам процесс потребления напитка обыгрывался как физзарядка, что соответствует общей концепции коммуникаций Pepsi. Та же Юлия Бордовских также стала российским "лицом" в рекламной кампании диетического Pepsi Light.
Желая сформировать имидж Pepsi-Cola Company и ее продукции как постоянных спутников здорового образа жизни молодежи, фирма часто выступает спонсором крупных спортивных соревнований, особенно в тех видах спорта, которые популярны у молодежи. Примерами могут служить многие традиционные спортивные соревнования, например, гонки на мотоциклах "Судзуки". Юные потребители Pepsi в рекламных обращениях компании также демонстрируют приверженность к спорту и активному образу жизни. В частности, в качестве героев клипов нередко изображаются скейтбордисты. С одной стороны, использование "доски" выглядит спортивно, с другой - демократично. Кроме того, PepsiCo постоянно выступает спонсором крупных спортивных соревнований (в 1996 году "7Up" становится спонсором Кубка Содружества по футболу, Чемпионата России по футболу, а в 1997 "Пепси-Кола" становится титульным спонсором Чемпионата России по футболу).
Столетие компании, применительно к рекламным акциям, отмечалось подобающим образом. В различных акциях, события, роликах принимало участие до неприличия большое количество известностей, включая Рэя Чарльза, Kool, The Gang и The Rolling Stones. Обратить внимание на празднование столетия компании, где чествовались наследие и достижения Pepsi, помогли такие статусные личности как президент Джордж Буш и леди Маргарет Тэтчер. В этом же году, в преддверии миллениума компания представила новый трехмерный логотип для бренда Pepsi, указывая на инновационность компании и мировое лидерство, с которым она вступает в новый век.
Участие Pepsi-Cola Company в общественной жизни многих государств(Украина, Россия).
Украина.
В 1995 г. украинское рекламное агентство Provid выигрывает питч на обслуживание Pepsi. Тендер по Pepsi агентству удалось выиграть благодаря комплексному подходу к продвижению марки. Комплекс услуг на украинском рекламном рынке к тому времени еще не предлагал никто, поэтому Provid имел явное преимущество перед конкурентами.
Так, во многом благодаря Pepsi, в 1996 г. на Украине появилось первое сетевое агентство Provid/BBDO.
Первой работой для компании были адаптации креативных материалов и акций по стимулированию продаж. Как и во всем мире, Pepsi начинает поддерживать местных звезд – в 1995-1996 гг. компания выступает спонсором украинской хоккейной команды "Сокил", а в 1996 г. начинает продвигать музыкальное направление - компания спонсирует любимицу молодежи рок-группу "Green Grey", которая на тот момент находилась на пике славы. В 1998 г. Provid/BBDO проводит для Pepsi промо-акцию "С Pepsi в Англию - страну футбола". В 2000 г. – адаптация всемирной рекламной кампании с участием Рики Мартина. Участникам очередной акции представляется возможность снова поехать в Англию, на этот раз – на "ДискоPepsiтеку". Помимо этого, регулярно проводятся in-store акции, которые каждый раз имеют разный антураж - школьный, футбольный, музыкальный и др. В целом весь комплекс мероприятий, проводимых для Pepsi на Украине, подчинен всемирному позиционированию компании.
Россия.
В 1999 Российский Футбольный Союз, Профессиональная Футбольная Лига и компания "Пепси-Кола" объявляют о начале очередного "Пепси Чемпионата России" по футболу. В этом году к старому названию турнира - "Пепси Чемпионат России" по футболу - добавляется официальная эмблема, которая будет представлять российский Чемпионат во всех средствах массовой информации, на стадионах, а также собственный футбольный гимн. Pepsi-Cola Company объявляет о начале нового футбольного промоушна "Время побеждать с Pepsi ", который вызвал горячий отклик у потребителей. "Пепси-Кола" совместно с Московским Комитетом образования производит соревнования по футболу среди команд общеобразовательных школ г. Москвы под названием "Кубок Пепси". Команда, занявшая первое место в чемпионате, отправляется на домашнюю игру премьер - лиги в Манчестер.
Pepsi-Cola Company активно участвует в общественной жизни нашей страны. Например, она первой из международных корпораций получает диплом официального участника подготовки и празднования 850 - летия основания Москвы. Сейчас Pepsi-Cola Company представлена в:
· Московской международной бизнес-ассоциации;
· Международной ассоциации делового сотрудничества (Московская область);
· Ассоциации рекламодателей;
· Консультативном совете по иностранным инвестициям при Председателе Правительства РФ;
· Рекламном совете России;
· Американской торговой палате в России;
· Экспертном совете при Губернаторе Московской области;
· Совете по инвестициям при Губернаторе Самарской области.
Все эти и другие меры, их системное и комплексное применение в единой концепции маркетинга позволили Pepsi-Cola Company выйти в мировые лидеры по производству и продаже безалкогольных напитков.
В будущем на смену старым звёздам будут приходить все новые звезды, которые сумеют покорить сердца молодежи. Pepsi в свою очередь будет пристально следить за изменениями в предпочтениях своей целевой аудитории и дарить все новые решения – новые продукты, новые вкусы и новые впечатления.
Результаты его экспериментов превзошли все ожидания - Калеб Брэдхем придумал напиток, известный сегодня во всем мире как Пепси-Кола. Так началась история Компании, являющейся на данный момент одной из крупнейших в мире фирм по производству различных напитков, Компании, которая с момента основания не переставала расти, постоянно увеличивая продажи и, тем самым, дивиденды своих инвесторов.
"Pepsi" в России.
1959
Одним из эпизодов встречи советского премьер-министра Никиты Хрущева и вице-президента США Ричарда Никсона на международной торговой выставке в Москве становятся знаменитые "дебаты на кухне". Под фотографией, запечатлевшей Хрущева пьющим Пепси, появляется надпись: "Хрущев становится общительным".
1967
Выставка "Импродмаш' 67" дала советским гражданам еще одну возможность попробовать Пепси-Колу.
1971
Президент "ПепсиКо" Дональд Кендалл встретился с советским премьер-министром Алексеем Косыгиным для переговоров о сотрудничестве.
1972
Подписано соглашение о двусторонней торговле: Пепси стал первым западным товаром народного потребления, продаваемым в Советском Союзе, а ПепсиКо Инк. получила эксклюзивные права на импорт и дистрибуцию водки "Столичная" в США. (Такое соглашение о товарообмене было вызвано категорическим отказом СССР от расчетов в долларах).
1974
Открытие завода по производству Пепси-Колы в Новороссийске.
1979
Пепси появилась в продаже в Москве.
1986
Пепси-Кола спонсировала Игры Доброй Воли. Первый рекламный ролик западного производства запущен по советскому телевидению
1996
Открытие завода в Сочи.
1997
Открытие завода в Самаре. Начало выпуска газированной питьевой воды Аква Минерале (Aqua Minerale).
1998
Открытие завода в Екатеринбурге.
1999
Открытие завода в Санкт-Петербурге.
2005
На наших заводах работают около 3000 человек. Выпускается более 160 видов продукции