Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:37, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты электронной торговли.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и формы электронной торговли.
2. Изучить организацию электронной торговли.
3. Выявить перспективы развития электронной торговли в России.
4. Исследовать электронную торговлю в ОАО «Газпром Нефть».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Понятие и формы электронной торговли 6
1.2. Организация электронной торговли 10
1.3. Перспективы развития электронной торговли в России 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Газпром нефть» 21
2.2. Формирование процедур электронной торговли в ОАО "Газпром нефть" 23
2.3. Организация торговли нефтепродуктами на электронной торговой площадке на внутреннем рынке РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
- безопасность платежа для покупателя;
- если говорить об обычных рядовых покупателях, то электронная платежная система, которая будет ориентирована на обычного массового покупателя (а не только на вебмастеров) должна иметь привязку к пластиковым картам. На западе примером такой платежной системы является Paypal. Т.е. платежная система обеспечивает сам платеж и в тоже время скрывает от продавца данные пластиковой карты покупателя – это одна из задач платежной системы;
- чем удобнее и проще покупателю оплатить покупку и чем меньше для него всяких заморочек в процессе оплаты – тем лучше. Т.е. если процесс оплаты будет сложным, то это будет отталкивать некоторую часть покупателей. Следовательно, чем лучше развиты электронные платежные системы, тем большую эффективность мы получаем от интернет-торговли. Словом, этот фактор тоже влияет на коверсию тех же интернет-магазинов – чем удобнее и проще процесс оплаты, тем больше покупок, а значит и прибыли.
Необходимо отметить новые возможности, которые представила компания RBK Money:
1. RBK Money и Федеральная Система «Город».
У
пользователей RBK Money появилась новая
возможность быстро и удобно пополнить
электронный кошелёк или
Перевести средства на электронный кошелёк или оплатить покупки в интернет-магазине принимающем RBK Money, можно в любом из 22 000 пунктов приема платежей по Системе «Город» в 79 регионах России, от Калининграда до Владивостока.
2. Оплата зарубежными картами через RBK Money.
Все интернет-магазины, прошедшие проверку службы безопасности, автоматически получают возможность принимать к оплате банковские карты СНГ, Европейского союза и Канады. Данное нововведение стало своевременным ответом на новые потребности российской интернет-торговли.
Покупатель может пополнить с помощью карты свой электронный кошелёк или оплатить покупки в интернет-магазине напрямую, не проходя регистрацию в системе. Весь процесс занимает всего несколько кликов, при этом клиент может быть уверен в сохранности своих персональных данных, которые защищены многоуровневой системой безопасности RBK Money.
Комиссия при оплате покупок и пополнении электронного кошелька банковскими картами — 0%
Именно с этого, что стала предлагать компания RBK и начинается должный уровень развития платежных систем. Ведь той же Системой Город пользуется много людей в России, а теперь через нее стало возможным, благодаря RBK, еще и оплачивать покупки в интернет-магазинах. Данное нововведение позволит со временем увеличить прибыль интернет-магазинов, а также прибыль от сотрудничества с партнерскими программами, многие партнерки уже используют RBK для оплаты товаров и услуг.
На настоящий момент времени в офлайновом бизнесе присутствует довольно высокая конкуренция. Это приводит к росту расходов на рекламу, увеличению арендной платы в посещаемых местах типа крупных торговых центров, а также к увеличению рисков остаться с непроданными товарными остатками.
В итоге можно прийти в обычный офлайновый магазин и если нужно купить какой-либо товар из неходового ассортимента (например непопулярную модель или размер), то такого товара может не оказаться в наличии предложат привезти его под заказ. Т.е. ждать все равно придется как при покупке через интернет-магазин.
Второй момент – в интернет-магазинах товары обычно стоят дешевле, так как интернет-магазину можно и не арендовать дорогостоящие торговые залы и т.д. В итоге уже сегодня люди приходят в обычный офлайновый магазин – смотрят, щупают и меряют товары, а в последствии покупают их через интернет-магазины, чтобы сэкономить.
Если говорить про запад, то там в последнее время набирает популярность такое направление как дропшипинг. Это образно говоря, когда не надо выкупать товар у компании производителя, а можно заключить с компанией договор дропшипинга и посредством своего интернет-магазина осуществлять продажу товаров компании. Тут все происходит следующим образом: продавец находит покупателя и принимает оплату за товар, далее он переводит оплату производителю (забрав разницу в цене товара себе) и сообщает адрес доставки товара, а производитель уже отправляет товар покупателю. При такой схеме нет необходимости вкладываться в закупку товара, а также отсутствуют риски остаться с непроданным товаром и никаких заморочек с доставкой товара, ведь доставка осуществляется производителем.
Если же говорить об интерсетевом бизнесе, то схема продаж становится еще проще, чем при дропшипинге – помимо всего, интерсетевая компания еще и прием оплаты берет на себя и сам заказ напрямую отправляется в компанию, а вознаграждение выплачивается в виде процентов от объема продаж. И все это используется уже сегодня.
Т.е. мы постепенно будем приходить к тому, что цепочки сбыта товара все больше и больше будут контролироваться производителем, а также будет уменьшаться число посредников между производителем и конечным розничным покупателем.
Также хотелось обратить внимание на прогнозы компании Cisco относительно будущего развития интернета:
Главным социальным фактором развития технологий будущего станет взросление «цифрового» поколения – современных подростков, которые с детства знакомы с Интернетом и уже к 2013 г. окажутся его основной аудиторией, их модель взаимодействия будет радикально отличаться от той, что используют предыдущие и даже нынешнее поколения взрослых людей.
Компания «Газпром нефть» (первоначально – «Сибнефть») была основана в 1995 году, в соответствии с указом Президента РФ Бориса Ельцина № 872 от 24 августа. Холдингу были переданы государственные пакеты акций крупнейших нефтяных предприятий страны ОАО «Ноябрьскнефтегаз», Омского нефтеперерабатывающего завода, ОАО «Ноябрьскнефтегазгеофизика» и сбытового предприятия ОАО «Омскнефтепродукт».В дальнейшем, в связи с развитием рыночной экономики, правительством РФ был разработан план приватизации «Сибнефти», который предусматривал продажу 49 % ее акций внешним инвесторам на аукционе и сохранение 51 % акций в собственности федерального правительства до сентября 1998 года. С января 1996 года частные инвесторы приобрели на аукционах 49 % акционерного капитала Сибнефти.12 мая 1997 года, в рамках правительственной программы «Акции за кредиты», на аукционе по продаже государственной доли «Сибнефти» победила «Финансовая нефтяная компания». Прежде всего, своей первостепенной задачей руководство «Сибнефти» видело реструктуризацию компании, с целью обеспечить успешную работу в условиях нового рынка. Была проделана значительная работа по модернизации производства, внедрению современных технологий и перестройке бизнес-процессов. Компания демонстрировала быстрый рост производственных и финансовых показателей. Важным шагом стало приобретение 50% доли ОАО «Славнефть». В последующие годы была значительно расширена география добычи, запущена масштабная программа модернизации перерабатывающих мощностей, расширена сбытовая сеть.
Следующим ключевым для «Сибнефти» этапом развития стал 2005 год, когда главным акционером компании стал «Газпром». С появлением нового имени «Газпром нефть», значительные перемены коснулись стратегии компании и тех целей, которые она ставит перед собой. На первый план вышли перспективы стабильного и долгосрочного развития в рамках крупнейшего энергетического холдинга России, а также вопросы социальной ответственности перед обществом.
«Газпром нефть» стало
Эффективная работа органов управления «Газпром нефти» обеспечивает стабильное развитие Компании, а также служит залогом доверия акционеров, инвесторов и партнеров. «Газпром нефть» -одна из крупнейших нефтегазовых компаний России. Основные направления деятельности «Газпром нефти» -- это добыча нефти и газа, нефтегазовый промысловый сервис, нефтепереработка и маркетинг нефтепродуктов. Доказанные запасы нефти компании превышают 4 миллиарда баррелей, что ставит ее в один ряд с двадцатью крупнейшими нефтяными компаниями мира.
«Газпром нефть» сегодня – одна из самых быстрорастущих нефтяных компаний страны.
Основные производственные дочерние общества ОАО «Газпром нефть» следующие:
ОАО
«Газпромнефть-
ООО «НК «Сибнефть-Югра»
ООО «Сибнефть-Чукотка»
ОАО «Меретояханефтегаз»
ООО «Шингинское»
ЗАО «Арчинское»
ООО «Газпромнефть-Хантос»
ООО «Газпромнефть-Восток»
Успехи ОАО «Газпром нефть» в нефтеперерабатывающей сфере обусловлены высоким уровнем технологий, используемых на нефтеперерабатывающих заводах компании, а также их удачным географическим расположением. ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ»
.Широкая география сети АЗС и выгодное местонахождение Омского и Ярославского НПЗ, позволяют ОАО «Газпром нефть» занимать лидирующие позиции на оптовом и розничном рынках Западной Сибири и центральной части России.
"Газпром
нефть" экспортирует
В соответствии с Уставом, структура органов управления «Газпром нефти» включает в себя: общее собрание акционеров, совет директоров, коллегиальный исполнительный орган (Правление) и единоличный исполнительный орган (Генеральный директор). Эффективная работа органов управления «Газпром нефти» обеспечивает стабильное развитие Компании, а также служит залогом доверия акционеров, инвесторов и партнеров.
В планы компании входит увеличение объема годовой добычи до 80 миллионов тонн к 2020 году. Вместе с наращиванием добычи «Газпром нефть» планирует дальнейшее расширение перерабатывающих и сбытовых мощностей, совершенствуя сеть собственных АЗС и осваивая новые регионы. Наряду с развитием собственного бизнеса, «Газпром нефть» участвует в реализации многих социальных проектов и программ федерального, регионального и международного значения.
"Газпром
нефть" начала торги
К онлайн-торговле нефтепродуктами "Газпром нефть" пришла постепенно. Началось все в 2006 году, когда компанию возглавил ее нынешний председатель правления Александр Дюков. Он принес с собой новую идеологию - госкомпания должна выходить на рынок по принципам открытости, прозрачности и доступности, должна быть примером для остальных нефтяных компаний. Система открытых и прозрачных тендеров, ноу-хау новой команды менеджеров "Газпром нефти", стала внедряться во все сферы деятельности компании, в том числе в торговлю нефтепродуктами. Уже с 25 декабря 2006 года компания начала оптовую реализацию нефтепродуктов посредством тендерных продаж.
К марту 2007 года скопилось около 700 компаний. Конечно, не все они участвовали в тендерах одновременно, но даже 300-400 участников по каждому тендеру создавали большие проблемы. Тем более что продуктов было много, и тендеры проводились одновременно по двум-трем, а то и по пяти-шести нефтепродуктам с трех заводов (Омский НПЗ, Московский НПЗ, "Ярославнефтеоргсинтез" - "Сибирская нефть"), поэтому обрабатывать все заявки становилось физически тяжело. Так было принято решение создать электронный продукт".
Первоначально задача стояла несложная - создать электронный документооборот, упростив обработку информации по тендерам. Однако позже было принято решение усовершенствовать систему торгов, добиться большей эффективности. На это решение повлияло и то, что как раз в то время, в середине 2007 года, госорганы активно обсуждали необходимость организации биржи по торговле нефтепродуктами.
Были определены несколько принципов, в соответствии с которыми и были разработана электронная торговая площадка "Газпром нефти". Первый принцип - аукционность торгов. В необходимости именно такой системы пришлось убедиться еще в ходе проведения тендеров, которые не позволяли контрагентам менять свои предложения и повышать ставки. Второй принцип - открытость, прозрачность и независимость торгов. Так называемый "человеческий фактор" был исключен полностью, ни один сотрудник "Газпром нефти" не имеет возможности вмешаться в ход торгов. Третий принцип - доступность. Электронная торговая площадка доступна всем желающим. Чтобы зарегистрироваться на ней, потенциальный участник, как и любой другой контрагент "Газпром нефти", должен предоставить свои учредительные документы и пройти проверку службы безопасности. Служба безопасности, в свою очередь, устанавливает лишь три требования к контрагентам - отсутствие налоговых претензий, отсутствие иных трений с законом и отсутствие отрицательного опыта работы с "Газпром нефтью". При соблюдении этих трех условий вход на ЭТП обеспечивается беспрепятственно.