Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты электронной торговли.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и формы электронной торговли.
2. Изучить организацию электронной торговли.
3. Выявить перспективы развития электронной торговли в России.
4. Исследовать электронную торговлю в ОАО «Газпром Нефть».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Понятие и формы электронной торговли 6
1.2. Организация электронной торговли 10
1.3. Перспективы развития электронной торговли в России 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Газпром нефть» 21
2.2. Формирование процедур электронной торговли в ОАО "Газпром нефть" 23
2.3. Организация торговли нефтепродуктами на электронной торговой площадке на внутреннем рынке РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа состоит из  1 файл

Электронная торговля.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

     ЭТП является интернет-порталом,  который  по паролю в режиме реального времени доступен из любой точки мира. В поисках партнера организация остановилась на разработчиках и владельцах электронной торговой площадки www.eOil.ru. За основу взяли их площадку, почти год совершенствовали ее и перерабатывал под "Газпром нефть". В итоге был создан универсальный механизм, который позволяет работать на любом базисе отгрузки и поставки, то есть предусматривает возможность покупать нефтепродукты не только на заводе, но и на любой станции назначения". В июне 2008 года ЭТП была запущена в тестовом режиме, а в сентябре торги начались на постоянной основе. За первые десять дней месяца на ЭТП было продано почти 50 тыс. тонн нефтепродуктов (более половины этого объема - бензин), общая выручка составила почти 1 млрд. руб.

     В настоящее время торги на ЭТП  проводятся дважды в неделю. Это связано с нехваткой квалифицированных кадров - ведь для организации аукционных торгов нужны специальные навыки и знания. Необходимо понимать, насколько нужно понизить или повысить начальную цену, какой объем нефтепродуктов выставить. Так как данные общедоступны, слишком большие объемы напугают потребителей и снизят активность торгов, а слишком маленькие - создадут впечатление дефицита, и активность будет большая. Торги на ЭТП начинаются с определения объемов нефтепродуктов, который департамент региональных продаж готов выставить на аукцион после распределения через нефтебазы. После этого "заводятся торги" - на ЭТП появляются данные о продукте, времени торгов, цене, минимальной партии отгрузки, заводе-производителе, количестве лотов и станции назначения отгрузки. Начальная цена определяется путем анализа информации, предоставленной ценовыми агентствами, и собственного анализа рынка. Извещение о предстоящих торгах автоматически рассылается всем зарегистрированным контрагентам. В день проведения торгов извещение рассылается повторно, и все желающие принять участие в аукционе заходят на площадку под собственным паролем. Торговля длится полчаса, по завершении определяется победитель - участник, предложивший наибольшую цену. Пока торги по каждому продукту проводятся друг за другом, хотя возможности площадки предусматривают проведение десятка торгов одновременно - просто участники пока не успевают следить за таким количеством аукционов.

     Базисов поставки нефтепродуктов на ЭТП пока четыре - это Омский НПЗ, Московский НПЗ, "Ярославнефтеоргсинтез" и станция Сокур. Вскоре на площадке появится еще один продавец - "Газпромнефть-Центр" с возможностью отгрузки нефтепродуктов на Володарской нефтебазе.

     Участники оптового рынка нефтепродуктов с  интересом отнеслись к созданию ЭТП. Площадка полноценно заработала в сентябре, и уже к середине месяца на ней зарегистрировалось более 220 компаний, еще около 60 компаний на тот момент проходили процедуру регистрации.

     В торгах принимают участие как крупные, так и мелкие трейдеры, и даже конечные потребители. Наибольшую активность проявляют мелкие трейдеры и конечные потребители. Когда в борьбу включаются последние, цена продажи может превышать начальную цену существенно - до 3 тыс. руб. за тонну продукта, ведь конечные потребители сравнивают цену, предложенную компанией, с той, которая формируется после прохождения через целую цепочку посредников. Конечным потребителям важно получить гарантированные объемы нефтепродуктов, ведь от их бизнес зависит от своевременного получения качественного топлива.

        Мелким тендерам площадка также  интересна гарантированными объемами - ведь они тоже работают с  конечными потребителями. Кроме  того, установленную для перепродажи нефтепродуктов цену гораздо проще обосновать результатами честного аукциона, чем договорами с третьими лицами.

     Специалисты утверждают, что на сегодняшний день ЭТП "Газпром нефти" - самый совершенный в России механизм электронной торговли нефтепродуктами. Конечно, он продолжает дорабатываться и усовершенствоваться. В частности, прорабатываются механизмы продажи нефтепродуктов на станции назначения и их отгрузки в любую точку назначения - это проблема даже не самой электронной площадки, а скорее обеспечения логистики и создания соответствующих договоров.

     Кроме того, рассматривается возможность  продления торгов. Когда идет серьезная борьба за продукт, время проведения торгов должно постепенно увеличиваться. Если в течение пяти секунд не поступит никаких заявок, торги будут остановлены.

     В перспективе - создание вторичного рынка  купленных у "Газпром нефти" нефтепродуктов. В далекой перспективе - возможность появления на ЭТП продавцов, независимых от "Газпром нефти". Уже сейчас  крупные нефтяные компании проявляют интерес к созданной электронной площадке, ведутся соответствующие переговоры. Если проводить  аналогию между биржами и электронными площадками, то нужно понимать, что на  бирже  обычно  реальными продуктами не торгуют, а торгую фьючерсными контрактами и опционами на них. Поэтому биржевой и внебиржевой рынок - это разные вещи.

     Следующая задача, которая  стоит  перед  "Газпром нефть"  - формирование открытого  ценообразования и создание  рыночных  индикаторов,  которые  в ближайшей  перспективе  смогут стать  основой  для  заключения долгосрочных контрактов."

2.3. Организация торговли  нефтепродуктами на электронной торговой площадке на внутреннем рынке РФ

 

     Извещение об организации торговли публикуется  на ЭТП и рассылается Участникам по электронной почте (на адреса, указанные в п.2 анкеты Участника/Претендента) не позднее рабочего дня, предшествующего дню торговли.

     Извещение содержит следующие данные:

     - адрес проведения торговли, адрес  электронной почты для сообщений,  номер контактного телефона Администратора ЭТП;

     - дату и время торговли;

     - наименование нефтепродукта и  завода-производителя, цену, предложенную Компанией на указанный нефтепродукт (с учетом всех налогов, тарифов и др. обязательных платежей), минимальный объем торговли (МОТ), количество (объем) нефтепродукта для торговли на ЭТП, условия отгрузки;

     - ограничения по областям поставки (для ДЗО - в пределах региона присутствия), если таковые имеются;

     - минимальный шаг изменения цены (до рубля) по каждому из  нефтепродуктов;

     - срок оплаты;

     - иную необходимую информацию.

     Компания  оставляет за собой право на изменение  количества нефтепродукта для торговли на ЭТП до начала ее проведения.

     Компания  оставляет за собой право не публиковать  до начала торговли цены на предлагаемые к продаже нефтепродукты.

     Претендент, желающий участвовать в торговле, предварительно (до опубликования Извещения) направляет в Компанию пакет документов для проверки. При необходимости Претендент может обратиться за разъяснениями о порядке проведения торговли к Администратору ЭТП.

     Пакет документов Претендента включает:

     а) От юридических лиц:

     - заявка в произвольной форме,  подписанная собственноручной подписью руководителя;

     - анкета Претендента по стандартной  форме;

     - выписка из единого государственного  реестра юридических лиц или  нотариально заверенная копия такой выписки;

     - нотариально заверенные копии  устава, свидетельства о постановке на учет в органах Росстата и налоговых органах, бухгалтерского баланса (с отметкой налогового органа о принятии) за последнюю отчетную дату;

     - документы, подтверждающие полномочия  лица, которое будет заключать  (подписывать) договор (в т.ч.  нотариально заверенную копию доверенности представителя);

     - документ (нотариально заверенная  копия доверенности), подтверждающая  полномочия лица на осуществление действий от имени Участника.

     б) От индивидуальных предпринимателей:

     - заявка в произвольной форме,  подписанная собственноручной подписью;

     - анкета Претендента по стандартной  форме;

     - фамилия, имя, отчество, паспортные  данные, сведения о месте жительства;

     - копия документа, удостоверяющего  личность (паспорта);

     - выписка из единого государственного  реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки;

     - копия свидетельства о постановке  на учет физического лица в  налоговом органе.

     Основаниями для отказа Претенденту в принятии участия в проведении торговли на ЭТП, помимо иных случаев указанных в настоящих Правилах, являются:

     - введение в отношении Претендента  любой стадии признания несостоятельным (банкротом);

     - представление недостоверных сведений  или непредставление сведений (отсутствие в пакете документов претендента требуемых документов);

     - нарушение условий каких-либо  ранее действующих договоров  с Компанией, если это невыполнение не связано с действиями обстоятельств непреодолимой силы или нарушением обязательств со стороны Компании.

     При положительном заключении по предоставленным документам Компания высылает Претенденту на его электронный адрес Идентификационный Код (ИК) для дальнейшей авторизации на ЭТП.

     После получения ИК Претендент должен зарегистрироваться на ЭТП. Для регистрации на ЭТП  Претендент на сайте http://gn.eoil.ru должен ввести ИК и ИНН своей компании для первичного входа на ЭТП, заполнить Анкету в разделе «Регистрация», автоматически получить логин, пароль для дальнейшего входа на ЭТП.

     Сведения, содержащиеся в представленном пакете документов, в Договоре поставки и заполненной на сайте Анкете должны иметь одинаковое содержание. В случае если в указанных документах содержится различная информация, Компания вправе аннулировать их регистрацию на ЭТП, либо потребовать предоставления дополнительной информации.

     Корректировка сведений, внесенных в Анкету, может быть проведена Претендентом до регистрации Сертификата ключа ЭЦП, путем внесения соответствующих изменений в Анкету или Договор поставки.

     В целях идентификации всех операций во время проведения торговли, а  так же защиты информации, Претендент должен получить сертификат ключа ЭЦП в одном из Удостоверяющих центров РФ, рекомендованных Компанией и лицензию на право использования средств криптографической защиты информации (получается в процессе регистрации ЭЦП на сайте ЭТП).

     Для входа (авторизации) и проведения операций на ЭТП Претендент регистрирует свой Сертификат ключа ЭЦП на ЭТП (дополнительно  к логину и паролю). После прохождения проверки документов, регистрации, получения сертификата ЭЦП и регистрации его на ЭТП Претендент становится Участником. Регистрируясь на ЭТП, Претендент подтверждает, что он полностью согласен с «Правилами по организации торгов на ЭТП».

     Проведение  торговли осуществляется на ЭТП на основании настоящих Правил по организации торговли, регулирующих отношения между Компанией и Участниками, Руководства пользователя ЭТП, а так же данных, указанных в Извещении.

     Работа  на ЭТП возможна с компьютера, имеющего доступ в Интернет, удовлетворяющего техническим требованиям, указанным  в Руководстве пользователя.

     Участник  несет ответственность за сохранение тайны, выданного ему ИК. Любые  действия, совершенные на ЭТП от имени Участника и под его  паролем, логином, ИК, ИНН и подписанными ЭЦП рассматриваются как действия Участника и ведут к возникновению обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и Договором поставки с данным Участником (Покупателем).

     Торговля  на ЭТП начинается в строгом соответствии с тем временем и ценой, которые  указаны в Извещении. Общесистемным  временем исчисления срока проведения торговли на ЭТП принято московское время.

     Участник  выбирает интересующие его нефтепродукты  и после начала торговли вводит заявку с ценой и объемом нефтепродукта, в соответствующее окно ЭТП. Подача Участником заявки на ЭТП означает его согласие подписать Договор поставки (Дополнение к Договору поставки) на поставку нефтепродуктов по цене и количеству, указанных в его заявке. Участник не вправе изменять поданную заявку. Заявка Участника, содержащая цену и объем, рассматривается в качестве оферты (без определения срока для акцепта) заключить Договор поставки нефтепродуктов с Компанией.

Информация о работе Электронная торговля