Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:37, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты электронной торговли.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и формы электронной торговли.
2. Изучить организацию электронной торговли.
3. Выявить перспективы развития электронной торговли в России.
4. Исследовать электронную торговлю в ОАО «Газпром Нефть».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Понятие и формы электронной торговли 6
1.2. Организация электронной торговли 10
1.3. Перспективы развития электронной торговли в России 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Газпром нефть» 21
2.2. Формирование процедур электронной торговли в ОАО "Газпром нефть" 23
2.3. Организация торговли нефтепродуктами на электронной торговой площадке на внутреннем рынке РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Каждой зарегистрированной заявке присваивается Индивидуальный Идентификационный Номер Заявки (далее - ИНЗ). ИИНЗ присваивается каждой заявке автоматически с учетом времени поступления заявки на ЭТП. При подведении итогов преимущество имеет заявка с меньшим ИИНЗ.
Участнику
предоставляется возможность
С появлением заявок иных Участников Участник, ранее подавший заявку, вправе выставлять новые заявки, которые могут отличаться от его предыдущих заявок как по цене (не ниже последней), так и по количеству заявленных объемов (кратного минимальному объему торговли). Ранее поданные заявки конкретного Участника действуют до появления заявок иных Участников с лучшими ценами на согласованные им ранее объемы. При поступлении в процессе организации торговли на ЭТП заявки с ценой меньшей текущей минимальной цены, ЭТП отвергает такую заявку и не показывает на экране.
Участник вправе вводить заявку в соответствии со способами, предоставленными ЭТП и описанными в Руководстве пользователя. Все заявки подписываются ЭЦП.
Возможно досрочное прекращение торговли на ЭТП администратором ЭТП в случае обнаружения технических неполадок на ЭТП или каналов связи.
Торговля заканчивается строго в соответствии со временем, указанным в Извещении, если отсутствовали причины для досрочного прекращения.
Торговля признается состоявшейся, если в день организации торговли на ЭТП принял участие (подал заявку) хотя бы один Участник и наблюдало за торговлей не менее двух Участников. Лучшая цена должна отвечать положениям статьи 40 Налогового Кодекса РФ (т.е. не отклоняться более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях).
Покупателями признаются Участники, предложившие лучшие цены в рамках объемов, предложенных к продаже.
После
утверждения Компанией
Протокол о проведении торговли подтверждает согласие Компании заключить с Покупателем Договор поставки и/или Дополнительное соглашение к Договору поставки нефтепродуктов.
Покупатель, не имеющий Договора поставки с Компанией, обязан в срок до 5-ти рабочих дней со дня оформления Протокола о проведении торговли заключить Договор поставки, в противном случае Компания вправе не принимать оферту Покупателя на приобретение нефтепродуктов в процессе организации торговли на ЭТП.
Информация
о Покупателях, не исполнивших своих
обязательств (по подаче разнарядок и
оплате) будут публиковаться на официальном
сайте Компании с последующим исключением
из базы Участников.
В первой главе определено, что под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.
Электронная коммерция осуществляется по нескольким направлениям: бизнес–бизнес, бизнес–потребитель, потребитель–потребитель, бизнес–администрация, потребитель–администрация.
В зависимости от рыночной стратегии компании возможны следующие формы присутствия в Интернет: электронная визитная карточка; электронный каталог; электронный магазин, торговые интернет-системы
Основные этапы при создании системы электронной коммерции, это проектирование, разработка, продвижение и поддержка.
Выбор формы оплаты зависит от специфики торговли, вероятных покупателей и других факторов: оплата наличными, оплата банковским или почтовым переводом, открытие лицевого счета клиента на сайте, онлайновые платежные системы
В интернете существует множество платёжный систем. Самые распространенные среди них: PayPal и Authorize.net, Egold.com, Webmoney.ru.
В настоящий момент электронная коммерция развивается стремительными темпами, но запад намного опережает Россию в плане развития интернет-торговли.
Во второй главе рассмотрен процесс формирования процедур электронной торговли ОАО «Газпром нефть».
В настоящее время торги на ЭТП проводятся дважды в неделю. Торги на ЭТП начинаются с определения объемов нефтепродуктов, который департамент региональных продаж готов выставить на аукцион после распределения через нефтебазы. После этого "заводятся торги" - на ЭТП появляются данные о продукте, времени торгов, цене, минимальной партии отгрузки, заводе-производителе, количестве лотов и станции назначения отгрузки.
На
сегодняшний день ЭТП "Газпром нефти"
- самый совершенный в России механизм
электронной торговли нефтепродуктами.