Электронная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты электронной торговли.
Исходя из цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и формы электронной торговли.
2. Изучить организацию электронной торговли.
3. Выявить перспективы развития электронной торговли в России.
4. Исследовать электронную торговлю в ОАО «Газпром Нефть».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1. Понятие и формы электронной торговли 6
1.2. Организация электронной торговли 10
1.3. Перспективы развития электронной торговли в России 16
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В ОАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ» 21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Газпром нефть» 21
2.2. Формирование процедур электронной торговли в ОАО "Газпром нефть" 23
2.3. Организация торговли нефтепродуктами на электронной торговой площадке на внутреннем рынке РФ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36

Работа состоит из  1 файл

Электронная торговля.doc

— 182.50 Кб (Скачать документ)

     Каждой  зарегистрированной заявке присваивается  Индивидуальный Идентификационный Номер Заявки (далее - ИНЗ). ИИНЗ присваивается каждой заявке автоматически с учетом времени поступления заявки на ЭТП. При подведении итогов преимущество имеет заявка с меньшим ИИНЗ.

     Участнику предоставляется возможность ввода  пункта назначения транспортировки  поставляемого товара (Базиса поставки) для получения справочной информации о стоимости товара с учетом услуг по транспортировке товара.

     С появлением заявок иных Участников Участник, ранее подавший заявку, вправе выставлять новые заявки, которые могут отличаться от его предыдущих заявок как по цене (не ниже последней), так и по количеству заявленных объемов (кратного минимальному объему торговли). Ранее поданные заявки конкретного Участника действуют до появления заявок иных Участников с лучшими ценами на согласованные им ранее объемы. При поступлении в процессе организации торговли на ЭТП заявки с ценой меньшей текущей минимальной цены, ЭТП отвергает такую заявку и не показывает на экране.

     Участник  вправе вводить заявку в соответствии со способами, предоставленными ЭТП и описанными в Руководстве пользователя. Все заявки подписываются ЭЦП.

     Возможно  досрочное прекращение торговли на ЭТП администратором ЭТП в случае обнаружения технических неполадок на ЭТП или каналов связи.

     Торговля  заканчивается строго в соответствии со временем, указанным в Извещении, если отсутствовали причины для досрочного прекращения.

     Торговля  признается состоявшейся, если в день организации торговли на ЭТП принял участие (подал заявку) хотя бы один Участник и наблюдало за торговлей  не менее двух Участников. Лучшая цена должна отвечать положениям статьи 40 Налогового Кодекса РФ (т.е. не отклоняться более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых по идентичным (однородным) товарам в пределах непродолжительного периода времени в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях).

     Покупателями признаются Участники, предложившие лучшие цены в рамках объемов, предложенных к продаже.

     После утверждения Компанией Протокола  о проведении торговли информация, касающаяся отдельного Покупателя, доводится до Участников, признанных в результате торговли Покупателями, в течение одного рабочего дня со дня проведения торговли путем авторассылки по электронной почте.

     Протокол  о проведении торговли подтверждает согласие Компании заключить с Покупателем Договор поставки и/или Дополнительное соглашение к Договору поставки нефтепродуктов.

     Покупатель, не имеющий Договора поставки с Компанией, обязан в срок до 5-ти рабочих дней со дня оформления Протокола о  проведении торговли заключить Договор поставки, в противном случае Компания вправе не принимать оферту Покупателя на приобретение нефтепродуктов в процессе организации торговли на ЭТП.

     Информация  о Покупателях, не исполнивших своих  обязательств (по подаче разнарядок и  оплате) будут публиковаться на официальном  сайте Компании с последующим исключением из базы Участников. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     В первой главе определено, что под электронной коммерцией подразумеваются любые формы деловых сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта, и в результате которого право собственности или право пользования товаром или услугой передается от одного лица другому.

     Электронная коммерция осуществляется по нескольким направлениям: бизнес–бизнес, бизнес–потребитель, потребитель–потребитель, бизнес–администрация, потребитель–администрация.

     В зависимости от рыночной стратегии  компании возможны следующие формы присутствия в Интернет: электронная визитная карточка; электронный каталог; электронный магазин, торговые интернет-системы

     Основные этапы при создании системы электронной коммерции, это проектирование, разработка, продвижение и поддержка.

     Выбор формы оплаты зависит от специфики торговли, вероятных покупателей и других факторов: оплата наличными, оплата банковским или почтовым переводом, открытие лицевого счета клиента на сайте, онлайновые платежные системы

     В интернете существует множество платёжный систем. Самые распространенные среди них: PayPal и Authorize.net, Egold.com, Webmoney.ru.

     В настоящий момент электронная коммерция  развивается стремительными темпами, но запад намного опережает Россию в плане развития интернет-торговли.

     Во  второй главе рассмотрен процесс  формирования процедур электронной  торговли ОАО «Газпром нефть».

     В настоящее время торги на ЭТП  проводятся дважды в неделю. Торги на ЭТП начинаются с определения объемов нефтепродуктов, который департамент региональных продаж готов выставить на аукцион после распределения через нефтебазы. После этого "заводятся торги" - на ЭТП появляются данные о продукте, времени торгов, цене, минимальной партии отгрузки, заводе-производителе, количестве лотов и станции назначения отгрузки.

     На сегодняшний день ЭТП "Газпром нефти" - самый совершенный в России механизм электронной торговли нефтепродуктами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1. Генкин  А.С. Юридический статус электронных  денег и электронных платежных  систем // Бизнес и банки. – 2011. - №15.
  2. Голицина А. Россияне предпочитают электронным деньгам наличные // Бизнес. – 2008. – 25 августа.
  3. Гончаров В.В. Развитие и регулирование рынка электронной торговли // В.В. Гончаров // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. – 2010. - № 2.
  4. Жаналинов Б.Н. Электронная торговля: проблемы и перспективы // Банки России. – 2010. - № 12.
  5. Захарченко В. Деньги виртуального мира // Банковский форум Банкир.Ру – 14.03.2009 - http://bankir.ru/analytics/it/3/27881.
  6. Попок И. Электронные деньги – современный помощник бухгалтера // Практическая бухгалтерия. – 2010. - № 7.
  7. Решетникова Е. Рынок электронной торговли в России демонстрирует высокие темпы роста. – (http://www.ifin.ru/publications/read/951.stm).
  8. Сенченко Н. Новому времени – новые деньги // Банковский форум Банкир.Ру – 28.03.2010 - http://bankir.ru/analytics/it/3/29052.
  9. Шамраев А.В. Развитие европейского права электронной коммерции // eCommerce World. - №3. – 2009;
  10. Шамраев А.В. Правовая природа "электронных денег": обязательственно-правовая модель // Деньги и кредит. – 2011. - № 4.
  11. Юрьев С.А. Электронная торговля нового тысячелетия // Деньги. – 2010. - № 16.

Информация о работе Электронная торговля