Этапы развития международного маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:33, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - охарактеризовать и раскрыть вопрос, касающийся этапов развития международного маркетинга.
В соответствии с целью курсовой работы, можно выделить следующие задачи:
1) Охарактеризовать сущность международного маркетинга.
2) Выделить основные этапы международного маркетинга, а также определить специфику маркетинга отдельных стран.
3) Определить проблемы и перспективы международного маркетинга.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………..…….3
1. Сущность международного маркетинга
1.1. Понятие, задачи, цели международного маркетинга……………………....5
1.2. Концепции международного маркетинга……………………………...……8
1.3. Принципы и методы международного маркетинга………………….……10
1.4. Выход компании на внешний рынок………………………………………13
2. Основные этапы развития международного маркетинга и специфика маркетинга отдельных стран
2.1. Основные этапы развития международного маркетинга………….…..…25
2.2. Специфика маркетинга отдельных стран……………………….………...31
3. Проблемы и перспективы международного маркетинга……….…….…….34
Заключение………………………………………………………..……………..43
Список использованной литературы…………………………..……………….47
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Этапы развития международного маркетинга 38 ав.doc

— 558.00 Кб (Скачать документ)

    Фирмы, занимающиеся международным маркетингом, должны подходить к принятию решений  в этой области последовательно  и комплексно.

    Во-первых, необходимо разбираться в международной  маркетинговой среде и, в частности, в особенностях системы международной торговли. При рассмотрении конкретного зарубежного рынка нужно исходить из оценки его экономических, политико-правовых и культурных особенностей.

    Во-вторых, фирма должна решить, какой процент  общего объема своих продаж она планирует  осуществить на внешних рынках, будет ли она действовать только в нескольких или сразу во многих странах; а также в странах какого типа она предполагает работать.

    В-третьих, фирме предстоит определить, на какие  конкретные рынки следует выйти, а это требует оценки вероятного уровня доходов на вложенный капитал в сопоставлении со степенью существующего риска.

    В-четвертых, фирме необходимо решить, как именно выходить на каждый привлекательный  для нее рынок – с помощью  экспорта, совместной деятельности или  прямого инвестирования. Фирма должна четко представлять, в какой степени следует приспосабливать свои товары, стратегию стимулирования, цены и каналы распределения к специфике каждого зарубежного рынка.

    И наконец, фирме нужна эффективная  организационная структура, специализированная на деятельность по международному маркетингу. Большинство фирм, начиная с организации экспортного отдела, заканчивают созданием международного филиала. Однако некоторые идут дальше и со временем превращаются в транснациональные компании, высшее руководство которых уже занимается планированием маркетинга и его управлением в глобальном масштабе.

    Проблем в развитии международного маркетинга много, так же как много критики в его адрес. Есть мнение, что он отрицательно влияет на благосостояние потребителей за счет высоких цен, применения методов навязывания товаров, продажи недоброкачественной или небезопасной в обращении продукции, использования практики выпуска в обращение незапланированных товаров, а также низкого уровня обслуживания потребителей. В отношении воздействия на общество в целом маркетинг критикуют за то, что он способствует распространению чрезмерного меркантилизма и искусственного спроса, недостатку общественно полезных товаров, эрозии культуры потребления и чрезмерному влиянию бизнеса на общество. Критические замечания по поводу воздействия маркетинга на конкуренцию между предприятиями сводятся к тому, что он вызывает слияние фирм, сужающих конкуренцию, ставит барьеры для выхода на рынок других фирм и поощряет хищническую конкуренцию.

    Эти ощутимые злоупотребления в сфере  маркетинга вызвали к жизни движения гражданских действий, и в первую очередь консюмеризм и движение за охрану окружающей среды. Консюмеризм  – это организованное общественное движение за расширение прав и влияния потребителей в отношении продавцов. Движение за охрану окружающей среды имеет целью свести к минимуму вредное влияние приемов и практики маркетинга на окружающую среду и качество жизни. Его сторонники требуют вмешательства во всех случаях, когда удовлетворение потребительских нужд оборачивается слишком большими издержками для окружающей природы.

    Общественные  движения привели к принятию многих законов для защиты потребителей – это касается характера рекламы, обеспечения безопасности товаров, отражения истины при указании ингредиентов и сроков годности на этикетках товаров и т.д.

    Несмотря  на то, что поначалу многие предприниматели  были противниками этих общественных движений и законов, сегодня большинство  из них признает необходимость в  позитивном информировании потребителей, их образовании и защите. Решение многих проблем лежит в использовании концепции просвещенного маркетинга, основанного на принципах новаторства, ориентации на потребителей, осознания своей общественной миссии и социально-этической ответственности.

    Тенденции развития современного международного маркетинга связаны с динамичным развитием мирового хозяйства, конкуренцией товаропроизводителей на мировом рынке, с интернационализацией и интеграцией  общества. Понимание принципов международного маркетинга и следование им на практике позволит российским предприятиям плавно интегрировать в мировую экономику. 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Международный маркетинг – это особый комплекс мероприятий по реализации товаров и услуг за пределами своей страны.

    Международный маркетинг предусматривает планомерную, постоянную, активную работу на международном рынке на разных этапах продвижения товарной продукции, услуг к потребителю.

    Отличительной чертой международного маркетинга является полная и четкая ориентация на зарубежного потребителя, стремление удовлетворить его нужды и потребности.

    Основной задачей применяемого субъектом рынка международного маркетинга является приведение покупательского спроса в соответствие с его коммерческими интересами.

    Цели  международного маркетинга являются инструментом для достижения положительного имиджа фирмы на внешнем рынке, достижения благоприятных результатов.

    Основополагающие  концепции организации международной  маркетинговой деятельности следующие:

    Концепция производства - представляет собой систему организации коммерческо-хозяйственной деятельности субъектов международного рынка, при которой продавец рассчитывает на успешную реализацию за рубежом своей продукции.

    Концепция товара - представляет собой систему организации коммерческо-хозяйственной деятельности, при которой продавец рассчитывает на успешную реализацию своей продукции за рубежом, если она будет сочетать высокое качество с наилучшими эксплуатационными характеристиками.

    Концепция общественного маркетинга - представляет собой систему организации коммерческо-хозяйственной деятельности, при которой продавец рассчитывает на успех в том случае, если может, определив потребность международного рынка, удовлетворить ее более эффективным, чем конкуренты, способом в соответствии с долговременными интересами как отдельного зарубежного потребителя, так и мирового сообщества в целом.

    Основным  принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов  производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей.

    Главное в международном маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности в последовательную взаимосвязанную систему.

    Это означает слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивой рентабельности в заданных временных пределах.

    Принимая  решение о выходе на внешний рынок  необходимо определить цели и разработать  политику международного маркетинга. Руководству фирмы необходимо задать следующие вопросы и получить на них ответ для выработки собственной маркетинговой стратегии:

  • Какая часть выпускаемой продукции будет экспортироваться?
  • Какой будет в дальнейшем объем операций за границей – незначительным или равен внутреннему объему производства компании или даже больше?
  • Какова будет сфера деятельности – ограниченное число рынков или всемирная экспансия?

    Обобщение и анализ различных библиографических  источников дает основание выделить основные этапы развития международного маркетинга: традиционный, экспортный, международный, глобальный.

    Традиционный. Продажа товара за границу без  дальнейшего его сопровождения. Экспортер несет ответственность  перед покупателем только до момента  поставки или продажи и, как правило, не интересуется дальнейшей судьбой проданного товара.

    Экспортный  маркетинг. Для многих субъектов  рынка, занимающих прочные позиции  на национальном рынке, экспортные поставки могут быть определенным источником для получения дополнительной прибыли. Это фирмы, компании, характеризующиеся высокими темпами роста. Такие субъекты рынка обладают возможностями для выпуска конкурентоспособной продукции. Экспортная активность часто объясняется насыщением внутреннего рынка и неблагоприятными факторами чисто конъюнктурного характера.

    Международный маркетинг. Экспортер глубоко исследует  рынок и использует для его  обработки весь набор инструментов маркетинга, а также различные  формы внешнеэкономических связей: научно-технический обмен, совместные предприятия, контрактные производства, дочерние предприятия и др., а не только экспорт.

    Глобальный  маркетинг. Этот вид маркетинга рассматривает  весь мир как единый рынок и  построен на единообразии в национальных, культурных, поведенческих и других характеристиках рынка, а не на учете  национальных особенностей.

    В современных условиях, в связи  с меняющимся характером мирового рынка, перенасыщенного высококачественными  и разнообразными товарами, международный  маркетинг приобретает всевозрастающее  значение. Набирает темпы переход  к принципиально иной концепции технологических процессов. Расширяется работа на заказ, так как потребители хотят покупать товары, отвечающие их индивидуальным потребностям.

    Для мировой экономики характерно усиление интернационализации производства. Компаниям требуется выход на национальные рынки. Правомерна широкомасштабная работа по выяснению местных особенностей, культурных и иных традиций на этих рынках. Выход на зарубежные рынки не ограничивается простой продажей товаров. Необходимо постоянное присутствие фирмы-производителя в регионе, где она реализует продукцию. Международный маркетинг и нацелен на изучение всех этих особенностей, закономерностей и тенденций развития внешнего рынка на современном этапе.

    Растет  понимание невозможности более  жить в условиях конфронтации, требуется конструктивное созидательное мышление, отвечающее новым реалиям.

    Важнейшей проблемой на этом фоне становится не столько сотрудничество различных  систем, сколько взаимодействие разноуровневых структур. Они характеризуются как  степенью развитости, так и степенью вовлеченности в международное разделение труда и мировое хозяйство.

    Важным  элементом глобального развития современного международного маркетинга является обострение конкуренции. Предприятия  находятся в условиях такой конкуренции, какой они никогда еще не знали. Это, конечно, выгодно потребителю. Но это означает также, что повышение эффективности, постоянное обновление производства и распределительной сети стало насущной необходимостью и нужно приспосабливаться к новому положению вещей.

    Россия  вышла на принципиально иной уровень интеграции в мировой рынок и теперь проблема развития принципов современного международного маркетинга стоит перед тысячами российских фирм различных форм собственности, выходящих на зарубежные рынки.

    Тенденции развития современного международного маркетинга связаны с динамичным развитием мирового хозяйства, конкуренцией товаропроизводителей на мировом рынке, с интернационализацией и интеграцией общества. Понимание принципов международного маркетинга и следование им на практике позволит российским предприятиям плавно интегрировать в мировую экономику. 
 
 
 

    Список  использованной литературы

    1. Алексунин В.А. Международный маркетинг. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2006. -152 с.

    2. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Информационное обеспечение; Товарная и ценовая политика; Стратегии сбыта./Учебник для вузов. Изд. 2-е. М.: Питер, 2008. 688 с.

    3. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации. М., 2005.- 231 с.

    4. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. 107 с.

    5. Дайан А. Академия рынка. Маркетинг. М.: Экономика, 1993.- 527 с.

    6. Диксон П. Управлением маркетингом. - М.: ЗАО "Изд-во "БИНОМ", 1998.- 174 с.

    7. Иванюк. И.А. Международный маркетинг. – М.: Академия: 2003.-96 с.

Информация о работе Этапы развития международного маркетинга