Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 10:53, контрольная работа
Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли.
1. Эволюция концепций маркетинговой деятельности. Концепция развития производства и информационного маркетинга_________2
2. Сегментация целевого рынка______________________________7
3. Характеристика системы ФОССТИС_______________________8
Литература______________________________________________22
План
1. Эволюция
концепций маркетинговой
2. Сегментация целевого рынка____
3. Характеристика системы
Литература____________________
1. Эволюция концепций
Концепция маркетинга определяет ориентиры
фирмы на настоящие и будущие
нужды покупателей и создания
приемлемого предложения с
1. Натуральное хозяйство:
2. Натурально-товарное хозяйство:
3. Появление товарно-денежных
4. Развитие товарно-денежных
5. Расширение товарно-денежных
отношений. Наличие дефицита
6. Формирование основ рыночной
ориентации производства с
Концепция маркетинга претерпела существенные изменения с момента ее зарождения на рубеже XIX-XX вв.
Первоначально, в эпоху массового производства, побеждал тот бизнес, который добивался экономии издержек и поэтому мог продавать свои товары по самым низким ценам. Основной маркетинговой концепцией было совершенствование производства с целью удешевления товаров и увеличение продаж за счет выигрыша в ценах.
Второй этап развития маркетинговой
концепции начался в 30-е гг. и
ознаменовался насыщением рынка
США и Западной Европы основными
потребительскими товарами. Насыщение
рынка означало ограничение спроса
и повышение требований к качеству
продукции. Настала пора убеждать потенциального
потребителя в качественности продаваемой
продукции, что выдвинуло на первый
план маркетинговую концепцию
50 - 60-е гг. стали периодом
Этапы развития маркетинга, его периодизацию можно условно свести к следующим:
1. 1860-1930 гг. - товарная ориентация, характеризующаяся
значительным превышением
2. 1930-1950 гг. - сбытовая ориентация
имела место при активизации
конкурентной борьбы, ее обострении
на рынке. Вместе с тем имел
место значительный объем
3. 1950-1960 гг. - рыночная ориентация, то
есть выделение товаров,
4. 1960 - 1990 гг. - маркетинговое управление
процессом производства и
5. Настоящее время - «сервизация»
экономики, расширение сферы
Путь от «реализации продукции» к маркетингу как «руководящей философии», то есть от традиционной торгово-сбытовой деятельности фирм до общепринятого во всем мире понятия маркетинга, нужно рассматривать прежде всего как результат развития рыночных отношении. Исторически развитие сбытовых и производственно-сбытовых систем происходило в тесной зависимости от характера рыночных отношений и соотношения спроса и предложения на рынке. Одновременно с этим претерпевали изменения и подходы к управлению фирмой. Начальная стадия развития рынка представляет собой период, когда производители товара занимают прочную позицию ввиду большого спроса и ограниченного предложения (рынок продавца) В этих условиям предпринимательские усилия направлены главным образом на развитие (рационализацию) производства и в меньшей степени на сбыт, который при таких рыночных отношениях не составляет труда. Поэтому здесь речь идет о фазе ориентации на производство или товар. Таким образом, на данном этапе предприятие затрачивает мало усилий на привлечение потенциального потребителя. Этому этапу соответствуют следующие концепции
* Концепция совершенствования
производства исходит из того, что
потребители будут благожелательны к
товарам, которые широко распространены
и доступны по цене. В этом случае фирма
должна сосредоточить свои усилия на совершенствовании
производства и повышении эффективности
системы распределения. Применение производственно-
* Концепция совершенствования товара предполагает, что потребители отдают предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. В этом случае фирма должна сконцентрировать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании. Продукто-ориентированная концепция может привести к «маркетинговой близорукости». Производитель так «влюбляется» в свой товар, что упускает из виду нужды клиентов.
Значительным фактором повышения эффективности и прибыльности продаж для продавца служит задача повышения качества продукции. В такой ситуации фирмы ориентируются на управленческую концепцию интенсификации коммерческих усилий, в соответствии с которой считается, что потребители не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования (включая рекламу). Многие фирмы начинают ориентироваться на данную концепцию, когда испытывают трудности со сбытом, когда появляются признаки перепроизводства.
Концепции социально-ориентированного (или социально-этичного) маркетинга. Эта концепция определяет задачу фирмы как установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция требует сбалансированности трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.
Таким образом, маркетинг считает исходной точкой деятельности компании определение потребностей покупателей (нужды потребителей). Но реализация этого подхода все настоятельнее требовала активизации сервисной составляющей. Отношение производителя и потребителя (продавца и покупателя) можно разделить на несколько элементов: со стороны производителей (продавцов) - потоки товаров/услуг и коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта и т. п.), навстречу - деньги и информация (данные о продажах, отношение потребителей к товару и т. п.) и потребность в услугах, сопровождающих и дополняющих товар. Для фирм, ориентирующихся на маркетинг, схема обратной связи начинает функционировать с информационной составляющей, тогда как для фирм, ориентирующихся на другие концепции, - с составляющей «товары/услуги», но в обоих случаях они акцентируют внимание на сервис и им завершаются. Сервис в маркетинге формирует вторичный спрос и определяет новую концепцию маркетинга.
2. Сегментация целевого рынка
Сегментирование рынка - это выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.
Сегментация рынка может производиться с использованием различных критериев и признаков.
Критерий - это способ оценки обоснованности выбора того или иного сегмента рынка для фирмы, признак-способ выделения данного сегмента на рынке. Выделяют следующие критерии сегментации:
1) Количественные параметры
2) Доступность сегмента для
На выбранном сегменте рынка
или ещё предстоит позаботиться
о формировании сбытовой сети, налаживании
отношений с торговыми
3) Возможности дальнейшего роста,
5) Прибыльность. На базе данного
критерия определяется
6) Совместимость сегмента с
Информация о работе Эволюция концепций маркетинговой деятельности