Эволюция концепций маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 10:53, контрольная работа

Описание

Концепция маркетинга определяет ориентиры фирмы на настоящие и будущие нужды покупателей и создания приемлемого предложения с целью удовлетворения существующей потребности и получения прибыли.

Содержание

1. Эволюция концепций маркетинговой деятельности. Концепция развития производства и информационного маркетинга_________2

2. Сегментация целевого рынка______________________________7

3. Характеристика системы ФОССТИС_______________________8

Литература______________________________________________22

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.35 Кб (Скачать документ)

Стимулирование сбыта (СТИС).

Задача СТИС (Стимулирование сбыта в широком смысле слова) - это побуждение к большему потреблению и дальнейшим покупкам данного товара. Обращение направлено на потребителей хорошо знающих товар и информированных о его свойствах. Деятельность СТИС очень важна, так как на рынке появляется товар конкурирующих фирм. Вот в это время СТИС должен обещать покупателю ощутимую выгоду и работающий на этапах жизненного цикла товара – Рост и Зрелость. СТИС позволяет производителю удержать свою долю рынка и расширить её, удержать своего потребителя и расширить диапазон потребителей. Таким образом, приводит к постепенному увеличению прибыли.

Стимулирование сбыта - кратковременное побуждение информированного потребителя, поощряющее покупку или продажу товара или услуги.

В общем случае, стимулирование сбыта  — это построение взаимоотношений  с потребителем. Кроме непродолжительного повышения уровня продаж или временного перехода с одной товарной марки на другую, действия по стимулированию сбыта должны укреплять позицию товара на рынке и создавать долговременные отношения с потребителем. Все чаше маркетологи избегают "быстрых" кампаний по стимулированию сбыта, с применением лишь ценовых средств, и переходят к кампаниям, нацеленным на создание у потребителей беспристрастного отношения к товарной марке.

Средства СТИС. Методы СТИС разрабатываются так, чтобы представить доказательства преимущества товара перед товарами конкурентов.

Для достижения своих целей и  выполнения задач СТИС использует следующие средства:

- Реклама сравнительная;

- Методы стимулирования.

Но в свою очередь методы стимулирование сбыта включает в себя широкий  спектр средств, призванных обеспечить более быструю ответную реакцию  со стороны рынка по нескольким направлениям.

Оно включает в себя:

а) стимулирование потребителей – направлено на повышение объемов продаж на непродолжительный срок или для завоевания доли рынка на длительный период, привлечение новых потребителей, переманивание потребителей, удержание и вознаграждение лояльных потребителей. Стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя распространение образцов, купоны, компенсации, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации, а именно:

- скидки за объем купленных  товаров,

- кредит в различных формах (рассрочка,  отсутствие первоначального взноса),

- бесплатное распределение образцов  товаров,

- бесплатное передача товара  во временное пользование,

- прием подержанного товара  в качестве первого взноса,

- презентация товара,

- экскурсии на предприятия-производители,

- пресс-конференции по поводу  выхода товара,

- резкое снижение цен, обычно  в связи с переходом на новую

модель товара или с началом  нового сезона.

б) стимулирование торговли и посредников – заставить торговцев расширять номенклатуру товаров, рекламировать эти товары, отводить им на прилавках больше места и закупать товар впрок. Стимулирование сбыта, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника, включающее в себя зачёты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачёты дилерам за включение товаров в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача «премий-токачей», проведение торговых конкурсов дилеров, что выражается в:

- цели - побуждение этих людей  продавать товарам с максимальной  энергией, расширить круг покупателей,

- предоставлять посредникам бесплатно  или на льготных условиях специальное  оборудование для пред или  послепродажного обслуживания, продвижения  сервисных пунктов,

- предоставление скидок с продажной  цены,

- резкое снижение оплаты (в несколько  раз) при обеспечении сбыта  до обусловленной величины.

в) стимулирование собственного торгового персонала - стимулирование сбыта, нацеленное на усиление заинтересованности торговых работников и повышение эффективности усилий торгового персонала компании, включающее в себя премии, конкурсы, конференции продавцов, а именно:

-            дополнительные дни к отпуску;

-            ценные подарки;

-            моральные факторы поддержки;

-             денежное вознаграждение.

 

 

 

 

Литература

1.         Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. – Мн.: ВШ, 2007.

2.         Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник./ Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2007.

3.         Дурович А.П. Основы маркетинга. – М.: ООО «Новое знание», 2004.

4.         Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. Уч. пособие. – М.: Инфра-М, 2005.

5.         Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг (Сокр. пер. с англ. Авт. предисл. и научн. ред. А.А.Горячего). - М: Экономика, 1990. - 330 с.

 

 


Информация о работе Эволюция концепций маркетинговой деятельности