Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 12:20, практическая работа
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия.
Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический
университет
Кафедра
маркетинга и управления проектами
Проектная работа по общей теории систем
на тему:
«Классификация
отелей»
Выполнила:
студентка группы №3401
1 курса факультета менеджмента
Устьянцева
Кристина
Санкт-Петербург
2011
Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них:
В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.
Наиболее распространенные системы классификации.
1. По месторасположению.
По месторасположению гостиницы могут быть:
1) расположенные
в черте города (в центре, на
окраине). Центральными являются
практически все гостиницы
2) расположенные
на морском побережье. В
3) расположенные
в горах. Обычно это небольшие
гостиницы в живописной горной
местности на туристском
2. По продолжительности работы.
По продолжительности работы гостиницы подразделяются на:
- работающие круглогодично;
- сезонные
(работающие два сезона и
3. По продолжительности пребывания гостей.
По продолжительности пребывания гостей различают гостиницы:
- для
длительного пребывания
- для кратковременного пребывания.
4. По уровню цен на номера.
По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:
- бюджетные (25-35 долларов США);
- экономичные (35-55 долларов США);
- средние (55-95 долларов США);
- первоклассные (95-195 долларов США);
- апартаментные (65-125 долларов США);
- фешенебельные (125-425 долларов США).
5. По уровню комфорта.
Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством гостиничных услуг. Основные критерии:
- состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;
- состояние
мебели, инвентаря, предметов
- наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;
- состояние
здания, подъездных путей,
- информационное
обеспечение и техническое
- обеспечение
возможности предоставления
6. По вместимости номерного фонда.
Под вместимостью номерного фонда понимается число мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.
Многие страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:
- малые - до 100-150 номеров;
- средние – от 100 до 300-400 номеров;
- большие - от 300 до 600-1000 номеров;
- гиганты – более 1000 номеров.
7. По функциональному назначению гостиничного предприятия.
Целевые гостиницы подразделяются на:
А. Гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.
Для обслуживания
деловых людей должны быть созданы
соответствующие условия, в связи
с чем, к гостиницам делового назначения
предъявляются следующие
- месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов;
- преобладание в номерном фонде одноместных номеров;
- обязательная организация в номере, наряду с зоной отдыха и сна, рабочей зоны;
- наличие
в номерном фонде номеров-
- наличие
специальных помещений для
- наличие
специального технического
- наличие служб финансового обеспечения;
- обеспечение
возможности предоставления
- оборудование стоянок и гаражей.
Б. Гостиницы для отдыха (курортные, туристские).
Курортные гостиницы. Концепция “курортной гостиницы” предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.
Туристские гостиницы. Сущность концепции “туристской гостиницы” сводится к следующему:
- туристская
гостиница, как правило,
- комплекс
услуг, предлагаемых в
- для
организации обслуживания в
8. В зависимости от назначения.
Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии, представлена следующим образом:
- Отель-люкс. По вместимости данный тип гостиниц относится к малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания.
- Гостиница (среднего класса). По вместимости больше отеля - люкс (400-2000 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региона расположения или несколько выше.
- Гостиница-апартамент
(апарт-отелъ). По вместимости это
предприятие малых и средних
размеров (до 400 мест). Характерно для
крупного города с
- Гостиница
экономического класса. Предприятие
малой или средней вместимости
(до 150 и больше мест). Располагается
вблизи магистралей.
- Отель-курорт.
Предприятие со значительными
различиями по вместимости,
- Мотель.
Простые одноэтажные или
- Кемпинг.
Лагерь для автотуристов, мототуристов,
велотуристов, обычно расположенный
в загородной местности,
- Частная
гостиница (типа ночлег и
- Отель-гарни.
Предприятие, предоставляющее
- Пансион.
Предприятие с простым
- Гостиный
двор. Предприятие, отличающееся
от отелей упрощенным
- Ротелъ. Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник.
- Флотелъ.
Крупная гостиница, часто
- Ботелъ.
Небольшая гостиница на воде,
в качестве которой
- Флайтель. Аэрогостиница или “летающий отель”. Чрезвычайно дорогой и немногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами.