Классификация отелей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 12:20, практическая работа

Описание

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия.

Работа состоит из  1 файл

классификация отелей.doc

— 614.00 Кб (Скачать документ)

Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет 

Кафедра маркетинга и управления проектами 
 
 
 

Проектная работа по общей теории систем

на тему:

«Классификация отелей» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

студентка группы №3401

1 курса факультета менеджмента

Устьянцева  Кристина 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров  критериям или стандартам обслуживания. Начало гостиничной классификации  было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников. Для отелей классификация - это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая, таким образом, потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним. Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц. Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них:

  • уровень комфорта,
  • вместимость немого фонда,
  • функциональное назначение,
  • месторасположение,
  • продолжительность работы,
  • обеспечение питанием,
  • продолжительность пребывания,
  • уровень цен,
  • форма собственности.

В настоящее  время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Национальные системы классификации, поддерживаемые государством или национальными гостиничными ассоциациями путем национальных стандартов и узаконенных правил сертификации гостиничных услуг, касаются в основном количественных характеристик материальной базы, полноты сервиса, уровня и качества гостиничных услуг.

Наиболее  распространенные системы классификации.

1. По месторасположению.

По месторасположению  гостиницы могут быть:

1) расположенные  в черте города (в центре, на  окраине). Центральными являются  практически все гостиницы делового  назначения, отели-люкс, гостиницы среднего  класса;

2) расположенные  на морском побережье. В данном  случае очень важным является  расстояние до моря (50 метров, 100, 150, 200, 250,300);

3) расположенные  в горах. Обычно это небольшие  гостиницы в живописной горной  местности на туристском маршруте  в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др.

2. По продолжительности  работы.

По продолжительности  работы гостиницы подразделяются на:

- работающие  круглогодично;

- сезонные (работающие два сезона и односезонные).

3. По продолжительности  пребывания гостей.

По продолжительности  пребывания гостей различают гостиницы:

- для  длительного пребывания клиентов;

- для  кратковременного пребывания.

4. По уровню цен  на номера.

По уровню цен на номера гостиницы классифицируют на:

- бюджетные  (25-35 долларов США);

- экономичные  (35-55 долларов США);

- средние  (55-95 долларов США);

- первоклассные  (95-195 долларов США);

- апартаментные (65-125 долларов США);

- фешенебельные  (125-425 долларов США).

5. По уровню комфорта.

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении  вопросов управления качеством гостиничных  услуг. Основные критерии:

- состояние номерного фонда: площадь номеров (м2), доля одноместных (однокомнатных), многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств и т.д.;

- состояние  мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического  назначения и т.п.;

- наличие и состояние предприятий питания: ресторанов, кафе, баров и т.п.;

- состояние  здания, подъездных путей, обустройство  прилегающей к гостинице территории;

- информационное  обеспечение и техническое оснащение,  в том числе наличие телефонной, спутниковой связи, телевизоров, холодильников, мини-баров, мини-сейфов и т.д.,

- обеспечение  возможности предоставления ряда  дополнительных услуг.

6. По вместимости  номерного фонда.

Под вместимостью номерного фонда понимается число  мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно.

Многие  страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:

- малые  - до 100-150 номеров;

- средние  – от 100 до 300-400 номеров;

- большие  - от 300 до 600-1000 номеров;

- гиганты  – более 1000 номеров.

7. По функциональному назначению гостиничного предприятия.

Целевые гостиницы подразделяются на:

А. Гостиницы  делового назначения, обслуживающие  лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Гостиницы этой группы наиболее известны как гостиницы  для конгрессного обслуживания: обслуживания симпозиумов, съездов, собраний, конференций и т.д.

Для обслуживания деловых людей должны быть созданы  соответствующие условия, в связи  с чем, к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

- месторасположение вблизи административных, общественных и других центров городов;

- преобладание  в номерном фонде одноместных  номеров;

- обязательная  организация в номере, наряду  с зоной отдыха и сна, рабочей  зоны;

- наличие  в номерном фонде номеров-апартаментов;

- наличие  специальных помещений для проведения  деловых мероприятий;

- наличие  специального технического оборудования;

- наличие  служб финансового обеспечения;

- обеспечение  возможности предоставления высококачественного  питания;

- оборудование  стоянок и гаражей.

Б. Гостиницы  для отдыха (курортные, туристские).

Курортные гостиницы. Концепция “курортной гостиницы” предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг  людям, стремящимся к отдыху и  восстановлению здоровья.

Туристские гостиницы. Сущность концепции “туристской гостиницы” сводится к следующему:

- туристская  гостиница, как правило, располагается  на туристских маршрутах и  принимает клиентов с этих  маршрутов;

- комплекс  услуг, предлагаемых в туристской  гостинице, формируется в соответствии с программой маршрута и заранее определяется ваучером или путевкой;

- для  организации обслуживания в структуре  туристской гостиницы предусмотрены  турбюро или бюро путешествий  и экскурсий.

8. В зависимости  от назначения.

Типология гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии, представлена следующим образом:

- Отель-люкс. По вместимости данный тип  гостиниц относится к малым  или средним предприятиям. Обычно  располагается в центре города. Характерна высокая цена номера, включающая все возможные виды обслуживания.

- Гостиница  (среднего класса). По вместимости  больше отеля - люкс (400-2000 мест). Располагается  в центре города или городской  черте. Предлагает достаточно  широкий набор услуг, и цены  на них равны уровню региона расположения или несколько выше.

- Гостиница-апартамент (апарт-отелъ). По вместимости это  предприятие малых и средних  размеров (до 400 мест). Характерно для  крупного города с непостоянным  населением. Предоставляет квартирный  тип номеров, используемых в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания.

- Гостиница  экономического класса. Предприятие  малой или средней вместимости  (до 150 и больше мест). Располагается  вблизи магистралей. Характерно  простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг.

- Отель-курорт. Предприятие со значительными  различиями по вместимости, предлагающее  полный набор услуг гостеприимства. Кроме того, включает комплекс  специального медицинского обслуживания  и диетического питания. Располагается в курортной местности.

- Мотель. Простые одноэтажные или двухэтажные  сооружения, расположенные вне городской  застройки, в пригороде, у автомагистралей.  Это малые или средние предприятия.  Характерен средний уровень обслуживания  при небольшом количестве персонала.

- Кемпинг.  Лагерь для автотуристов, мототуристов, велотуристов, обычно расположенный  в загородной местности, иногда  недалеко - от мотеля. Предоставляются  места для ночлега, часто в  палатках или летних домиках,  оборудованных кухнями индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.

- Частная  гостиница (типа ночлег и завтрак). Широкое распространение данный  тип гостиниц получил в США.  Это гостиница малой, иногда  средней вместимости. Расположена  она в пригороде или сельской  местности.

- Отель-гарни.  Предприятие, предоставляющее клиентам  ограниченное количество услуг:  размещение и континентальный  завтрак.

- Пансион.  Предприятие с простым стандартом  и ограниченным спектром услуг.  Отличительный признак - предоставляется  полный пансион для проживающих гостей.

- Гостиный  двор. Предприятие, отличающееся  от отелей упрощенным стандартом  обслуживания, меньшей вместимостью, отсутствием ряда общественных  помещений для встречи и пребывания  гостей (холлов, вестибюлей, гостиных  и т.д.).

- Ротелъ. Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-двухместными отсеками, в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, туалет, кухня, холодильник.

- Флотелъ.  Крупная гостиница, часто называемая  “курортом на воде”. Туристам предлагаются комфортабельные номера с большим набором услуг.

- Ботелъ. Небольшая гостиница на воде, в качестве которой используется  соответствующим образом оборудованное  судно.

- Флайтель. Аэрогостиница или “летающий  отель”. Чрезвычайно дорогой и  немногочисленный тип гостиниц. Оборудован посадочной площадкой и связью с метеослужбами.

Информация о работе Классификация отелей