Классификация отелей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 12:20, практическая работа

Описание

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия.

Работа состоит из  1 файл

классификация отелей.doc

— 614.00 Кб (Скачать документ)

- Алькасар. Старинный средневековый замок, построенный в мавританском стиле (Испания) и используемый как высококлассный отель для очень именитых гостей: королевская знать, президенты государств и пр.

- Хостел. Студенческая гостиница, предоставляющая недорогой ночлег.

- Кондоминиум  (от лат. condominium совместное владение). Объединение собственников в  единый комплекс недвижимого  имущества в жилищной сфере,  в границах которого каждому из них на праве частной, государственной, муниципальной собственности принадлежит в жилых домах жилье и/или нежилые помещения. Порядок содержания, ремонта и эксплуатации кондоминимума регулируется договором между участниками общей собственности.

- Таймшер  (от англ. timeshere разделение времени). Совместное владение недвижимостью  в туристском бизнесе с возможностью  пользоваться ею на протяжении  определенного времени, которая  пропорциональна денежному взносу. Время пользования измеряется  в неделях. Оно сгруппировано в три цвета (красный, белый и голубой) и отражает динамику спроса по сезонам. Владелец, или совладелец кондоминимума может отдыхать в приобретенных апартаментах в “свои” недели или обменять место отдыха на аналогичное в рамках “цвета”

- RCI (Record Condominium International). Система приобретения долговременной аренды (на 25-30 лет) и обмена коттеджей на знаменитых курортах практически во всем мире (2400 отелей и курортов).

9. По принципу управления  гостиницы подразделяются  на зависимые и  независимые гостиницы.

Независимые гостиницы - это самостоятельные гостиницы, не входящие в гостиничную цепь (имеют независимый статус).

Зависимые гостиницы принадлежат к какой-либо гостиничной цепи. Объединение гостиниц в цепи может осуществляться в  виде покупки компанией гостиницы, заключения договора франчайзинга, подписания контракта на управление.

Гостиничная цепь - эго объединение гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под единым руководством и контролем, характеризующееся своей индивидуально узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименований услуг, качеством обслуживания и размещения, своим архитектурным единством в дизайне зданий и интерьеров, независимо от месторасположения гостиницы.

Независимые предприятия, как правило, представляют семейный бизнес небольших и средних размеров. Этим и определяются их основные преимущества, к которым можно отнести:

* экономические  - проще осуществлять контроль над издержками и устанавливать цены на предоставляемые услуги;

* финансовые  - полная самостоятельность в распоряжении собственными и заемными средствами. Например, если удается привлечь инвесторов, то проще распоряжаться полученными средствами, в противном случае можно продать какую-либо часть бизнеса (например, один из корпусов гостиницы), а лучше сдать в лизинг (возвратный) для получения дополнительных средств на поддержание общей деятельности:

* уникальность -- независимые гостиницы не похожи  друг на друга и обладают  неповторимыми особенностями, что  создает условия для их успешного функционирования.

Гостиничные цепи также имеют определенные преимущества в организации и ведении бизнеса. К экономическим преимуществам  относятся следующие:

* масштабность  бизнеса позволяет обслуживать  большее количество туристов (гостей) за счет их перераспределения между гостиницами, входящими в цепь;

* централизованные  снабжение и сбыт обеспечивают  более низкие цены на приобретаемые  товары за счет покупки крупных  партий по оптовым ценам (большие  оптовые скидки):

* дополнительное финансирование дает возможность, с одной стороны, получить дополнительное кредитование, размер которого может быть достаточно большим, а с другой - мобилизовать имеющиеся средства для повышения эффективности функционирования предприятий:

* гибкая  ценовая политика благодаря общему управлению (ведению общей политики) и достаточно большим финансовым возможностям позволяет подстраиваться под изменения рыночной конъюнктуры;

* централизованная  система ведения обшей финансово-хозяйственной  деятельности способствует сокращению совокупных затрат каждой гостиницы, входящей в цепь, благодаря использованию персонала, который занимается вопросами централизованного управления на уровне гостиничной цепи (централизованная система бухгалтерского учета, совместные маркетинговые исследования и др.).

10. Современный рынок  средств размещения  подразделяют также  на традиционные  и нетрадиционные (дополнительные) средства размещения.

Нетрадиционные, или дополнительные, средства размещения возникли в последние 30 -- 40 лет и  успешно конкурируют с традиционными гостиничными средствами. К нетрадиционным относятся индивидуальные средства размещения, кемпинги, яхты, вагончики-прицепы для автомобилей и т.п., различные формы коллективного размещения, такие как приюты, базы отдыха.

Традиционные средства размещения отличаются от нетрадиционных по двум признакам. Во-первых, они предоставляют полный комплекс услуг, а нетрадиционные, как правило, предлагают только размещение. Все остальные услуги (питание, уборка, дополнительные услуги) либо полностью отсутствуют, либо могут быть предоставлены за дополнительную плату. Во-вторых, на предприятиях традиционных средств размещения клиент является гостем, а в дополнительных клиент выступает в роли собственника или арендатора данной собственности. Поэтому дополнительные средства размещения еще называют «второй дом». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Национальные  системы классификации.

Ни одно гостиничное предприятие не может  претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям – критериям, объединенным в следующие группы:

А - количество комнат;

В - общие  помещения;

С - оборудование отеля;

Д - комфортность жилья;

Е - обслуживание;

F- доступность  инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

1). Французская  национальная классификация, часто  называемая европейской или родоначальницей, устанавливает для отелей категории соответствующие присвоением определенного количества звезд.

Все отели  во Франции имеют сертификацию Министерства туризма. Нормативы классификации  определены государственным постановлением от 14 февраля 1985 года. Их соблюдение контролируется региональными органами внутренних дел.

Класс отеля определяется уровнем комфорта, площади помещений, перечнем предоставляемых  услуг, оснащенности и т.д. и присуждается Туристическим управлением. Во Франции классификация производится по шкале от 0 (НТ) до 5 (****L) звезд.

КЛАСС И ОПИСАНИЕ

Отели категории Palace — гостиницы высочайшего  уровня. Великолепная международная  репутация. Известны во всем мире. Наличие  категорий сюитов, Президентских  и Королевских, площадью в несколько сотен кв метров. Убранство и декорации из материалов самого высокого класса, изготовленных по спецзаказу, с собственной символикой. Номера меблированы либо настоящей антикварной мебелью, либо стилизованы, набор туалетных принадлежностей (шампунь, лосьоны, гели для душа) от известных производителей парфюмерии. Предусмотрен широкий спектр услуг: бизнес центр, подключение к Интернету в каждом номере, салоны красоты, фитнесс зал. Как правило, при отелях такой категории есть гастрономический ресторан, бары.

Отель 4* L — гостиницы очень высокого класса. Как правило, известны во всем мире. Номера меблированы либо настоящей  антикварной мебелью, либо стилизованы. Предусмотрен широкий спектр услуг  для любых клиентов отеля, как  для деловых людей (бизнес центр, подключение к Интернету в каждом номере), так и для туристов (салоны красоты, фитнесс зал). При отелях такой категории обязательно есть ресторан, бары.

Отель 4* — гостиница высокого класса с  повышенным уровнем комфорта, Просторные номера с кондиционированием воздуха, раздельные ванная и туалет, мини-бар, многоканальный телевизор, фен. Завтраки: либо американский, либо шведский стол-буфет.

Отель 3* sup — гостиницы, имеющие улучшенный комфорт номеров, номера оснащены мини-баром, сейфом, в некоторых гостиницах есть кондиционер. Просторный холл. Завтрак — буфет, завтрак континентальный подается в номер.

Отель 3* — гостиница со стандартным  уровнем комфорта: комнаты средних размеров, прямой телефон, ванная или душ, туалет, телевизор, фен. Как правило, отель располагается в переоборудованном старинном здании. Завтрак - континентальный.

Отель 2* sup — гостиница с базовым  комфортом: комнаты небольшие, прямой телефон, ванная или душ, телевизор. Завтрак - буфет.

Отель 2* — простая гостиница, базовый  комфорт: небольшие комнаты с  душем или ванной, туалет, обычно с телефоном и телевизором, небольшой  холл. Завтрак — континентальный,

НТ —  отель без категории

ЕС —  отель находится в процессе присуждения категории

NC —  отель не классифицирован

В то же самое время, все отели во Франции  подразделяются по принципу принадлежности к следующим видам цепочек:

I —  объединение традиционных, небольших  гостиниц на принципе добровольности, целью является повышение коммерческих оборотов за счет совместных усилий. Это цепочки " Les Logis et Auverges de France ", " Best Western "

II —  слияние гостиниц из разных  регионов, различных категорий под  одним общим именем цепочки,  с единым пунктом бронирования, стандартизированным, унифицированным набором предоставляемых услуг, уровня оснащенности. Это цепочки: Sofitel, Holiday Inn, Bleu Marine, Novotel, Climat de France, Relais Bleus, Ibis, Campanille, цепочка мотелей "Premiere Classe".

Рейтинг отелей Ниццы 

Отели категории 2* 

 

Отели категории 3* 

 

Отели категории 4* и 4* Palace

2). Система  классификации в России. В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей – на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.

В 1994 году В РФ были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели – на четыре категории – с присвоением от 1-ой до 4-х звезд.

Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных  категорий: здание и прилегающая  к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу и его подготовке.

Однозвездный  отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.

Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств  больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.

Информация о работе Классификация отелей