Классификация отелей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 12:20, практическая работа

Описание

Классификация гостиниц - это определение соответствия конкретной гостиницы и номеров критериям или стандартам обслуживания. Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия.

Работа состоит из  1 файл

классификация отелей.doc

— 614.00 Кб (Скачать документ)

Трехзвездный  отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории - оптимальный  выбор для большинства постоянно  путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.

Четырехзвездный отель. Это отели с высоким  уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.

Пятизвездный  отель - это город со всей необходимой  для жизни инфраструктурой. В  отелях есть несколько ресторанов (с  европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А  также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

Система классификации гостиниц и других средств размещения - это единственная подобная система в нашей стране, одобренная государством. Принятие этой системы особенно важно в рамках процесса вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Система разработана с учётом положений Федерального Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" и Закона "О защите прав потребителей", Концепции развития туризма в Российской Федерации, рекомендаций ВТО и существующей зарубежной практики. Соблюдение современных стандартов обслуживания и стабильности качества предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения услуг поможет потребителю правильно выбрать гостиницу, а также обеспечит его достоверной информацией о её статусе. Классификация гостиниц и других средств размещения позволит оценивать их соответствие как техническим требованиям (по состоянию материально-технической базы), так и качественным характеристикам обслуживания. В конечном счёте, цель системы - это повышение конкурентоспособности гостиниц, увеличение туристского потока и, следовательно, доходов от въездного и внутреннего туризма.

3). В  Италии первая категория условно  соответствует уровню четырех  звезд, вторая - трех, третья - двух. Кроме  того, в рамках каждой категории  существует своя произвольная  градация. Отличительной особенностью итальянских гостиниц, это наличия отелей с небольшим номерным фондом (40-80) т.е. мини-отелей.

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка "luxury"(роскошный). Более высокой звездности гостиницы  соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала), услуги общественного питания;

4). По  типу французской классификации  в Европейских странах выделяется  Немецкая классификация, согласно  которой, гостиничные предприятия  делятся на 5 классов. Туристский  класс - 1*; стандартный класс- 2**; комфортный  класс - 3***; первый класс - 4****; люкс - 5*****.

Немецкая  классификация устанавливает требования по двадцати двум обязательным и независимым  от класса предприятий критериям:

1. Работа  службы приема (рецепции).

2. Сервис  завтраков

3. Сервис  напитков.

4. Сервис  питания.

5. Наличие  телефона в номере.

6. Работа  телефона.

7. Минимальная  площадь для 75% номеров, включая  площадь санузла.

8. Санитарный  комфорт (в процентах к общему  оснащению санузлов).

9. Оснащение  санузлов.

10. Наличие  “suite''-номеров (номеров-апартаментов).

11. Меблировка  и оснащение номеров.

12. Наличие  радио и ТВ-приемников в номере.

13. Наличие  подарков для гостей.

14. Услуги  стирки и глаженья.

15. Наличие  сейфов.

16. Количество  и состояние холлов.

17. Возможность  безналичного расчета.

18. Наличие  телефакса.

19. Количество  и режим работы гостиничных баров.

20. Количество  и режим работы ресторанов.

21. Возможность  проведения конференций и банкетов.

22. Число  дополнительных услуг.

5). Система  букв (A-B-C-D) - система, используемая  в Греции, согласно которой все  гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A, B ,C , D. Высшая Категория качества гостиниц обозначается de luxe. Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А - четырехзвездочному уровню, категории В - трехзвездочному, категории С - двухзвездочному, категории D - уровню гостиницы категории "одна звезда". В настоящее время наряду с буквами и фасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды;

6). Система  “корон” или “ключей” распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, то есть в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу ниже. Наиболее правильной считается классификация, предложенная ассоциацией британских турагентств: бюджетные гостиницы (1*) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств; гостиницы туристского класса (2*) располагают рестораном и баром; гостиницы среднего класса (3*), уровень обслуживания достаточно высок; гостиницы первого класса (4*), очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания; гостиницы высшей категории (5*), уровень обслуживания и проживания экстра-класса.

7). Гостиницы  стран Бенилюкса классифицируются  по системе Benelux Hotel Classification. Согласно этой системе от одной до пяти звезд присуждается следующим средствам размещения:

· Отель-кафе-ресторан - учреждение, которое построено  и приспособлено для жилья, но где также функционируют кафе, ресторан или и то и другое;

· Мотель - учреждение, объединяющее вместе отель, кафе и ресторан, расположенное вблизи автомобильных дорог и обслуживающее туристов, путешествующих автомобильным транспортом;

· Отель-ресторан - учреждение, приспособленное для  жилья, здесь функционирует ресторан;

· Отель-гарни - учреждение, предоставляющее жилье, в котором обеспечивают только койкой и завтраком;

· Апартамент-отель - учреждение, предоставляющее жилье  в квартире, студии или других аналогичных  помещениях.

8). Градация  категорий в Испании, обозначаемых  звездами, введена для каждой группы средств размещения: для гостиниц от * до *****; для бунгало(апартаментов) - от * до ****; для постоялых дворов и пансионатов - от * до ***. Кроме того, существуют государственные предприятия приема туристов парадорес и алькасар, которые оборудованы класса “люкс”. Они находятся в подчинении у Государственного министерства по туризму.

9). Мальдивы  представлены комфортабельными  средствами размещения, которые подразделяются на категории: “standard”, “de luxe”, “junior suite”, “presidential suite”.

10). 5-звездочная  система сохранилась на Мальте наряду с внедрением новой национальной системы, разделяющей отели на три категории: золотая, серебряная, бронзовая.

11). При  классификации гостиниц в Египте  используются звезды, но отличительная особенность заключается в том, что они завышены на 1/2 звезды.

12). Средства  размещения в ОАЭ подразделяются  по пятизвездочной системе. Распространены  также виллы и апартаменты  (некатегорийные средства размещения).

13). В  Китае внедрена 5-звездочная классификация для комфортабельных отелей, хотя в стране существует своя специфическая шкала: хостелы (постоялые дворы) типа студенческих общежитий (zhaodaisuo), дома для гостей (binguan) и наиболее комфортабельными и престижными - “винные дома” (jindian).

14). В  США нет официально утвержденной  правительством классификации гостиниц. По уровню комфорта они обычно  делятся на пять категорий.  Высшая категория (пять звезд)  присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association /AAA/ и Mobile Travel Guide.

15). В  Мексике применяется 5-звездочная  национальная классификация, сходная  с европейской. Класс отеля  устанавливается на основе анализа  большого числа параметров (критериев) - от 52 до 108. Кроме того, есть еще  категория выше пяти - это категория  “grant turismo”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вместимость номерного фонда

Под вместимостью номерного фонда понимается число  мест (номеров), которое может быть предложено клиентам одновременно. Общепринятого  подхода к определению вместимости  малых, средних и больших гостиниц в настоящее время нет. В каждой стране к нему подходят по-разному, учитывая конкретные особенности социально-экономического и исторического развития. Ежегодный сборник «Малые гостиницы мира класса люкс» включает как отели с 10 номерами, так и отели с 200 номерами.

Пытаясь решить данную проблему, ВТО рекомендует  понимать под малой гостиницу  с количеством номеров до 30, одновременно отмечая, что это определение  является приоритетом каждой отдельной  страны. Для региона Европы типичны  небольшие гостиницы (например, в Германии малой считается гостиница вместимостью до 40 мест, средней - 40-80 мест, большой - свыше 80 мест), а для Америки и быстро развивающегося гостиничного рынка Азии - гостиницы большой вместимости.

Многие  страны используют следующий подход к классификации гостиниц по вместимости:

малые - вместимостью до 150 мест (не более 100 номеров);

средние - 150-400 мест (до 300 номеров);

большие - свыше 400 мест (свыше 300 номеров).

Размеры номеров ВТО предписала следующие:

2* не  менее 10 м2,  3*-12 м2,  4*-13 м2,  5*- 16 м. 
 

Классификация звездности отелей

 
 
 
 

Заключение

Попытки ВТО, Комитета гостиничной и ресторанной  индустрии Европейского Союза, Международной  гостиничной ассоциации внедрить единую классификацию гостиниц не привели к положительному результату. Была также попытка унифицировать пиктограммы гостиничного и ресторанного сервиса, однако это также не удалось, за исключением общепринятых в Европе.

Задачи  усложняются еще и тем, что  кроме гостиниц существует еще масса  других средств размещения (мотели, кемпинги, ротели, ботели, турбазы и т.д.) со своей особой спецификой.

Информация о работе Классификация отелей