Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 21:07, доклад
«Клиентововлеченность» подразумевает включение желаний и предпочтений клиента в производственный процесс.
Это определение ввел в своей книге «Forum Dienstleistungsmarketing» Бернд Штаусс.
Он указывает на то, что при «производстве» услуги большое внимание уделяется элементам «извне», которыми могут быть товарно-вещественные элементы, информация и люди (потребители). Потребитель является участником процесса при оказании услуги, и, таким образом, он должен являться и частью комплекса маркетинга. Он упоминает о том, что клиент, а также его участие в процессе оказания услуги являются одним из центральных элементов услуги. Информация и идеи, материальные и нематериальные ресурсы, полученные от клиента, а также частичное выполнение им услуги совместно с производителем – всё это важная и неотъемлемая часть системы предоставления услуг.
Принципы «клиентововлеченности» также можно встретить на рынке услуг г.Перми. Например, операторы сотовой связи предлагают своим абонентам заменить гудки в мобильном телефоне на те, которые клиенты сами для себя выбирают.
Такая услуга как организация праздников и мероприятий практически полностью построена на «клиентововлеченности». На данном рынке без клиента нельзя обойтись ни на этапе планирования мероприятия, ни на этапе его проведения.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в сфере услуг необходимо выделять 8 элементов комплекса маркетинга. При правильном ведении каждого из этих элементов у компании появляется больше возможностей для создания конкурентного преимущества. «Клиентововлеченность» не может рассматриваться только как инструмент в рамках комплекса маркетинга, как утверждают некоторые исследователи. Она является самостоятельным элементом, в рамках которого могут быть применены различные инструменты для максимально эффективной ее реализации. Он существует на практике и используется многими компаниями в России и в Перми. Целесообразным является рассматривать его и в теории, для того, чтобы создавать и применять различные инструменты, которые помогают формировать имидж компании.
«Клиентововлеченность» помогает сделать клиента частью компании, заставить его осознавать это и отождествлять себя с ней, а это и есть одна из целей маркетинга на предприятии.
Информация о работе Клиентововлеченность как новый элемент комплекса маркетинга услуг