Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 09:06, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ и характеристика методов планирования розничного товарооборота в современных условиях.
Объектом исследования является розничная торговля и главный ее элемент - розничный товарооборот.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Предприятие, место расположения, вид деятельности
1.2 Организационно-экономическая структура предприятия
1.3 Экономические показатели работы предприятия.
2 Планирование показателей розничного товарооборота
2.1 Анализ товарооборота предприятия
2.2 Планирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятии..............................................................................................
3 Анализ и расчет показателей розничного товарооборота
3.1 Анализ показателей товарооборота
3.1.1 Анализ общего объема
3.1.2 Изучение динамики товарооборота
3.1.3 Анализ ритмичности товарооборота
3.1.4 Анализ структуры товарооборота
3.2 Расчет плановых показателей товарооборота……………………
3.2.1 Расчет показателя общего объема товарооборота
3.2.2 Расчет показателей оборота по кварталам………………………
3.3.1 Расчет показателей по ассортиментным группам...
Выводы....................................................................................................
Литература..............................................................................................

Работа состоит из  1 файл

курса4(переделка) (Автосохраненный).docx

— 81.42 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ... 

1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

  1. Предприятие, место расположения, вид деятельности 
  2. Организационно-экономическая структура предприятия 
  3. Экономические показатели работы предприятия. 

2 Планирование показателей розничного товарооборота 

  1. Анализ товарооборота предприятия 
  2. Планирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятии..............................................................................................

3 Анализ и расчет показателей розничного товарооборота 

3.1 Анализ показателей товарооборота 

  1. Анализ общего объема 
  2. Изучение динамики товарооборота 
  3. Анализ ритмичности товарооборота 
  4. Анализ структуры товарооборота 

3.2 Расчет плановых показателей товарооборота……………………

  1. Расчет показателя общего объема товарооборота 
  2. Расчет показателей оборота по кварталам………………………
  3. Расчет показателей по ассортиментным группам... 

Выводы....................................................................................................

Литература..............................................................................................

 

Введение.

 

Ни для кого не секрет, что основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. Количественная и  качественная характеристика товарной массы, которая переходит из сферы  производства в сферу потребления  в соответствии с законами товарного  обращения, находит свое выражение  в показателях товарооборота.

Под розничным товарооборотом понимается продажа товаров населению  для удовлетворения личных потребностей в обмен на его денежные доходы.

Экономические отношения, связанные  с обменом денежных доходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота: розничный  товарооборот характеризует завершение процесса обращения, товары переходят  в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский  фонд, т.е. выпадают из сферы обращения  и перестают быть товарами.

Розничный товарооборот - это  важнейший показатель торгового  предприятия. Он характеризует объем  деятельности предприятия, от него зависит  объем валового дохода и прибыли. И в тоже время розничный товарооборот отражает уровень жизни населения  и существенно влияет на денежное обращение в стране и устойчивость валюты, поскольку обращение наличных денег связано главным образом  с обслуживанием розничного товарооборота.

Анализ розничного товарооборота  позволяет предприятиям определить, в какой степени выполнен план товарооборота и удовлетворен ли спрос покупателей, какие изменения  произошли в товарообороте за отчетный период и чем они обоснованы, вскрыть новые явления, а также  имеющиеся резервы в развитии товарооборота. Выводы и обобщения  имеют важное значение для разработки прогноза продажи товаров.

Все хозяйствующие субъекты самостоятельно планируют свою деятельность. В рыночной экономике предприятия  заинтересованы в составлении обоснованных планов, нацеленных на максимальное использование  всех резервов развития розничного товарооборота. Такой подход позволяет им вести  успешную борьбу с конкурентами, повышать рентабельность торговой деятельности.

В рыночных условиях хозяйствования экономическое значение показателя розничного товарооборота вытекает из тех задач, для решения которых  он вычисляется. Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно  судить об объеме деятельности предприятия.

Розничный товарооборот может  быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы  затрат на реализацию товаров. Поскольку  товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Планирование розничного товарооборота должно быть тесно  увязано с такими экономическими показателями, как спрос, поступление  товаров, товарные запасы, прибыль, численность  работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается  такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического прогнозирования  товарооборота.

Как видно из всего сказанного, розничный товарооборот является одним  из основных экономических показателей  хозяйственной деятельности торгового  предприятия. Он характеризует процесс  движения товаров посредством актов  купли-продажи. Его можно рассматривать  как результат деятельности предприятия  торговли, как его экономический  эффект, а в социально-экономическом  аспекте - как показатель товарного  обеспечения населения, характеризующий  уровень жизни. Поэтому вполне очевидна актуальность изучения и исследования товарооборота и его планирования.

Целью работы является анализ и характеристика методов планирования розничного товарооборота в современных  условиях.

Объектом исследования является розничная торговля и главный  ее элемент - розничный товарооборот.

Предметом исследования является - порядок, последовательность и методы планирования розничного товарооборота.

 Для достижения указанной  цели в работе необходимо ответить  на конкретные вопросы: 

В чем состоят задачи планирования товарооборота?;

Какие проходит стадии планирование товарооборота?;

Какие требования предъявляются  к плану товарооборота?;

Какие методы планирования применяются в торговом предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

 

1.1. Предприятие, место расположения, вид деятельности

 

ООО «Амира» создано в соответствии с ГК РФ. Общество является юридическим  лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и  действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией, имеет в собственности принадлежащее  ему имущество и денежные средства.

Место нахождения ООО «Амира»: г. Новосибирск, ул. Школьная, д.58, офис 5.

Предметом деятельности Общества является розничная  торговля косметическими и парфюмерными товарами, бытовой химией.

Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента государственной  регистрации.

 

1.2. Организационно-экономическая структура предприятия

 

ООО «Амира» располагает 10 небольшими торговыми  точками, которые не являются собственностью предприятия, арендуются.

 

Администрация торговой фирмы


Коммерческая  служба



 

 

Рисунок   1   -   Структура  управления  коммерческой  службой  по товарному  признаку

На рис. 1 изображена структура управления коммерческой службой, в состав которой  входят коммерческие группы, специализированные по товарному признаку. В каждой группе сосредоточена определенная номенклатура товаров. Эти группы осуществляют закупку и продажу товаров  с учетом потребностей покупателей  и сокращения издержек обращения.

 

1.3. Экономические показатели работы предприятия

 

В таблице 1 приведены данные за два  полных года работы ООО «Амира». На основании этих данных можно провести обзорный экономический анализ его  деятельности.

Таблица 1 - Основные экономические показатели работы предприятия

 

Показатели

Год

Отношение отчетного

года  к предшествующему в

%

 

1998

1999

 

Товарооборот

20240

20836

103,08

ВД реализации

439

475

108,2

Издержки обращения

130,6

96,6

73,97

Налоги

6,5

16,8

258,46

Прочие доходы

10,7

8,7

81,3

Прочие расходы

8,6

5,3

61,6

Численность работников, чел.

24

26

108,3

Количество продавцов, чел.

20

21

105

Торговая площадь, м2

300

350

116,67


 

По  результатам работы ООО «Амира»  за два года можно сделать следующие  выводы: - товарооборот в 1999 году увеличился по сравнению с 1998 годом на 3,08%; - выручка от реализации увеличилась на 8 %; -при этом издержки обращения уменишились на 26 %; - налоги значительно увеличились на 158,46 %; - прочие доходы уменьшились на 18,7 %, а расходы на 38,4 %; - численность работников выросла на 8,3 %; -количество продавцов увеличилось на 1 человека; - торговая площадь увеличилась на 16,67 %.

В целом  основные экономические показатели можно охарактеризовать положительно. Увеличение издержек, скорее всего, связано  с увеличением площади торговых точек.

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование показателей розничного товарооборота

 

2.1. Анализ товарооборота предприятия

 

Товарооборот - это объем продаж товаров торговой организацией в  денежном выражении за определенный период времени.

Анализ товарооборота позволяет  оценивать соответствие имеющихся  товаров спросу населения для  принятия мер по оптимизации структуры  товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению оборачиваемости товаров, ритмичности и равномерности  продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного  питания.

Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем  продаж товаров населению для  удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров мелкооптовыми  партиями различным учреждениям, организациям, предприятиям (больницы, детские сады, дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.

Экономическая сущность розничного товарооборота  выражается отношениями, связанными с  обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует  завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают  в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.

Розничный товарооборот - это важнейший  показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как  результат деятельности предприятия  торговли, и от него зависит объем  валового дохода и прибыли, характеризующий  эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия  на рынке потребительских товаров  можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары. Товарооборот имеет качественную и количественную характеристики. Качественная связана  со структурой товарооборота, т. е. ассортиментным составом, количественная характеристика товарооборота - с объемом реализации в денежном исчислении.

Следует четко различать понятия  «величина» и «состав» товарооборота: величина - это совокупность сумм торговой выручки, сданной в кассу или  банк, объема мелкооптовых продаж (по безналичному расчету), расходов, произведенных за счет кассовой выручки (по документам), а состав товарооборота складывается из различных видов продаж.

Состав розничного товарооборота  включает: выручку от реализации продовольственных  и непродовольственных товаров  через розничную торговую сеть (магазины, ларьки, палатки), через сеть торговых автоматов или использования  развозной или разносной торговли; продажу товаров населению в  кредит с рассрочкой платежа; товарооборот предприятий общественного питания, реализующих полуфабрикаты, продукцию  собственного производства, покупные товары; продажу печатных изданий (книг, газет, журналов), в том числе и по подписке; выручку от реализации медикаментов в аптеках; продажу товаров различным организациям, учреждениям, предприятиям для их непроизводственного потребления и другие виды продаж.

Структура (или ассортиментный состав) товарооборота включает в себя продовольственные  и непродовольственные товары, реализуемые  конкретным торговым предприятием. Эти  товары делят на ассортиментные группы и подгруппы и при дальнейшей детализации рассматривают виды, сорта, модели, размеры.

Товарная структура непродовольственных  товаров состоит из следующих  ассортиментных групп: хозяйственное  мыло и синтетические моющие средства; туалетное мыло и парфюмерия; галантерея и нитки; товары культурно-бытового и хозяйственного назначения; трикотажные  и чулочно-носочные изделия; одежда, белье, головные уборы и меха; ткани; обувь; другие непродовольственные  товары.

Информация о работе Коммерческая деятельность