Коммерческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 09:06, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ и характеристика методов планирования розничного товарооборота в современных условиях.
Объектом исследования является розничная торговля и главный ее элемент - розничный товарооборот.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1 Предприятие, место расположения, вид деятельности
1.2 Организационно-экономическая структура предприятия
1.3 Экономические показатели работы предприятия.
2 Планирование показателей розничного товарооборота
2.1 Анализ товарооборота предприятия
2.2 Планирование общего объема розничного товарооборота торгового предприятии..............................................................................................
3 Анализ и расчет показателей розничного товарооборота
3.1 Анализ показателей товарооборота
3.1.1 Анализ общего объема
3.1.2 Изучение динамики товарооборота
3.1.3 Анализ ритмичности товарооборота
3.1.4 Анализ структуры товарооборота
3.2 Расчет плановых показателей товарооборота……………………
3.2.1 Расчет показателя общего объема товарооборота
3.2.2 Расчет показателей оборота по кварталам………………………
3.3.1 Расчет показателей по ассортиментным группам...
Выводы....................................................................................................
Литература..............................................................................................

Работа состоит из  1 файл

курса4(переделка) (Автосохраненный).docx

— 81.42 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 5 – Анализ структуры товарооборота

Ассортиментные  группы

Товарооборот, руб.

 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

 

сумма

Уд.вес

сумма

Уд.вес

Сумма

Уд.вес

сумма

Уд.вес

Продукция животного происхождения

2480

47,22

2470

47,10

2473

46,78

2300

45,52

Сахар и кондитерские изделия

310

5,9

315

6,01

360

6,81

342

6,77

Хлебопродукты                        

1570

29,89

1574

30,01

1573

29,75

1570

31,07

Овощи и фрукты

758

14,43

750

14,30

751

14,20

701

13,87

Алког. и безалког. продукция

134

2,56

135

2,57

130

2,46

140

2,77

Итого

5252

100,00

5244

100,00

5287

100,00

5053

100,00


 

Анализ структуры товарооборота  показал, что продукция животного  происхождение занимает в товарообороте  большую часть, чем остальные  ассортиментные группы и за все 4 квартала составила примерно 46,5 %.

Сахар и кондитерские изделия от 6 % до 7 %.

Хлебопродукты также занимают значительную часть товарооборота и на протяжении всего года доставили около 30 %.

Доля овощей и фруктов около 14 %, а алкогольной и безалкогольной продукция около 2,5 %.

 

 

 

    1. Расчет плановых показателей товарооборота

 

 

3.2.1 Расчет показателя общего  объема товарооборота

 

 

Определение величины общего объема товарооборота предприятия на планируемый  год осуществляется опытно-статистическим методом по формуле:

 ,где (8)

- объем  товарооборота на планируемый  год, руб. Тсопос. _ объем сопоставимого товарооборота отчетного года, руб.

 - среднегодовой темп роста, %.

 

3.2.2 Расчет показателей  оборота по кварталам

 

 

Определение   квартальных   оборотов   происходит   по   следующей методике.

Сначала определяется среднеквартальный  оборот за каждый год:

                  (9)

 - объем товарооборота i-ro года

п - число кварталов.

 

 

 

 

 

Данные просчитаны в таблице 4.

Далее рассчитываем сезонные комбинации товарооборота  по кварталам за каждый год и определяем их сумму:

        (10)

- сезонные колебания товарооборота i-го квартала j-го года, %

  - товарооборот i-го квартала j-го года.

 

 

 

 

 

Данные для  1999 и 2000 года поквартально рассчитываются также:

В   целях   устранения   влияния   случайных   факторов   на   основе рассчитанных сезонных колебаний определяются индексы  сезонности:

 

- первоначальный индекс сезонности товарооборота i-го квартала, %;

n – количество лет.

  101,75

 

 100,47

 97,95

 

 

 сводим в  таблицу. Таблица 6 - Расчет индекса  сезонности

 

Квартал

Товарооборот, руб.

Сезонные  колебания товарооборота

Индекс сезонности товарооборота

 

1998

1999

2000

1998

1999

2000

 

1

5210

5252

5325

102,96

100,83

101,45

101,75

2

5052

5244

5236

99,84

100,67

99,03

99,85

3

5033

5287

5347

99,47

101,50

100,44

100,47

4

4945

5053

5296

97,73

97,01

99,10

97,95

Итого

20240

20836

21250

-

-

-

-

Среднекварталь ный оборот

5060

5209

5312

       

 

Сезонные колебания товарооборота  не высоки около 2-3 %.

Индекс сезонности за 3 года по 1 кварталу составил 101,75 %, во 2 99,85 %, в 3 квартале 100,47 %, к 4 кварталу опять несколько снижается и составляет 97,95 %.

 

Объем товарооборота по кварталам  на планируемый год определяем по следующей формуле: 

 

среднеквартальный оборот планируемого года.

 

 

 

 

 

 

Для удобства сводим данные в таблицу 7.

 

Таблица 7 - Величина товарооборота на планируемый год

 

Квартал

Средне свартальный товарооборот на планируемый год, руб.

ice3

Плановый товарооборот, руб.

1

5262

99,57

5298

2

5177

100,89

5386

3

5229

101,03

5299

4

5098

98,59

5152

ИТОГО

20766

 

21135


 

Итак, учитывая индекс сезонности за 3 года, плановый показатель товарооборота составит:

- в 1 квартале 5298, во 2 квартале 5386; - в 3 квартале 5299 руб.; - в 4 квартале 5152 руб.

Плановый показатель товарооборота  на будущий год составит 21135

руб.

 

 

 

 

3.2.3 Расчет показателей по ассортиментным группам

 

 

Для планирования структуры товарооборота  может быть использован метод, основанный на расчете коэффициентов эластичности, отражающих изменения оборота по отдельным товарам в зависимости  от изменения общего объема товарооборота:

(13)

 – коэффициент эластичности по i-й ассортиментной группе, %;

  - прирост товарооборота по i-й ассортиментной группе;

- прирост товарооборота общего, %.

Продукция животного происхождения:

 

Сахар и кондитерские изделия:

 

Хлебопродукты:

 

 

Овощи и фрукты

 

Алкогольная и  безалкогольная продукция

 

 

Для 2, 3 и 4 кварталов рассчитывается аналогичным  образом. Для удобства данные сводим в таблицу № 8.

 

 

 

 

 

 

Ассортиментная

Товарооборот, руб.

Темп

Прирост

Коэффициент

Прирост

группа

1998

1999

роста товароб.,

%

товарооб.,

%

эласт., %

товарооб.,

%

Продукция животного происхождения

2420

2480

102,48

2,48

0,84

2,08

Сахар и

кондитерские

изделия

350

310

88,57

-11,43

-3,89

44,46

Хлебопродукты

1560

1570

100,64

0,64

0,22

0,14

Овощи и фрукты

750

758

101,06

1,06

0,36

0,38

Алког. и безалког. продукция

130

134

103,07

3,07

1,04

3,19

ИТОГО

5210

5252

100,8

0,8

-

-

Продукция животного происхождения

2300

2470

107,39

7,39

2,51

18,55

Сахар и

кондитерские

изделия

307

315

102,61

2,61

0,89

2,32

Хлебопродукты

1563

1574

100,7

0,7

0,24

0,17

Овощи и фрукты

749

750

100,13

0,13

0,04

0,005

Алког. и безалког. продукция

133

135

101,5

1,5

0,51

0,77

ИТОГО

5052

5244

103,8

3,8

-

-

Продукция животного происхождения

2250

2473

109,91

9,91

3,37

33,4

Сахар и

кондитерские

изделия

350

360

102,85

2,85

0,97

2,76

Хлебопродукты

1564

1573

100,58

0,58

0,20

0,12

Овощи и фрукты

740

751

101,49

1,49

0,51

0,76

Алког. и безалког. продукция

129

130

100,76

0,76

0,24

0,18

ИТОГО

5033

5287

105,05

5,05

-

-

Продукция животного происхождения

2220

2300

103,6

3,6

1,22

4,39

Сахар и

кондитерские

изделия

341

342

100,29

0,29

0,09

0,026

Хлебопродукты

1550

1570

101,29

1,29

0,44

0,57

Овощи и фрукты

700

701

100,14

0,14

0,05

0,007

Алког. и безалког. продукция

134

140

104,48

4,48

1,52

6,81

итого

4945

5053

102,18

2,18

-

-

 

20240

20836

102,94

2,94

-

-


 

Расчетное значение товарооборота по i-й товарной группе на планируемый год определяем по формуле:

  где                                                                               (14)

  товарооборот по i-й группе в планируемом году, руб.;

 товарооборот по i-й товарной группе в отчетном году, руб.

 

 

Продукция животного происхождения

 

Сахар и кондитерские изделия

 

Хлебопродукты

 

Овощи и фрукты

 

Алкогольная и  безалкогольная продукция

138,27

Полученные  данные сводим в таблицу 9

Таблица 9 - Расчет товарооборота по ассортиментной группе

 

Ассортиментная  группа

Товарооборот  в отчетном году, руб.

Прирост товарооб., руб.

Товарооборот  на планируемый год, руб.

1 квартал

Продукция животного происхождения

2480

2,08

2531.58

Сахар и кондитерские изделия

310

44,46

447.83

Хлебопродукты

1570

0,14

1572.20

Овоиди и фрукты

758

0,38

760.88

Алког. и безалког. продукция

134

3,19

138.27

 

итого

5252

-

5470.7

2 квартал

Продукция животного происхождения

2470

18,55

2928.19

Сахар и кондитерские изделия

315

2,32

322.31

Хлебопродукты

1574

0,17

1576,67

Овощи и фрукты

750

0,005

750.04

Алког. и безалког. продукция

135

0,77

136.04

 

итого

5244

-

5713.25

3 квартал

Продукция животного происхождения

2473

33,4

3298.98

Сахар и кондитерские изделия

360

2,76

369.94

Хлебопродукты

1573

0,12

1574.89

Овоиди и фрукты

751

0,76

756.71

Алког. и безалког. продукция

130

0,18

130.23

 

итого

5287

-

6130.75

4 квартал

Продукция животного происхождения

2300

4,39

2400.97

Сахар и кондитерские изделия

342

0,026

342.09

Хлебопродукты

1570

0,57

1578.95

Овощи и фрукты

701

0,007

701.05

Алког. и безалког. продукция

140

6,81

149.53

 

ИТОГО

5053

-

5172.59

   

20836

 

22467.35


 

Итак, в прогнозном году розничный товарооборот увеличится на 1631.35 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

По  результатам работы ООО «Амира»  за два года можно сделать следующие  выводы: - товарооборот в 2000 году увеличился по сравнению с 1999 годом всего  на 0,77 %; - выручка от реализации увеличилась  на 1 %; -при этом издержки обращения  увеличились на 13,87 %; - налоги уменьшились  на 36,31 %; - прочие доходы увеличились  на 21,84 %, а расходы на 77,36 %/ - численность работников выросла на 7,69 %; -количество продавцов увеличилось на 1 человека; - торговая площадь увеличилась на 14,29 %.

В целом  основные экономические показатели можно охарактеризовать положительно. Увеличение издержек, скорее всего, связано  с увеличением площади торговых точек.

Анализ  общего объема товарооборота показал, что отклонение от плана незначительно  и составляют примерно 1 % - 1,5 %.

Изучение динамики товарооборота выявило, темпы роста  товарооборота в 2000 Году по сравнению  с 1999 составили в среднем 100,77 %, а  темпы прироста почти 0,77 %.

Анализ ритмичности  товарооборота показа, что среднеквартальный  уровень товарооборота в 2000 году несколько выше, чем в 1999 году, на 40 руб.

Анализ структуры  товарооборота показал, что продукция  животного происхождение занимает в товарообороте большую часть, чем остальные ассортиментные группы и за все 4 квартала составила примерно 46,5 %.

Сахар и кондитерские изделия от 6 % до 7 %.

Хлебопродукты также  занимают значительную часть товарооборота  и на протяжении всего года составили  около 30 %.

Доля овощей и  фруктов около 14 %, а алкогольной  и безалкогольной продукция около 3 %.

Сезонные  колебания товарооборота не высоки около 1 - 2 %.

Индекс  сезонности за 3 года по 1 кварталу составил 101,13 %, во 2 99,43 %, в 3 квартале 100,87 %, к 4 кварталу опять несколько снижается и

а,,   ^

составляет 98,6 %.

В целом колебания  незначительны в течение всего  года и в течение года составили 1-2 %.

Учитывая индекс сезонности за 3 года, плановый показатель товарооборота составит: - в 1 квартале и во 2 квартале 5286; - в 3 квартале 5400 руб.; - в 4 квартале 5400 руб.

Плановый показатель товарооборота на будущий год  составит 21030

руб.

Итак, в прогнозном году розничный товарооборот увеличится на 1904,03 руб. Наибольший рост ожидается в 4 квартале.

Информация о работе Коммерческая деятельность