Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 14:42, курсовая работа
Цель работы заключается в разработке компьютерной графики, привлекающей внимание абитуриентов к специальности Реклама
Задачи:
1. Исследовать теорию о компьютерной графике
2. Разработать ролик с компьютерной графикой
3. Найти оптимальные каналы распространения видео ролика
4. Апробировать видео ролик на соответствующих каналах распространения
5. Обеспечить реализацию обратной связи с аудиторией
Autodesk 3ds Max
Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в операционных системах Microsoft Windows и Windows NT (как в 32‑битных, так и в 64‑битных).
3ds Max располагает обширными средствами по созданию разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей реальных или фантастических объектов окружающего мира с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие:
полигональное моделирование, в которое входят Editable mesh (редактируемая поверхность) и Editable poly (редактируемый полигон) — это самый распространённый метод моделирования, используется для создания сложных моделей и низкополигональных моделей для игр. [19, C.58]
Как правило моделирование сложных объектов с последующим конвертированием в Editable poly начиналось с построения параметрического объекта «Box» и поэтому способ моделирования общепринято называется «Box modeling»;
моделирование на основе неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS);
моделирование на основе порций поверхностей Безье (Editable patch) — подходит для моделирования тел вращения;
моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов.
Методы моделирования могут сочетаться друг с другом.
Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов. [14, C.30]
Стандартный объект «Чайник» входит в этот набор в силу исторических причин: он используется для тестов материалов и освещения в сцене, и, кроме того, давно стал своеобразным символом трёхмерной графики.
Adobe Flash
Мультимедийная платформа компании Adobe для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.
Flash Player представляет собой виртуальную машину на которой выполняется загруженный из Интернета код flash-программы.
В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание» одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров. Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины Javascript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5, хотя во много раз уступает приложениям, работающим вообще без использования виртуальных машин. [2, C.35]
Существует большое количество графических редакторов, предназначенных для работы с векторной и растровой графикой. Наиболее популярные графические редакторы - это 3ds Max, Adobe Photoshop и CorelDRAW. Они используются профессиональными дизайнерами для создания и редактирования изображений и фотографий. Самый простой графический редактор, с которым можно встретиться это Microsoft Paint. Также существует множество графических редакторов, менее распространенных, с аналогичным набором функций: Autodesk Maya, Blender, 3D-Brush, ACDSee, Amazing Photo Editor, Corel PHOTO – PAINT, Easy Photo Maker, EDraw, PhotoBlender, Ulead Photo Express. Этим список графических редакторов не ограничивается. Их существует огромное множество.
Работа в графическом редакторе относится к технологии обработки графики. Для некоторого обобщённого графического редактора характерно выполнение следующих функций:
1. Создание рисунка
а) В режиме ручной прорисовки;
б) С использованием панели инструментов (штампов, примитивов).
2. Манипулирование рисунком
а) Выделение фрагментов рисунка;
б) Проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины);
в) Копирование фрагмента рисунка на новое место экрана (а также
возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты изображения);
г) Закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление".
д) Масштабирование изображения;
е) Перемещение изображения;
ж) Поворот изображения;
3. Ввод в изображение текста
а) Выбор шрифта;
б) Выбор символов (курсив, подчёркивание, оттенение);
4. Работа с цветами
а) Создание своей палитры цветов;
б) Создание своего узора (штампа) для закраски;
5. Работа с внешними устройствами (диски, принтер, сканер и др.)
а) Запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.);
б) Чтение файла с диска (дискеты);
в) Печать рисунка;
г) Сканирование рисунка.
В качестве "кисти" чаще всего используется мышь, реже курсор при управлении клавиатурой. Панель инструментов используется для рисования
прямых и кривых линий, окружностей (овалов, эллипсов), прямоугольников (квадратов).
Вывод по первой главе
Исследовав компьютерную графику и области ее применения мы выяснили, что она применяется во многих областях и не ограничивается одними художественными эффектами. Области применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации.
Мы выяснили, что компьютерная графика существует четырех видов, это: растровая графика, векторная графика, фрактальная графика и трехмерная графика. Каждый вид отличается от другого способом создания изображения и визуальным различием изображения.
Также мы выяснили, что Основными цветовыми моделями в компьютерной графике являются RGB – красный, зеленый, синий, и CMYK – голубой, пурпурный, желтый, черный.
Существует достаточное количество форматов для записи электронных изображений. В зависимости от вида кодируемой графики их можно разделить на форматы, хранящие изображение в растровом виде (PSD, GIF, JPG, TIFF, BMP, PCX), форматы векторной графики (WMF), форматы, совмещающие оба основных вида графики (растровую и векторную) (CDR, AI, XAR, EPS).
Основными графическими редакторами являются Adobe Photoshop – графический редактор, который работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Corel Draw - векторный редактор, который используется для создания векторной статичной графики. Autodesk 3ds Max - полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации. Adobe Flash - мультимедийная платформа для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций.
В завершении можно сказать, что компьютерная графика плотно вошла в жизнь человечества. Огромное разнообразие программ для создания и редактирования компьютерной графики, а также рекламных видео роликов, мультфильмов и фильмов подтверждает это.
Глава II. Проектный анализ состояния проблемы
2.1 Анализ аналогов
На этапе проведения проектного анализа состояния проблемы, заключительным аспектом изучения становится анализ аналогов. Исследовались существующие аналоги с целью выявления недостатков и достоинств для выявления противоречий (проблемы) в существующей ситуации и определения задач, которые планируется решить в своем проекте.
Аналог №1
Рекламный ролик DESHIFT Creative media group
DESHIFT - первый в Челябинске образовательный дизайн центр, ориентированный на комплексную подготовку квалифицированных специалистов компьютерной графики в кино, рекламе, анимации, архитектуре, дизайне интерьера, телевидении и медиа-индустрии.
Рисунок 8 «Рекламный ролик DESHIFT Creative media group»
Таблица 1
«Анализ аналога №1»
Плюсы | Минусы |
1.Профессиональное применение компьютерной графики | 1.Недостаток информации |
2.Оригинальная подача рекламного сообщения | 2.Ролик очень короткий |
Аналог №2
Рекламный ролик института дизайна и новых технологий.
Институт Дизайна и Новых Технологий – учебное заведение готовящее высококвалифицированных специалистов. Ведет подготовку специалистов-дизайнеров по отраслям: дизайн среды, графический дизайн, дизайн в телевидении и телекоммуникационных технологиях, прикладная эстетика.
Рисунок 9 «Рекламный ролик института дизайна и новых технологий»
Таблица 2
«Анализ аналога №2»
Плюсы | Минусы |
1.Полная и понятная информация о специальности | 1.Голос диктора быстро и без интонации читает текст |
2.Соответствующий визуальный ряд | 2.Затянутый сюжет |
Аналог №3
Компьютерные курсы Photoshop и Corel Draw «Статус»
Статус – центр образовательных технологий.
Рисунок 10 «Рекламный ролик центра образовательных технологий – Статус»
Таблица 3
«Анализ аналога3»
Плюсы | Минусы |
1. Интригующая подача информации | 1. Из-за видео эффекта текст становится нечитабельным |
1. Соответствующий, и профессионально обработанный визуальный ряд | 2. После предполагаемого зрителем финала, идут лишние секунды ролика |
В результате проведенного анализа аналогов мы смогли сформулировать задачи, которые были решены в данном проекте:
1. В видео ролике должна быть понятная, для абитуриента, информация
2. Видео ролик не должен быть длинным, но в то же время слишком коротким
3. Текст в видео ролике должен быть читабельным.
2.2 Анализ проектной ситуации
На сегодняшний день привлечение внимания абитуриентов к технологическому факультету и специальности Реклама производится самыми различными способами. Многие из них достаточно эффективны, например, флешмобы, некоторые уже не воспринимаются должным образом, например полиграфическая продукция. Что касается рекламных роликов, то здесь подача рекламной информации тоже очень разнообразна, но на технологическом факультете еще не разрабатывалось привлечение внимания абитуриентов по средством компьютерной графики. Но так как компьютерная графика на сегодняшний момент очень актуальна, то наш рекламный ролик предполагается быть достаточно эффективным.