Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа
В курсовой работе исследуется комплекс маркетинга центра обслуживания «Билайн» города Красноярска.
Миссия – компания помогает людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Вид деятельности – оказание услуг сотовой связи.
Цель деятельности – извлечение прибыли и наращивание капитала.
Центр обслуживания клиентов «Билайн» представляет компания «ВымпелКом», которая является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствие с существующим законодательством РФ и установленными нормами. Организационно-правовая форма предприятия – частная (ОАО – открытое акционерное общество).
Полное наименование компании – открытое акционерное общество «ВымпелКом».
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
В курсовой работе исследуется комплекс маркетинга центра обслуживания «Билайн» города Красноярска.
Миссия – компания помогает людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Вид деятельности – оказание услуг сотовой связи.
Цель деятельности – извлечение
прибыли и наращивание
Участвуя в решении социальных проблем, компания реализует свою корпоративную социальную ответственность – добровольный вклад в жизнь и развитие общества. Характер данных программ «ВымпелКома» регулируется Социальной политикой Компании, принятой Правлением Компании в июле 2005 года.
Культура мобильного общения — часть нашей общей культуры. В ее основе — личная свобода и уважение к интересам других.
С момента основания Компания принимает активное участие в жизни общества.
Схему организационной структуры управления компании можно увидеть в Приложении 1.
Сотовый оператор ОАО «ВымпелКом»
решил, что рациональные аргументы
для борьбы за абонентов практически
исчерпаны и решил
Сама суть обновления не столько в изменении визуального образа торговой марки, но в предложении новой философии образа компании.
Новый логотип компании состоит из двух частей: уникального графического написания слова «Билайн» и круглого черно-желтого знака. Основными цветами нового логотипа являются желтый, черный и белый. Сочетание черно-желтых полосок является отличительной чертой бренда «Билайн». В качестве дополнительных цветов используются также серый и красный. Что касается шрифтов, то основным шрифтом бренда «Билайн» стал Officina Serif, а шрифтом в Интернете является Verdana.
Разработка нового стиля велась с привлечением двух брендинговых агентств: Wolff Olins, клиентами которого являются такие компании как Orange, Indesit, Sky, Альфа-банк, «Экспресс», Unilever, и стратегического партнера ОАО «ВымпелКом» агентства BBDO.
Изменение стиля произошло повсеместно: от офисов продаж и веб-сайта до карт экспресс-оплаты, бланков договоров и SIM-карт. В офисах обслуживания абонентам также бесплатно выдается разнообразная обновленная сувенирная продукция. На внедрение нового дизайна в оформлении наружных конструкций затрачено около 2 млн. долларов.
Основная цель ребрендинга – обеспечить рост компании за счет увеличения лояльности абонентов и объема потребляемых ими услуг. Обновление бренда позволяет компании выделяться на рынке услуг сотовой связи и успешно пробиваться в потоках информации об этих услугах.
По мнению руководства компании, прежний лозунг «ВымпелКом» - «С нами удобно» - сегодня уже не столь актуален, так сейчас уже не нужно убеждать абонентов, что сотовая связь – это удобно. В то же время, среди основных ценностей обновленного бренда на первом месте все же удобство и простота использования услуг. В число основных ценностей входят также яркость и дружественность по отношению к пользователям.
Одним из важнейших факторов является то, что «ВымпелКом» начал этот процесс раньше, чем его основные конкуренты. Это позволило провести ребрендинг с меньшими затратами, так как реклама сильно дорожает с течением времени. Кроме того, тот, кто начинает ребрендинг первым, выигрывает темп.
Оператор сотовой связи «
Табл. 2.1. Анализ структуры номенклатуры услуг.
Номенклатура услуги |
2008год |
2009год |
Отклонение | |||
тыс. руб |
уд. вес, % |
тыс. руб |
уд. вес, % |
тыс. руб |
уд. вес, % | |
Мобильная связь |
17356 |
56,7 |
15270 |
50,2 |
-2086 |
-6,5 |
Интернет |
13241 |
43,3 |
15120 |
49,8 |
+1879 |
6,5 |
Итого |
30597 |
100 |
30390 |
100 |
- |
ОАО «ВымпелКом» предоставляет услуги мобильной связи в виде различных тарифных планов на все случаи жизни и для различных групп абонентов. На сегодняшний день для клиентов действует порядка 20 тарифных планов, детальное рассмотрение которых приведено в приложении 2.
Также ОАО «ВымпелКом» предоставляет широкий спектр услуг, удобных для клиентов компании. Наличие некоторых услуг оказывает решающее воздействие в борьбе за конкурентные преимущества. Приложение 3 наглядно демонстрирует наличие предоставляемых услуг сети «Билайн».
«USB-модем» Билайн» — простой и удобный способ доступа к сети Интернет. Использовать «USB-модем» Билайн» можно везде, где присутствует сеть Билайн. При подключении модема — все настройки устанавливаются автоматически. Анализ структуры ассортимента услуг мобильной связи и интернета представлено в таблицах 2.2. и 2.3.
Табл.2.2. Анализ структуры ассортимента услуг мобильной связи.
Тарифный план |
2008 год |
2009год |
Отклонение | |||
тыс. руб |
уд. вес, % |
тыс. руб |
уд. вес, % |
тыс. руб |
уд. вес, % | |
Семья |
1800 |
18,9 |
1900 |
20,6 |
+100 |
+1,7 |
Хочу сказать |
540 |
5,7 |
520 |
5,6 |
-20 |
-0,1 |
Клик |
720 |
7,5 |
780 |
8,4 |
+60 |
+0,9 |
Друзья |
1008 |
10,6 |
900 |
9,8 |
-108 |
-0,8 |
Мини-такса |
180 |
1,9 |
240 |
2,6 |
+60 |
+0,7 |
Свободный стиль |
432 |
4,5 |
320 |
3,5 |
-112 |
-1 |
Твой новый |
1080 |
11,3 |
980 |
10,6 |
-100 |
-0,7 |
Твой клуб |
900 |
9,4 |
780 |
8,4 |
-120 |
-1 |
Проще говоря |
1620 |
17 |
1600 |
17,4 |
-20 |
+0,4 |
Первый детский |
1260 |
13,2 |
1200 |
13 |
-60 |
-0,2 |
Итого |
9540 |
100 |
9220 |
100 |
- |
Табл.2.3. Анализ структуры ассортимента услуг интернета.
Тарифный план |
2008 год |
2009год |
Отклонение | |||
тыс. руб |
уд. вес, % |
тыс. руб |
уд. вес, % |
тыс. руб |
уд. вес, % | |
Безлимит |
138600 |
54.2 |
178200 |
52,9 |
+39600 |
-1.3 |
Ночной безлимит |
102600 |
40.2 |
142200 |
42,3 |
+39600 |
+2.1 |
Безлимит на сутки |
14400 |
5.6 |
16200 |
4.8 |
+1800 |
-0.8 |
Итого |
255600 |
100 |
336600 |
Из данных таблиц можно сделать вывод, что компания «Билайн» предоставляет различные тарифные планы на услуги связи и интернет, и создаются с учетом интересов следующих групп абонентов:
Таким образом, компания «ВымпелКом» стремится не только соответствовать представлениям каждого потенциального потребителя о качественной мобильной связи, но и максимально точно подобрать вид тарификацию как основных, так и дополнительных услуг для всех.
К сожалению, этим в сегодняшнее время в условиях стремительного развивающегося рынка предоставления услуг сотовой связи и высоких технологий уже сложно удивить, вследствие чего на данном рынке наблюдается жесточайшая конкуренция.
Услуге необходимо обеспечить "не вызывающее сомнений, четкое и отличное от аналогов желательное место на рынке и в сознании целевых потребителей", т.е. произвести позиционирование, понимаемое как определение позиции услуги среди конкурентов и придание ей определенного имиджа на целевом сегменте. Позиционирование имеет целью обеспечить определенное, отличающееся от конкурентных и желаемое для компании место в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей. Позиционирование услуг сотовой связи на рынке услуг представлено в таблице 2.4.
Наиболее сильные компании – операторы сотовой связи в г. Красноярске – это Билайн, Мегафон, МТС. Мегафон и Билайн здесь постоянно конкурируют. У Билайн связь немного качественнее, дополнительных возможностей больше. А Мегафон привлекает невысокими ценами и постоянными рекламными акциями. МТС предоставляет ненамного более удобный сервис, такие же дополнительные возможности и достаточно высокое качество. Но цены здесь самые высокие среди всех операторов в городе. Не все могут позволить себе услуги этого оператора сотовой связи.
Табл.2.4. Позиционирование услуг сотовой связи на рынке услуг.
Мегафон |
Билайн |
МТС | |
Качество связи |
+ |
++ |
+++ |
Цена |
+ |
++ |
+++ |
Сервис |
++ |
++ |
+++ |
Популярность |
+++ |
+++ |
+ |
Ассортимент |
5 |
6 |
4 |
Рекламные акции и накопительные бонусы |
+++ |
++ |
+ |
Дополнительные возможности |
++ |
+++ |
+++ |
Реклама |
+++ |
+++ |
+++ |
Информация о работе Комплекс маркетинга центра обслуживания "Билайн"