Комплекс маркетинга центра обслуживания "Билайн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание

В курсовой работе исследуется комплекс маркетинга центра обслуживания «Билайн» города Красноярска.
Миссия – компания помогает людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Вид деятельности – оказание услуг сотовой связи.
Цель деятельности – извлечение прибыли и наращивание капитала.

Работа состоит из  1 файл

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ.docx

— 50.38 Кб (Скачать документ)
  1. КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ «БИЛАЙН»

 

      1. Общие сведения о центре обслуживания «Билайн».

Центр обслуживания клиентов «Билайн» представляет компания «ВымпелКом», которая  является юридическим лицом и  осуществляет свою деятельность в соответствие с существующим законодательством  РФ и установленными нормами. Организационно-правовая форма предприятия – частная (ОАО – открытое акционерное общество).

Полное наименование компании –  открытое акционерное общество «ВымпелКом».

Предприятие имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в учреждениях банков, фирменное  наименование, штампы и бланки со своим  наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в  установленном порядке товарный знак.

В курсовой работе исследуется комплекс маркетинга центра обслуживания «Билайн» города Красноярска.

Миссия – компания помогает людям  получать радость от общения, чувствовать  себя свободными во времени и пространстве.

Вид деятельности – оказание услуг  сотовой связи.

Цель деятельности – извлечение прибыли и наращивание капитала.

Участвуя в решении социальных проблем, компания реализует свою корпоративную  социальную ответственность – добровольный вклад в жизнь и развитие общества. Характер данных программ «ВымпелКома» регулируется Социальной политикой  Компании, принятой Правлением Компании в июле 2005 года.

Культура мобильного общения —  часть нашей общей культуры. В ее основе — личная свобода и уважение к интересам других.

С момента основания Компания принимает  активное участие в жизни общества.

Схему организационной структуры  управления компании можно увидеть в Приложении 1.

 

 

 

      1. Комплекс маркетинга услуг «Билайн».

 

Сотовый оператор ОАО «ВымпелКом»  решил, что рациональные аргументы  для борьбы за абонентов практически  исчерпаны и решил воздействовать на чувства. «Мы хотим, чтобы нас  любили», - заявил генеральный директор компании Александр Изосимов. С этой целью компания пошла на обновление бренда.

Сама суть обновления не столько  в изменении визуального образа торговой марки, но в предложении  новой философии образа компании.

Новый логотип компании состоит  из двух частей: уникального графического написания слова «Билайн» и круглого черно-желтого знака. Основными цветами  нового логотипа являются желтый, черный и белый. Сочетание черно-желтых полосок является отличительной  чертой бренда «Билайн». В качестве дополнительных цветов используются также серый и красный. Что касается шрифтов, то основным шрифтом бренда «Билайн» стал Officina Serif, а шрифтом в Интернете является Verdana.

Разработка нового стиля велась с привлечением двух брендинговых агентств: Wolff Olins, клиентами которого являются такие компании как Orange, Indesit, Sky, Альфа-банк, «Экспресс», Unilever, и стратегического  партнера ОАО «ВымпелКом» агентства BBDO.

Изменение стиля произошло повсеместно: от офисов продаж и веб-сайта до карт экспресс-оплаты, бланков договоров  и SIM-карт. В офисах обслуживания абонентам  также бесплатно выдается разнообразная  обновленная сувенирная продукция. На внедрение нового дизайна в  оформлении наружных конструкций затрачено около 2 млн. долларов.

Основная цель ребрендинга – обеспечить рост компании за счет увеличения лояльности абонентов и объема потребляемых ими услуг. Обновление бренда позволяет компании выделяться на рынке услуг сотовой связи и успешно пробиваться в потоках информации об этих услугах.

По мнению руководства компании, прежний лозунг «ВымпелКом» - «С нами удобно» - сегодня уже не столь  актуален, так сейчас уже не нужно  убеждать абонентов, что сотовая  связь – это удобно. В то же время, среди основных ценностей обновленного бренда на первом месте все же удобство и простота использования услуг. В число основных ценностей входят также яркость и дружественность по отношению к пользователям.

Одним из важнейших факторов является то, что «ВымпелКом» начал этот процесс раньше, чем его основные конкуренты. Это позволило провести ребрендинг с меньшими затратами, так  как реклама сильно дорожает с  течением времени. Кроме того, тот, кто  начинает ребрендинг первым, выигрывает темп.

 

 

Оператор сотовой связи «Билайн  » предоставляет два вида однородных услуг – мобильная связь и  интернет. Анализ структуры номенклатуры услуг представлен в таблице 2.1.

 

Табл. 2.1. Анализ структуры номенклатуры услуг.

Номенклатура  услуги

2008год

2009год

Отклонение

тыс. руб

уд. вес, %

тыс. руб

уд. вес, %

тыс. руб

уд. вес, %

Мобильная связь

17356

56,7

15270

50,2

-2086

-6,5

Интернет

13241

43,3

15120

49,8

+1879

6,5

Итого

30597

100

30390

100

 

-


ОАО «ВымпелКом» предоставляет  услуги мобильной связи в виде различных тарифных планов на все случаи жизни и для различных групп абонентов. На сегодняшний день для клиентов действует порядка 20 тарифных планов, детальное рассмотрение которых приведено в приложении 2.

Также ОАО «ВымпелКом» предоставляет  широкий спектр услуг, удобных для  клиентов компании. Наличие некоторых  услуг оказывает решающее воздействие  в борьбе за конкурентные преимущества. Приложение 3 наглядно демонстрирует наличие предоставляемых услуг сети «Билайн».

«USB-модем» Билайн» — простой и удобный способ доступа к сети Интернет. Использовать «USB-модем» Билайн» можно везде, где присутствует сеть Билайн. При подключении модема — все настройки устанавливаются автоматически. Анализ структуры ассортимента услуг мобильной связи и интернета представлено в таблицах 2.2. и 2.3.

Табл.2.2. Анализ структуры ассортимента услуг мобильной связи.

 

Тарифный план

2008 год

2009год

Отклонение

тыс. руб

уд. вес, %

тыс. руб

уд. вес, %

тыс. руб

уд. вес, %

Семья

1800

18,9

1900

20,6

+100

+1,7

Хочу сказать

540

5,7

520

5,6

-20

-0,1

Клик

720

7,5

780

8,4

+60

+0,9

Друзья

1008

10,6

900

9,8

-108

-0,8

Мини-такса

180

1,9

240

2,6

+60

+0,7

Свободный стиль

432

4,5

320

3,5

-112

-1

Твой новый

1080

11,3

980

10,6

-100

-0,7

Твой клуб

900

9,4

780

8,4

-120

-1

Проще говоря

1620

17

1600

17,4

-20

+0,4

Первый детский

1260

13,2

1200

13

-60

-0,2

Итого

9540

100

9220

100

 

-


 

 

Табл.2.3. Анализ структуры ассортимента услуг интернета.

 

Тарифный план

2008 год

2009год

Отклонение

тыс. руб

уд. вес, %

тыс. руб

уд. вес, %

тыс. руб

уд. вес, %

Безлимит

138600

54.2

178200

52,9

+39600

-1.3

Ночной безлимит

102600

40.2

142200

42,3

+39600

+2.1

Безлимит на сутки

14400

5.6

16200

4.8

+1800

-0.8

Итого

255600

100

336600

     

 

Из данных таблиц можно сделать  вывод, что компания «Билайн» предоставляет  различные тарифные планы на услуги связи и интернет, и создаются с учетом интересов следующих групп абонентов:

  1. абоненты, посылающие звонки внутри тарифа в сети «Билайн»;
  2. абоненты, предпочитающие общение путем отправки SMS-сообщений;
  3. абоненты дошкольного и школьного возраста;
  4. активные и общительные абоненты;
  5. абоненты, предпочитающие общаться в вечернее и ночное время суток;
  6. абоненты, активно использующие GPRS-WAP и GPRS-Интернет;
  7. абоненты, регистрирующие «любимые» номера внутри сети «Билайн»;
  8. абоненты с ограниченными возможностями по слуху;
  9. абоненты, широко использующие бизнес - услуги;
  10. абоненты, предпочитающие постоплатную систему расчетов;
  11. абоненты, желающие оплачивать покупки прямо с мобильного телефона.

Таким образом, компания «ВымпелКом» стремится не только соответствовать представлениям каждого потенциального потребителя о качественной мобильной связи, но и максимально точно подобрать вид тарификацию как основных, так и дополнительных услуг для всех.

К сожалению, этим в сегодняшнее время в  условиях стремительного развивающегося рынка предоставления услуг сотовой  связи и высоких технологий уже  сложно удивить, вследствие чего на данном рынке наблюдается жесточайшая  конкуренция.

Услуге необходимо обеспечить "не вызывающее сомнений, четкое и отличное от аналогов желательное место на рынке и в сознании целевых потребителей", т.е. произвести позиционирование, понимаемое как определение позиции услуги среди конкурентов и придание ей определенного имиджа на целевом сегменте. Позиционирование имеет целью обеспечить определенное, отличающееся от конкурентных и желаемое для компании место в перспективных сегментах рынка и в сознании целевых групп потребителей. Позиционирование услуг сотовой связи на рынке услуг представлено в таблице 2.4.

Наиболее сильные компании –  операторы сотовой связи в г. Красноярске – это Билайн, Мегафон, МТС. Мегафон и Билайн здесь постоянно конкурируют. У Билайн связь немного качественнее, дополнительных возможностей больше. А Мегафон привлекает невысокими ценами и постоянными рекламными акциями. МТС предоставляет ненамного более удобный сервис, такие же дополнительные возможности и достаточно высокое качество. Но цены здесь самые высокие среди всех операторов в городе. Не все могут позволить себе услуги этого оператора сотовой связи.

 

Табл.2.4. Позиционирование услуг сотовой связи на рынке услуг.

 

 

Мегафон

Билайн

МТС

Качество связи

+

++

+++

Цена

+

++

+++

Сервис

++

++

+++

Популярность

+++

+++

+

Ассортимент

5

6

4

Рекламные акции  и накопительные бонусы

+++

++

+

Дополнительные  возможности

++

+++

+++

Реклама

+++

+++

+++

Информация о работе Комплекс маркетинга центра обслуживания "Билайн"