Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа
В курсовой работе исследуется комплекс маркетинга центра обслуживания «Билайн» города Красноярска.
Миссия – компания помогает людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Вид деятельности – оказание услуг сотовой связи.
Цель деятельности – извлечение прибыли и наращивание капитала.
Конкурентная обстановка на рынке услуг связи достаточно интенсивная. Почти все операторы имеют одинаковый набор дополнительных возможностей с небольшим уклоном в ту или иную сторону. По сравнению с остальными Мегафон является самым недорогим и в то же время не всегда эффективным на территориях, прилегающих к городу: деревнях, селах, коттеджных поселках. Основная масса города пользуется sim – картами Мегафон и Билайн. МТС достаточно дорогой оператор связи.
Пользователи предпочитают недорогую, но качественную связь, доступный Интернет и быструю передачу данных. Также отметили возможность общения при минусовом балансе счета. Все эти предпочтения Мегафон удовлетворяет при оптимальном соотношении цена-качество.
Для работы на рынке услуг нет каких-либо особых предпочтений, т. к. недорогая связь всегда актуальна. Но при введении новинок можно ожидать большего интереса со стороны возрастной группы 24–45 лет. По социальному положению первое место в городе занимает группа рабочих и служащих со средним уровнем доходов, поэтому рекламу надо ориентировать на них.
Управление качеством и
Табл.2.5. Экспертные оценки критериев конкурентоспособности предоставляемых услуг Центра обслуживания «Билайн».
Критерии конкурентоспособности |
Эксперты |
Средняя экспертная оценка | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Экономические: - Цена, руб. |
6 |
6 |
7 |
7 |
6 |
8 |
8 |
9 |
7,1 |
- Наличие дисконтных карт, скидки, акции |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4,3 |
Потребительские: - Широта модельного ряда телефонов |
8 |
9 |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
10 |
9,1 |
- Выполнение гарантийных обязательств |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
9 |
10 |
9,4 |
- Ассортимент
аксессуаров для мобильных |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- Полнота тарифных планов, предлагаемых для подключения |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- Наличие в продаже «Интернет карт» |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
8 |
7 |
8 |
7,6 |
- Качество обслуживания, вежливость персонала |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- Удобство расположения салона |
10 |
9 |
9 |
9 |
10 |
9 |
8 |
9 |
9,1 |
- Интерьер салона |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
10 |
10 |
9,9 |
В ходе исследования экспертам было предложено оценить степень конкурентоспособности различных атрибутов и услуг центра обслуживания по 10-ти балльной шкале. В результате, сильной стороной центра обслуживания «Билайн» является качество обслуживания, вежливость персонала, слабой стороной – цена, наличие дисконтных карт, скидок, акций.
Аналогичная ситуация в оценке конкурентоспособности центра обслуживания «МТС» (табл. 2.6.).
Табл.2.6. Экспертные оценки критериев конкурентоспособности предоставляемых услуг Центра обслуживания «МТС».
Критерии конкурентоспособности |
Эксперты |
Средняя экспертная оценка | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
Экономические: - Цена, руб. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
- Наличие дисконтных карт, скидки, акции |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4,3 |
Потребительские: - Широта модельного ряда телефонов |
10 |
9 |
10 |
10 |
9 |
10 |
9 |
10 |
9,6 |
- Выполнение гарантийных обязательств |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
10 |
9 |
10 |
9,4 |
- Ассортимент
аксессуаров для мобильных |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- Полнота тарифных планов, предлагаемых для подключения |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- Наличие в продаже «Интернет карт» |
7 |
6 |
8 |
6 |
7 |
8 |
7 |
8 |
7.1 |
- Качество обслуживания, вежливость персонала |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
- Удобство расположения салона |
10 |
9 |
9 |
9 |
9 |
10 |
8 |
9 |
9.1 |
- Интерьер салона |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
10 |
10 |
9,9 |
Табл.2.7. Расчет показателей конкурентоспособности товара.
Критерии конкурентоспособ- |
Средние экспертные оценки предоставляемых услуг |
Единичный индекс (qi) |
Ранг критерия |
Вес критерия (аi) |
Взвешенный единичный индекс (аi*qi) | |
Билайн |
МТС | |||||
Экономические: - Цена, руб. |
7,1 |
7 |
1,01 |
1 |
1 0,66 |
∑1,01 0,67 |
-Наличие дисконтных карт, скидки, акции |
4,3 |
4,3 |
1 |
2 |
0,34 |
0,34 |
Потребительские: -Широта модельного ряда телефонов |
9,1 |
9,6 |
0,95 |
4 |
1 0,16 |
∑1,01 0,152 |
- Выполнение гарантийных обязательств |
9,4 |
9,1 |
1,03 |
3 |
0,25 |
0,26 |
- Ассортимент
аксессуаров для мобильных |
10 |
10 |
1 |
9 |
0,08 |
0.08 |
- Полнота тарифных планов, предлагаемых для подключения |
10 |
10 |
1 |
5 |
0,20 |
0,20 |
- Наличие в продаже «Интернет карт» |
7,6 |
7,1 |
1,07 |
7 |
0,11 |
0,118 |
- Качество обслуживания, вежливость персонала |
10 |
10 |
1 |
8 |
0,15 |
0,15 |
- Удобство расположения салона |
9,1 |
9,1 |
1 |
6 |
0,03 |
0,03 |
- Интерьер салона |
9,9 |
9,9 |
1 |
10 |
0,02 |
0,02 |
Интегральный коэффициент
К=1,01/1,01=1
Из расчета коэффициента конкурентоспособности
можно сделать вывод о том,
что уровень качества предоставляемых
услуг равен
Одной из основных проблем в деятельности предприятий является установление ими цен на свои товары и услуги. От уровня цен во многом зависят коммерческие результаты работы фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от всех сторон деятельности предприятия. В своей практической деятельности предприятия используют разнообразные методы ценообразования и ценовые стратегии. Анализ уровня цен оператора сотовой связи «Билайн» представлен в таблице 2.8.
Табл.2.8. Анализ уровня цен в динамике.
Наименование товаров |
Цена, руб./ед. |
Отклонение к базовому году | |||
2007 г. |
2008г. |
2009г. |
руб. |
темп роста, % | |
Сим карты
Интернет |
50
350 |
100
650 |
100
780 |
0
+130 |
100
120 |
Из данных таблицы можно сделать вывод , что последние два года цена на сим карты компании «Билайн» остается неизменной, а цена на интернет продолжает расти. И тем не менее, интернет услугами пользуется все большее количество клиентов.
Важным в изучении ценовой политики фирмы является оценка степени возмещения затрат на производство и реализацию продукции, сравнительный анализ прибыли от продаж, себестоимости услуг и их рентабельности представлен в таблице 2.9.
Табл.2.9. Анализ рентабельности продукции.
Наименование товаров |
Себестоимость, реализованной продукции, услуг тыс.руб. |
Прибыль от продаж тыс.руб. |
Рентабельность реализованной продукции, % |
Отклонение уровня рентабельности, % | |||
2008г. |
2009г. |
2008г. |
2009г. |
2008г. |
2009г. |
200г. от 2008г. | |
Мобильная связь Интернет |
1027013 840284 |
3991940 2661294 |
84052 68771 |
106282 70855 |
8,2 8,2 |
2,7 2,7 |
-4,1 -4,1 |
Исходя из представленных данных, можно увидеть рост себестоимости продукции. Как следствие, возросли показатели валовой прибыли и прибыли от продаж.
Но также наблюдаются и негативные моменты. Так, мы видим снижение показателей рентабельности реализованной продукции – на 4,1%. Но в целом все показатели деятельности предприятия остаются положительными и довольно высокими.
Конкуренты оказывают существенное влияние на деятельность предприятия, в т.ч. и на политику цен. Поэтому компании должны отслеживать изменения цен конкурентов, и корректировать свою политику в направлении повышения конкурентоспособности предоставляемых ею услуг.
В таблице 2.10 приведен сравнительный анализ цен основных конкурентов компании «Билайн».
Табл.2.10. Анализ цен конкурентов.
Наименование товаров |
Цена, руб./ед. | |||
«Билайн» |
«МТС» |
«ЕТК» |
«Мегафон» | |
Сим карты
Интернет |
100
780 |
100
790 |
50
800 |
100
1390 |
Из данных таблицы можно сделать вывод о том, что цены на продажу сим карт у таких операторов связи как «Билайн», «МТС», и «Мегафон» находятся на одном уровне, а у компании «ЕТК» ниже на 50%. А вот цены на услуги интернета у разных операторов существенно различаются. Так у компании «Билайн» самая низкая цена на модем, а у компании «Мегафон» самая высокая.
Компания ориентируется на предоставление
услуг сотовой связи как
Индивидуальные клиенты
Таб.2.11. Целевые группы индивидуальных потребителей услуг сотовой связи.
Целевой рынок |
Возраст покупателей (года) |
Пол |
Размер семьи |
Количество взрослых в семье |
Район проживания |
Националь ность |
Молодежь |
18-29 |
ж/м |
2-3 |
2 |
вся зона радиопокры тия «Билайн» |
для фирмы не имеет значения |
Взрослые |
30-60 |
2-5 |
2 | |||
Пожилые |
61 и выше |
1-5 |
1-3 |
Информация о работе Комплекс маркетинга центра обслуживания "Билайн"