Комплекс маркетинга центра обслуживания "Билайн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание

В курсовой работе исследуется комплекс маркетинга центра обслуживания «Билайн» города Красноярска.
Миссия – компания помогает людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве.
Вид деятельности – оказание услуг сотовой связи.
Цель деятельности – извлечение прибыли и наращивание капитала.

Работа состоит из  1 файл

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА ЦЕНТРА ОБСЛУЖИВАНИЯ.docx

— 50.38 Кб (Скачать документ)

 

 

Таб. 2.12. Целевые группы индивидуальных потребителей услуг сотовой связи (в зависимости от уровня образования, дохода и соц. положения).

Целевой рынок

Уровень

образования

Ориентировочный доход (руб.)

Социальное положение

Молодежь:

учащиеся

неполное высшее

3 500-4 000

Среднее

не учащиеся

неполное высшее, среднее

от 2 500

Нижи среднего

Взрослые:

бюджетник

высшее, неполное высшее

от 5 000

Среднее

предприниматель

высшее, неполное высшее

от 15 000

Выше среднего

менеджер

высшее, неполное высшее

от 6 000

Выше среднего

ИТР

высшее, неполное высшее

от 6 000

Среднее, выше среднего

и прочие

высшее, неполное высшее, среднее, специальное

от 4 000

Ниже среднего, среднее, выше среднего

Пожилые:

пенсионеры

высшее, неполное высшее, среднее, специальное

от 1 500

Ниже среднего

работающие пенсионеры

от 3 000

Ниже среднего


 

Анализ социально-демографических  характеристик показывает, что среди пользователей «Билайн» преобладает молодежь в возрасте до 29 лет, пожилые люди в основном пользуются сотовой связью, когда нет доступа к стационарному телефону (составляют 1% от индивидуальных клиентов).  В соответствии с таким сегментированием, компания «Билайн» реализует четко поставленные  задачи (см. таб.2.13.).

 

Таб.2.13. Задачи, реализуемые компанией в соответствии с различными целевыми группами индивидуальных потребителей.

Целевые рынки

Задачи

Молодежь

- расширение спектра дополнительных  услуг (SMS, голосовая почта, переадресация  вызова);

- развитие собственных WAP-ресурсов, используя которые, абонент получает  не только наиболее полную  информацию о деятельности и  услугах МТС, но и доступ  к ресурсам ведущих информационных  агентств;

- ввод новых более дифференцированных  тарифных планов;

- эффективная рекламная кампания.

Взрослые

- улучшение качества связи;

- расширение спектра дополнительных  услуг (конференц-связь, запись  сообщения в почтовый ящик);

- ввод тарифов для корпоративных  клиентов (предусмотреть льготы  и скидки);

- эффективная рекламная кампания.

Пожилые

ввод тарифа без абонентской  платы, с посекундной тарификацией.


 

Что касается корпоративных клиентов компании, следует отметить, что их доля в общей стуктуре  составляет примерно 60%, распределение которых представлено ниже (см. таб. 2.14.).

Таб. 2.14. Целевые группы корпоративных потребителей услуг сотовой связи.

Целевой рынок

Численность персонала предприятия (чел.)

Объём реализации (млн. долл. США)

Место расположения предприятия

Отрасль

Крупные

от 20 000

от 300

вся зона радиопокрытия МТС

нефтяная, газовая, медицина, торговля и др.

Средние

от 500

от 0,5


 

 

Из приведенной выше схемы четко видно, что «Билайн» имеет в числе своих клиентов как крупные компании с довольно серьезными объемами реализации продукции, а соответственно, и прибыли, так и более мелкие организации в самых различных отраслях промышленности и предоставления услуг на всей зоне радиопокрытия «Билайн».

 

 

 

    1. Комплекс маркетинга по продвижению товаров.
          1. Характеристика рекламной деятельности предприятия.

Если говорить о стратегии продвижения услуг  компании на рынок, важно отметить наиболее распространенные ее виды.

Реклама в Интернете. Во всех наиболее посещаемых сайтах, связанные с мобильными телефонами, таких как, www.tele.ru, www.mnews.com.ru, находятся ссылки на сайт компании Билайн  wwwbeeline..ru, на котором можно найти любую необходимую информацию о фирме и предоставляемых услугах. Вся рекламная кампания в таком случае сводится к указанию реальных цен на  тарифы подключения к сотовой сети, и представлению реальных показателей деятельности фирмы (темпы роста продаж, выполнение условий договора, качество продаваемых услуг, реализация запросов клиентов, а также отзывы клиентов).

Реклама в печатных изданиях. Реклама компании «Билайн» присутствует во всех наиболее распространенных печатных изданиях, связанных с сотовой связью в России: «Mobile», «Connect», «Компьютерра». В любом рекламном объявлении присутствует название фирмы, сфера деятельности, телефоны и ссылки на интернет-сайты.

Рекламные щиты. Расположены на всех крупных проспектах, дабы привлечь максимум внимания потенциальных клиентов.

Рекламные листовки и буклеты. Ежемесячно распространяется около 10 000 рекламных листовок (у входов и выходов метро, а также рассылаются по почте в лучшие районы Москвы). Во всех офисах Билайн и фирмах, продающих сотовые телефоны, такие как «Евросеть», «Связной», «Мобильный мир», «Ультра» и др., бесплатно распространяются буклеты с наименованием и ценами на услуги подключения к мобильной связи.

Реклама в средствах массовой информации. Рекламу услуг подключения к мобильной связи Билайн можно увидеть на всех центральных каналах телевидения.

          1. Мероприятия по стимулированию сбыта.

 

Рекламные ролики от «Билайн» всегда очень яркие и запоминающиеся. Они всегда рассчитаны на то, чтобы  заинтересовать определенный круг абонентов. Ниже рассмотрены некоторые рекламные  компании ОАО «ВымпелКом» направленные на продвижение обновленного бренда за 2006-2007гг.

Рекламная компания «От подарка  не убежишь». Компания делает своим  абонентам приятные сюрпризы, не требуя ничего особенного взамен. В рамках акции «От подарка не убежишь» абоненты «Билайн» могут общаться, накапливать черно-желтые полоски, а затем обменивать их на подарки. Дата запуска акции: 15 января 2006г.

Рекламный ролик очень интересно  смонтирован, имеет позитивный настрой. Идея ролика: подарки «настигают»  своих владельцев помимо их воли. Рассчитан  на школьников, студентов, которые в  своем большинстве, положительно реагируют на подарки-коллекции  от модного бренда.(полосатый шарф- за одно подключение; шапочка, перчатки – за последующие). В данном случае у человека возникает естественное желание собрать «полную коллекцию».

Рекламная компания «Фильм – бренд». Новый имиджевый ролик — «Когда настанет время оглянуться назад, что я вспомню?» — рассказывает о настроении и ценностях бренда «Билайн».Дата запуска кампании: 9 июня 2006г.

Идея ролика: направлен на эмоциональное  восприятие. Сформирован образ «настоящего» абонента «Билайн». Актер удачно подобран и «демонстрирует» следующие  качества: сила, мужественность,  уверенность  в себе, целеустремленность, позитив, достижение цели( взобрался на вершину  горы, прыгнул с парашютом). У зрителя  возникает подсознательное стремление «примкнуть» к подобным персонажам. У  приверженцев сети вызывает «патриотические»  чувства.

Рекламная компания «Семья». Семья» — тарифный план для тех, кто часто общается с семейством «Билайн»: звонки внутри сети вдвое дешевле. Дата запуска  кампании: 19 июня 2006г.

Сюжет ролика: позитивное, юмористическое общение членов семьи между собой. Абоненты «Билайн» - одна большая дружная  семья. Данная рекламная компания подразумевает  воздействие на широкий сегмент  потребителей.

Идея ролика: компания «поддерживает» звезду мировой величины. На официальном  сайте «Билайн» размещены песни  ее исполнения и видеоклипы. Вызывает лояльность по отношению к компании со стороны многочисленных поклонников  Мадонны.

Рекламная компания  «Поставь телефону голос  Димы Билана». «Поставь телефону голос» — скачайте лучшую российскую поп-музыку для мобильного телефона на wap.beeline.ru. Первым отечественным исполнителем, рекламирующим эти услуги, стал Дмитрий Билан. Дата запуска кампании: 3 октября 2006г. Компания «Билайн» не случайно выбрала именно этого эстрадного исполнителя. После выступления на Евровидении 2006, Дмитрий Билан стал символом. Реклама с его участием (поддержкой) вызывает самые положительные эмоции у его поклонников.(абоненты подросткового возраста).

Рекламная компания «Доверительный платеж». Слоган: «Когда баланс близок к нулю, мы временно пополним счет по вашей просьбе!» Дата запуска  кампании: 1 января 2007г. Главный герой телевизионного ролика - ребенок с плюшевой игрушкой в руках и большими голубыми глазами, полными наивности и доверия. Этот образ вызывает самые теплые чувства у представителей старшего поколения.

Рекламная кампания рассказывает о летней акции  «Летний безлимит», которая продлится  до 31 августа. Став ее участником, вы на все лето получаете неограниченное время для звонков по трем «любимым» номерам сети «Билайн» вашего региона. Дата запуска кампании: 14 мая 2007г. Сюжет ролика: вставные челюсти, «сидящие» на заборе в черно-желтую полоску – извергают из себя беспрерывные словесные потоки. Общая картина ролика создает юмористический настрой.

Рекламная компания «SMS нон-стоп». Текст  рекламного сообщения: «Отправляйте SMS нон-стоп! В разгар увлекательной SMS-переписки с друзьями бывает не просто оторваться даже на минуту. Не останавливайтесь — наслаждайтесь SMS-общением без остановки!» Дата запуска кампании: 25 июля 2007г. Сюжет ролика: рука с желто-черной повязкой вокруг запястья- выполняет сложные па на клавиатуре мобильного телефона. Общая картина ролика создает юмористический настрой.

Рекламная компания «Мега R’n’B-микс на wap.beeline.ru!». ОАО «ВымпелКом» привлекло к участию в компании многих отечественных и зарубежных исполнителей музыкального жанра R’n’B.  Текст рекламного сообщения «Проведите это лето в ритмах R’n’B! Бьянка, Nelly Furtado, Pussycat Dolls, Fergie, Akon, 50 Cent, Лигалайз — качественные реалтоны этих и многих других исполнителей ждут вас на wap.beeline.ru и на голосовом музыкальном портале 0775.». Музыкальный жанр R’n’B очень популярен среди населения подросткового и среднего возраста. Сотрудничество с таким внушительным списком звезд этого жанра способствует повышению лояльного отношения к компании со стороны многочисленных поклонников.

Отличительной особенностью рекламных  роликов является место действия. Сюжеты могут быть сколь угодно разнообразными, но происходят они  на белом фоне пустоты. Также обязательным является наличие какого-либо акцента с  черно-желтым окрасом. Например, это  может быть зонт, будильник, летящий  самолет, воздушный змей в черно-желтую полоску, парящий в кипельно –  белом небе и т.д. Просмотр любого ролика всегда вызывает положительные  позитивные ощущения у смотрящего. Принадлежность рекламы к компании ОАО «ВымпелКом» («Билайн») не вызовет  сомнения благодаря ярко выраженной символике обновленного бренда.

Также компания «Билайн» принимает  участие в различных спонсорских  программах. Является главным спонсором  и учредителем телевизионного реалити-шоу  «Звонок» на телеканале «СТС». Телеканал  имеет один из самых высоких рейтингов  в стране, телепередача также имеет  широкий круг зрителей.

Компания является спонсором российского  фестиваля «Кинотавр». Слоган сотрудничества «Кинотавр и Билайн знают, как сделать твой день ярче». Подобные маркетинговые мероприятия благоприятно сказываются на имидже сети «Билайн» и повышают репутацию в глазах абонентов, вызывая лояльность с их стороны.

Проведенные исследования  показывают,  что  компания ОАО  «ВымпелКом»  в настоящее время  ведет  маркетинговую  деятельность  на  очень  высоком уровне. Главное  внимание при этом уделяется решению  активных задач, то  есть формированию   и  стимулированию  спроса  на  услуги сотовой связи.  Компания  использует наиболее действенные и дорогостоящие  формы  коммуникации  и каналы распространения информации.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Комплекс маркетинга центра обслуживания "Билайн"