Комплекс маркетинга и его инструменты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:23, контрольная работа

Описание

Маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. В основе этого процесса лежат следующие ключевые понятия: потребность, спрос, продукт, обмен, сделка, рынок.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……………3
Комплекс маркетинга и его инструменты:
1. Товар как инструмент комплекса маркетинга……………..……...…...4
1.1. Понятие товара…………………………………………...……….5
1.2. Классификация товаров………..…………………….……….....5
1.3. Жизненный цикл товара………………………………..............6
1.4. Процесс разработки товара рыночной новизны…………..….7
2. Цена как инструмент комплекса маркетинга……………….………...8
2.1. Форма цены……………………………………………….…..….8
2.2. Цели ценообразования…………………………………………..8
2.3. Виды цен…………………………………….…………………….9
2.4. Этапы ценообразования………………………….……………..9
3. Продвижение как инструмент комплекса маркетинга………………10
3.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций……………………..10
3.2. Основные средства маркетинговых коммуникаций…………..10
4. Распределение как инструмент комплекса маркетинга……………...11
4.1. Каналы распределения и их функции………………………….11
4.2. Оптовая и розничная торговля………………………………….12
Практическая часть……………………………………………………………...13
Литература……………………………………………………………………….17

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 74.86 Кб (Скачать документ)

     РУП "Белтелеком" – национальный оператор электросвязи Республики Беларусь. За годы развития предприятием построена разветвленная сеть телекоммуникаций на территории страны, сеть магистральных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) с выходом на сопредельные государства. "Белтелеком" разрабатывает качественно новые телекоммуникационные сервисы. Предприятие обеспечивает передачу междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов. Для организации международных каналов спутниковой связи эксплуатируется комплекс наземных станций спутниковой связи "Телепорт".

     РУП "Белтелеком" осуществляет передачу данных по коммутируемой сети общего пользования, доступ к международным и белорусским ресурсам сети Интернет, предоставляет в пользование международные цифровые потоки и каналы практически любой емкости; обеспечивает равные условия работы операторов мобильной связи республики путем подключения их к международной станции, предоставляет междугородный и международный роуминг.  

     Организационная структура отдела маркетинга МЦК РУП  Белтелеком.

       В своей деятельности отдел продаж услуг руководствуется:

    • Законами РБ, законом РБ «о связи»;
    • Приказами и распоряжениями Министерства связи и информатизации РБ;
    • Стандартами предприятия;
    • Уставом РУП «Белтелеком»;
    • Политикой РУП «Белтелеком»в области качества;
    • Документами системы менеджмента и качества;
    • Правилами внутреннего трудового распорядка.
 

     Организационная структура отдела продаж услуг: 

  1. Начальник участка;
  2. Ведущий специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг;
    1. Группа по заключению договоров с населением и предприятиями;
    2. Группа по расчётам с населением и предприятиями;
    3. Группа по заключению договоров с абонентами сети передачи данных;
    4. ПКП (пункт коллективного пользования);
    5. Дилерский пункт.
 

     Основными задачами отдела продаж услуг являются:

    • обеспечение лидирующего положения на рынке услуг электросвязи;
    • разработка оперативных и долгосрочных маркетинговых мероприятий;
    • участие во внедрения  новых услуг;
    • маркетинговый учёт, анализ и контроль состояния рынка услуг электросвязи;
    • разработка и реализация стратегии поведения потребителей на рынке услуг электросвязи;
    • разработка предложений по совершенствованию существующих услуг, а также повышению их качества и улучшению обслуживания абонентов;
    • подготовка предложений по планированию и организации работ при внедрении новых видов услуг на РУЭС;
    • поддержание высокого имиджа предприятия;
    • анализ и контроль появления на рынке конкурентов(анализ и контроль состояния рынка услуг электросвязи).
 

     Основные  функции отдела продаж услуг:

      1. маркетинговый учет, анализ и контроль: сбор, обработка и анализ статистической, маркетинговой информации и доходов по услугам, предоставляемым филиалом РУП «Белтелеком»;
      2. разработка  оперативных и долгосрочных маркетинговых мероприятий;
      3. участие в разработке  и внедрении новых услуг;
      4. организация рекламной деятельности и PR-деятельности;
      5. обеспечение выполнения мероприятий по защите сведений,  составляющих государственные секреты, служебную и другую, охраняемую законодательством информацию при решении производственных задач в пределах своей компетенции. 
      6. Оказание услуг РУП «Белтелеком»;
      7. Консультации клиентов по всем видам услуг связи;
      8. Демонстрация услуг клиентам;
      9. Контроль своевременности оплаты за услуги связи;
      10. Рассмотрение обращений граждан и организации по поводу качества оказываемых услуг;
      11. Анализ базы данных клиентов;
      12. Разработка и контроль выполнения оперативных маркетинговых мероприятий.
 

     Потребителями услуг связи являются юридические и физические лица. РУП «Белтелеком» ориентирует свои услуги на группы потребителей. Их вниманию предоставляется возможность пользования телефонной, телеграфной связью и интернетом. Предлагается парольный и беспарольный коммутируемые виды доступа. Услуга беспарольного доступа доступна всем абонентам телефонной сети страны, имеющим компьютер и модем, в том числе и абонентам сельской местности. Телефонной связью пользуются все, телеграфная -  уже устарела и не является актуальной для нашего времени.

     Услугой byfly(одна из самых популярных услуг, предоставляющая высокоскоростной доступ в интернет) пользуются в основном молодежь ,люди среднего возраста, а предприятия используют определенные пакеты доступа этой услуги.

     Недавно была введена новая услуга - Цифровое интерактивное телевидение ZALА. Ее в основном, используют лица, живущие в районах, где нет кабельного телевидения.

     Также предприятиям и организациям сдаются  в аренду каналы связи. 

     Основными конкурентами являются операторы мобильной связи: Velcom, MTS, Life:), Diallog (ООО СП «БелСел»), сфера деятельности которых - предоставление телефонной связи и доступа в интернет, также доступ в интернет предоставляют «АТЛАНТ ТЕЛЕКОМ» и «Cosmos TV», «Деловая сеть».  

     Конкретные  маркетинговые мероприятия.

     В первую очередь, была проведена огромная работа по модернизации сети передачи данных. Закуплено современное оборудование, расширены существующие узлы и построены  новые. К 2010 году услуги широкополосного  доступа в Интернет стали доступны не только во всех областных, но и практически  во всех районных центрах Республики Беларусь.

     Была  закуплена биллинговая система, вследствие чего был расширен перечень услуг. Это позволило внести изменения в линейку тарифных планов. В настоящее время «Белтелеком» имеет одну из самых широких линеек тарифных планов, рассчитанных на разных потребителей: и частных лиц, и крупных компаний.

     Также предприятием был введен собственный  бренд «byfly», предполагающий предоставление услуг широкополосного доступа в Интернет.

     Была  проведена активная рекламная программа  по ознакомлению с новой услугой  посредством телевидения, радио  и интернета. Вследствие этой рекламной  программы само предприятие стало  больше «на слуху», т.е. ее услугами будут пользоваться все больше и  больше. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Литература

1. Михинова Л.М. Программа, методические указания и контрольные задания, по дисциплине «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА», Минск 2006

 

2. Арташина И.А. Поведение потребителей/ Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2003. 

3. Акулич И.Л. Маркетинг -  Учебник. – Мн.: Выш. Шк., 2002г. 

4. Ф.Котлер «Основы Маркетинга», М.,1996г. 

5. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] –  режим доступа: http://www.beltelecom.by/company/ 

  1. Национальный  Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] –  режим  доступа: http://enci.ru/
  2. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] –  режим доступа: http:// www.byfly.by.

Информация о работе Комплекс маркетинга и его инструменты