Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа
Цель работы – изучение комплекса маркетинга в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие комплекса маркетинга в туризме
2. Рассмотреть сущность комплекса маркетинга в туризме.
3. Изучить особенности использования комплекса маркетинга в туризме.
4. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия.
5. Обобщить выводы и представить рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности.
Введение 3-5
1 Понятие и характеристика комплекса маркетинга 6-15
2 Специфические особенности разработки комплекса маркетинга
в индустрии туризма и гостеприимства 10-15
3 Анализ маркетинговой деятельности на примере
туристической фирмы «Тез Тур» 16-
3.1. Общая характеристика предприятия 16-19
3.2. Особенности рынка изучаемой продукции
и тенденции его развития 19-20
3.3. Основные параметры рынка и его целевых сегментов 20-21
3.4. Коммуникативная политика 22-27
3.5.Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30-31
Элемент
комплекса маркетинга «цена» является
основным ориентиром для потребителя
услуг, так как цена отражает соизмеримость
ценности товаров и услуг. Цена —
наиболее важный показатель, поскольку
ее основная функция — обеспечить
прибыль от реализации товаров и
услуг. Цены находятся в тесной взаимосвязи
со всеми маркетинговыми составляющими,
они часто меняются на протяжении
жизненного цикла товаров и услуг.
От цены зависит уровень обслуживания
потребителей. Низкие цены обычно связывают
с недостаточным уровнем
Элемент комплекса маркетинга «методы распространения» имеет в индустрии туризма и гостеприимства важное значение, так как позволяет формировать пути доступа потребителя к услугам. Каналы сбыта туристских и гостиничных услуг должны быть четко определены и развиты.
Элемент
комплекса маркетинга «продвижений»
практически отражает коммуникационную
политику на рынке, ее основной целью
является достижение осведомленности
потребителей о товарах и услугах
фирмы. Широкая потребительская
осведомленность позволяет
Все перечисленные элементы образуют классический вариант комплекса маркетинга. Фактически он универсален и применим во всех сферах деятельности, однако для сферы услуг, и в частности для индустрии гостеприимства, он недостаточен. Ученые Буме и Битнер рассматривают в этой связи еще три дополнительных элемента «Семи Пи »— people, physical evidence, process — персонал, материальные свидетельства, способ предоставления услуг.
В индустрии туризма и гостеприимства большая часть услуг предоставляется людьми, поэтому чрезвычайно важен человеческий фактор и эффективный менеджмент персонала, при котором особое внимание уделяется отбору, обучению и мотивации.
Все
работающие в гостиничном бизнесе,
прежде всего, должны уметь обращаться
с людьми и работать в команде.
Профессионализм менеджеров, работающих
в индустрии туризма и
- личностный (лидерские качества, мобильность, способность сформировать команду, распределять полномочия и ответственность);
- финансовый (качество управления ресурсами, прозрачность финансовой отчетности);
- корпоративный
(стремление соблюдать баланс
интересов всех
- коммерческий (качество отношений возглавляемой менеджером компании или структурного подразделения с партнерами, контрагентами, освоение новых видов бизнеса и рынков);
- инновационный (способность генерировать новые идеи, быстро адаптировать новые методы производства, сбыта, управления);
- коммуникативный
(общественный авторитет
- социальный (наличие хорошо развитой и функционирующей инфраструктуры для сотрудников компании, ориентация на новое поколение персонала).
Каждое предприятие сферы туризма и гостеприимства стремится продемонстрировать уровень своего обслуживания путем материальных свидетельств и различными способами предоставления услуг.
Материальные свидетельства, предъявляемые клиентам отелями и турфирмами, разнообразны и хорошо продуманы. Это интересные с архитектурной или исторической точки зрения здания гостиничных предприятий, современный парковый и ландшафтный дизайн, привлекательные интерьеры, чистота и ухоженность помещений, скорость и качество обслуживания, вежливое отношение к гостям и т.д. Кроме того, гостиница и турфирма имеет в своем арсенале различные способы предоставления услуг.
В настоящее
время ведущие фирмы —
По прибытии бизнесмена его будет ждать удобный письменный стол, факс-аппарат, две или три линии телефона, соответствующее освещение. Тому, кто свой номер собирается использовать только для отдыха, он будет приготовлен с мягкий модульной мебелью на роликах, для того чтобы гость разместил ее по своему желанию.
Крупные отели США намерены коренным образом изменить роль телевизора, который станет своеобразным командным пунктом гостя. К нему можно будет подключить персональный компьютер и работать, используя экран. Модифицированный телевизор сможет выполнять ряд сервисных функций — разбудит утром, вызовет такси, закажет столик в ресторане или билеты на концерт. Однако следует отметить, что в индустрии гостеприимства решающим остается человеческий фактор; современные технологии обслуживания и развитая материально-техническая база индустрии должны органично сочетаться с эффективным менеджментом персонала.
Анализ
современных тенденций развития
индустрии туризма и
Существенные перемены в макро - и микросреде маркетинга предприятий индустрии туризма и гостеприимства позволяют расширить marketing-mix до «Девяти Пи», включив два новых элемента — «programme» и «positioning».
Программирование
гостиничных услуг
При разработке стратегической программы маркетинга менеджеры туристского и гостиничного бизнеса должны выделить и решить три группы задач.
Первая группа задач — установить собственную долю рынка, составить прогноз объемов продаж и прибыли.
Вторая группа задач — завоевать конкурентные преимущества на целевом рынке с наибольшим привлечением клиентов.
Третья группа задач — разработать и провести грамотную тактическую программу маркетинга для успешного исполнения стратегической маркетинговой программы.
Краеугольным
моментом формирования маркетинговой
стратегии можно считать
Позиционирование гостиничных услуг — это оценка потребителями их основных характеристик, при этом потребитель оценивает место, позиции, которые занимают гостиничные предприятия по отношению к конкурентам. Определение места гостиничных продуктов зависит от требований и пожеланий клиентов, имиджа компании, обещаемых выгод. Успешное позиционирование осуществляется с помощью рационально организованной коммуникационной политики, с использованием рекламы, пропаганды и паблик рилейшнз.( (Джанджугазова Е.А., Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.)
)
3 Анализ маркетинговой деятельности на примере туристической фирмы «Тез Тур»
3.1. Общая характеристика предприятия
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «ТЕЗ ТУР». Данная фирма является одной из крупнейших тур фирм страны.
ТЕЗ ТУР - международный туроператор.компания, появившаяся на туристическом рынке в 1994 году. В то время компания предоставляля отправку российских туристов только в одном направлении - в Турцию, и уже с того начального этапа своей работы ТЕЗТУР взял успешный старт, обеспечивший развитие в одного из крупнейших туроператоров международного уровня.
Сегодня Тез Тур отправляет туристов из России и Украины, Болгарии и Румынии, Белоруссии, Казахстана и прибалтийских стран в девяти самых популярных направлениях. Тез тур занимается продажами туров по таким направлениям как:
Турция (с 1994 года),
Таиланд (с 1997 года),
Египет (с 1999 года),
Испания (с 2003 года),
Куба и Доминикана (с 2004 года),
Мальдивы и Шри-Ланка (с 2007 года),
Греция (с 2008 года).
С 2009 года было открыто горнолыжное направление в Австрию и Андорру,
в 2010 году - Бразилия, туры по России.
В настоящее время Tez tour (Тез тур) продолжает динамично развиваться, с каждым годом открывая новые маршруты. Во всех уголках земного шара, куда организуются туры от Тез тур, открыты собственные подразделения компании – так, например, в Турции их насчитывается уже 3, а в Испании целых 4.
ТЕЗТУР (TEZTOUR) проверенное годами имя. Подавляющее большинство людей, которым хоть раз доводилось выбирать туроператора для проведения отдыха в одной из этих стран, встречали название компании.
Туроператор предоставляет высокие международные стандарты качества работы, за что был удостоены российских и международных наград.
Среди них звание «Бренд №1», полученное в 2005 году, множество других премий и номинаций. Но главная награда для оператора - это доверие клиентов, которое в 2008 году было отмечено при помощи ежегодного исследования «Марка доверия» издательского дома «Ридерз Дайджест» - по его результатам кампания получила награду как пользующаяся наибольшим доверием клиентов на российском туристическом рынке компания.
Приоритетом в развитии компании всегда были высокие технологии туризма, на всех уровнях компания постоянно модернизируется и совершенствуется.
Преимущества:
+ Тез тур имеет возможность отслеживать в режиме онлайн каждого отправленного туриста и всегда готов предоставить любую помощь на местах.
+ Во всех странах, с которыми работает туроператор Тез Тур, имеются собственные представительства для того, чтобы в самый короткий срок реагировать на потребности клиентов, не прибегая к посредникам.
+ Налаженная связь между всеми офисами туроператора, система бронирования онлайн и быстрое преподнесение любой важной информации, касающейся работы, позволяет нам уверенно заявлять о высокой надежности сотрудничества с компанией TEZTUR даже в форсмажорных обстоятельствах.
+ ТЕЗ ТУР (TEZ TOUR) ориентируется на самые массовые туры, учитывая при этом индивидуальные запросы каждого клиента.
+ Чтобы обеспечить клиентам качественный сервис, оператор работает только с проверенными временем гостиничными сетями и авиакомпаниями.
+ Отели, с которыми сотрудничает компания отличаются высочайшим уровнем сервиса.
За долгие годы работы Tez tour (Тез тур) завоевала реноме одной из самых передовых и инновационных компаний на отечественном туристическом рынке. Взаимодействие всех филиалов компании максимально скоординировано и оперативно. В настоящее время Tez tour (Тез тур) объединяет более десятка международных компаний, отправляющих на отдых туристов из России и стран СНГ и встречающих их непосредственно по прибытии. Также для максимального удобства клиентов, имеется возможность оперативного заказа тура через Интернет.
Туры от Tez tour – это богатый выбор маршрутов на все вкусы. Это и групповые туры, и семейных отдых, и специальные предложения для детей и подростков, и корпоративный отдых для организаций, и индивидуальные романтические путешествия для молодоженов, и многое другое. А наши профессиональные и приветливые сотрудники всегда готовы предложить Вам варианты, наиболее соответствующие Вашему вкусу и финансовым возможностям.
Tez tour (Тез тур) всегда занимает лидирующие позиции в рейтингах российских туроператоров, а также постоянно выигрывает различные премии, учреждаемые в сфере туризма.
За прошедшие почти полтора десятка лет с момента основания, Tez tour (Тез тур) стала совершенной высокотехнологичной организацией, ежегодно отправляющей на отдых десятки тысяч людей.
Отличительная черта – это индивидуальный подход и заботливое отношение к каждому конкретному клиенту, вне зависимости от его социального статуса и уровня дохода.
Ниже представлен логотип «Тез Тур», который обладает рекламными функциями и функцией гарантии качества.
Рядом с логотипом не редко можно встретить и фирменный лозунг Tez Tour: «Высокие технологии туризма»
Информация о работе Комплекс маркетинга в индустрии туризма и гостеприимства