Комплекс маркетинга в индустрии туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение комплекса маркетинга в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие комплекса маркетинга в туризме
2. Рассмотреть сущность комплекса маркетинга в туризме.
3. Изучить особенности использования комплекса маркетинга в туризме.
4. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия.
5. Обобщить выводы и представить рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение 3-5
1 Понятие и характеристика комплекса маркетинга 6-15
2 Специфические особенности разработки комплекса маркетинга
в индустрии туризма и гостеприимства 10-15
3 Анализ маркетинговой деятельности на примере
туристической фирмы «Тез Тур» 16-
3.1. Общая характеристика предприятия 16-19
3.2. Особенности рынка изучаемой продукции
и тенденции его развития 19-20
3.3. Основные параметры рынка и его целевых сегментов 20-21
3.4. Коммуникативная политика 22-27
3.5.Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30-31

Работа состоит из  1 файл

курсовик по маркет.docx

— 104.80 Кб (Скачать документ)

Итак, из вышесказанного мы выделяем только то, что представляет из себя фирма, а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению особенностей маркетинга на этом рынке и прочих вопросов.

 

3.2. Особенности рынка изучаемой продукции и тенденции его изменения

 

Туризм – временные  выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан  и лиц без гражданства с  постоянного места жительства в  оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях  без занятия оплачиваемой деятельности в стране временного пребывания.

В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе  своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного  влияния. В наши дни он считается  экономическим и массовым социальным явлением.

Туристские  услуги в  международном товарообороте выступают как «невидимый» товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты.

Международный туризм как  одна из форм международных экономических  отношений приобрел в современных  условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние  на политические, экономические и  культурные связи между странами. Кроме того, во многих странах доходы от туристической деятельности составляют значительную часть национального  дохода (Испания, Кипр, Мальта, Австралия  и т.д.).  

В настоящее время индустрия  туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм международной  торговли услугами.

По последним прогнозам  ВТО, к 2020 году ежегодно будет путешествовать уже 1,6 миллиарда человек, а темпы  роста составят по количеству туристов—4,3%, а по доходам в туризме—6,4%

Сейчас международный  туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению.

 

3.3 Основные параметры рынка и его целевых сегментов

Сегментирование рынка представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых  могут потребоваться отдельные  товары и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка  используют социально-экономические  критерии, такие как: возраст, пол, уровень  дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

Сотрудники «Тез ТУр» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

  • «Тез тур» наиболее популярен среди аудитории моложе 34 лет
  • Уровень дохода – средний и выше среднего
  • Образование – обычно высшее, но роли не играет
  • Семейное положение – обычно семья из двух-четырех человек
  • Работа, профессия – чаще всего - частные предприниматели
  • Жизненный стиль – энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачасту по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Мотив путешествия: желание отдохнуть с семьей, желание отдохнуть за границей, желание получить лечение за границей, желание посетить экзотическую страну (развлечения+новизна).

Так описан основной сегмент, на котором работает «Тез Тур». Конечно, это не означает что абсолютно  все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая  их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты  на производство и продвижение тур  продукта.

Маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных  и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов.

Задача – отвлечение большого числа клиентов от уже существующего  рынка, привлечение новых категорий  клиентов.

Помимо описанного сегмента существует другие группы потребителей, способные приносить реальный доход. В качестве потенциальных потребителей рассмотрены студенты (молодежь). Можно  предложить также работу с такой  категорией клиентов, как дети, подростки, люди предпенсионного возраста, с невысоким доходом и достаточным количеством свободного времени. Однако новым клиентам необходим новый тур продукт, разработка которого займет  время, усилия и средства.   

 

 

 

 

 

3.4. Коммуникативная политика

Туристская фирма, как  и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как  самой фирмы, так и ее товаров  и услуг. Рассмотрим, как в своих  целях  использует рекламу туристская фирма «ТЕЗ ТУР».

Данная фирма, как и  все использует  размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, радиовещаниях, а так же в Internet. Но подробно мы остановимся на рекламе через интернет, такое  рекламное направление наиболее предпочитает туристская фирма «Тез Тур» для продвижения своего продукта.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические  ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet.

На своем сайте, который  находится по адресу http://www.teztour.com, фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер.

Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы. Фирма существует уже шестнадцать лет, и даже кризис 1998 года не стал помехой для ее развития и функционирования. В обращении указано, что «ТЕЗ ТУР» является членом различных туристских ассоциаций, что так же внушает доверие к фирме, и тому подобное.

Нужно отметить, что «ТЕЗ ТУР» выпускает буклеты, связанные  с их собственными проектами, для  большего привлечения туристов к  данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к  клиентам. Помимо этого все буклеты  красочно оформлены.

Практически все рекламные  буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных  туристов.

Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «ТЕЗ ТУР» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват. Так для продвижения дана реклама на телевидении, на выходные дни, в период показа интересных программ и художественных фильмов на канале ОРТ, когда максимальное число потенциальных клиентов были у своих телевизоров.

Рекламное обращение, которое  было помещено в газетах, простое, краткое, привлекающее внимание читателей. В  силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств  распространения рекламы, поэтому  «ТЕЗ ТУР» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих  услуг.

Важным фактором в рекламе  является фирменный стили организации.

Фирменный стиль – это  набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов,   обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.  

Туристская фирма «ТЕЗ ТУР» разработала свой собственный  фирменный стиль, который позволяет  потребителю быстро и безошибочно  найти продукт фирмы, позволяет  фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и  который повышает эффективность  рекламы.

Элементами фирменного стиля  являются:

  • Логотип 
  • Фирменный слоган
  • Фирменные бланки
  • Визитная карточка
  • Фирменная одежда,бейджики

Логотип

На данный момент турфирма имеет хороший логотип. Для того чтобы разработать логотип туристкой компании, на основе раннее проанализированных ассоциаций было выявлено, что со словом «Туристская фирма» респонденты связывали такие элементы как: земной шар, транспортные средства, пальмы.

Таким образом, с помощью  выбора определенного цвета можно  управлять отношением потребителя  к рекламе, а создавая необходимую  цветовую среду можно вызвать  у потребителя рекламы требуемые  эмоции. При правильном выборе - благоприятное  представление и желание приобрести рекламируемый товар.

Фирменный цвет - является важнейшим  элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более  привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное  воздействие

Логотип содержит удачное  содержание цветов. Синий цвет успокаивает. Он способствует физическому и ментальному  расслаблению, создает атмосферу  безопасности и доверия. Желтый цвет символизирует энергию и свободу,тепло, хорошее самочувствие и чувство покоя. Зелёный цвет символизирует надежду, радость, изобилие, свободу, здоровье. Сочетание этих цветов означает: гармонию и активность в сотрудничестве, взаимопонимании на благо создания.

Фирменный логотип остается прежним.

Фирменный слоган

«Туроператор № 1

Слоган «Тез Тур» — ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИЗМА. И он полностью оправдывает себя. Программа в которой работают все наши офисы уникальна и не имеет аналогов. Каждый турист, как и группы туристов, находятся под полным контролем и вниманием со стороны принимающей и отправляющей сторон.

Этот слоган обращен к подсознанию, то есть он находится на стадии вовлечения. Вовлечение через слоган означает, что потребитель осознает, что слоган обращен именно к нему и начинает причислять себя к целевой аудитории компании, даже если ранее он к ней не принадлежал.

Компания достаточно долго  на рынке среди сферы туристских услуг, поэтому её статус и положение  достаточно прочное среди партнеров  и клиентской базы, поэтому фирма  не нуждается в больших затратах на рекламу.

Фирменные бланки

Фирменный бланк - элемент  фирменного стиля, визитная карточка предприятия, представляющая его в деловой  переписке и документообороте.

Фирменный бланк с логотипом  туристской фирмы и реквизитами  придаст весомости отпечатанным на нем документам и не только выделит  их из множества других бумаг, а также  подчеркнет солидность и надежность компании.

Бланки и бумага с фирменной  символикой -- одни из самых употребительных элементов деловой полиграфии. По их использованию можно косвенно определить уровень корпоративной культуры фирмы.

Фирменный бланк помогает запомнить и отыскать Вашу фирму, ведь среди множества деловых  бумаг (как правило, черно-белых) непросто отыскать нужную.

Фирменный бланк туристской фирмы «ТЕЗ ТУР»- это лист формата  А4 из стандартной или эксклюзивной бумаги с нанесенной многоцветной печатью фирменной символикой, реквизитами и контактной информацией фирмы.

Также важным элементом фирменного стиля является наружная реклама, к ней относятся вывески. Вывески - это рекламный материал, который представляет фирму и ее продукцию. Вывеска должна соответствовать направлению деятельности компании. Существуют световые, неоновые вывески и световые коробах.

Визитная карточка

Визитные карточки -- неотъемлемая часть имиджа человека и корпоративного стиля компании. Визитки представляют компанию, и должны быть запоминаемы и узнаваемы. Визитка является важнейшей частью имиджа компаний и их сотрудников. Поэтому, кроме должности и контактной информации, на визитке отображают краткую информацию о фирме и сфере её деятельности. Визитка будет двухсторонней. Лицевая сторона будет содержать логотип, реквизиты, должность и ФИО сотрудника. На обратной стороне адреса филиалов компании

Бэйджики

Бэйджики необходимы для личного опознавания менеджера. Они содержат Имя, Фамилию менеджера и имеют фирменный знак, отличающий их от других фирм.

Фирменная одежда

Туристическое агентство  имеет собственную фирменную  одежды, сотрудники стараются придерживаться делового стиля.

Фирменный сайт

Турфирма имеет свой собственный  сайт - в этом одно из главных ее преимуществ. Сайт имеет несколько разделов:

1) Информация о турагентстве  «ТЕЗ ТУР»;

Информация о работе Комплекс маркетинга в индустрии туризма и гостеприимства