Комплекс маркетинга в индустрии туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 20:40, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение комплекса маркетинга в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие комплекса маркетинга в туризме
2. Рассмотреть сущность комплекса маркетинга в туризме.
3. Изучить особенности использования комплекса маркетинга в туризме.
4. Провести анализ особенностей маркетинговой деятельности на примере конкретного туристского предприятия.
5. Обобщить выводы и представить рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности.

Содержание

Введение 3-5
1 Понятие и характеристика комплекса маркетинга 6-15
2 Специфические особенности разработки комплекса маркетинга
в индустрии туризма и гостеприимства 10-15
3 Анализ маркетинговой деятельности на примере
туристической фирмы «Тез Тур» 16-
3.1. Общая характеристика предприятия 16-19
3.2. Особенности рынка изучаемой продукции
и тенденции его развития 19-20
3.3. Основные параметры рынка и его целевых сегментов 20-21
3.4. Коммуникативная политика 22-27
3.5.Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30-31

Работа состоит из  1 файл

курсовик по маркет.docx

— 104.80 Кб (Скачать документ)

2) Поисковая система отелей, стран, виды отдыха;

3) Цены на турпутевки;

4) Раздел для агентств;

5) Информация для клиентов;

6) Раздел «Вопрос-Ответ»

Также на главной странице сайта располагается окно с наиболее важными новостями для клиентов и партнеров. Желтым цветом, для привлечения  внимания клиентов обозначены спецпредложения и витрина туров. С помощью систем бронирования можно самостоятельно забронировать тур не переходя на сайты этих туроператоров.Для совершенствования сайта предлагается ввести такие функции как прогноз погоды, курс валют, форум. С такими новыми функциями сайт будет больше пользоваться спросом у его посетителей.

Сувениры

Сувениры являются дополнением к фирменному стилю. На данный момент клиетам предоставляются фирменные сумки голубого цвета с логотипом компании. «ТЕЗ ТУР» будет предоставлять клиентам сувениры в виде фирменных шариковых ручек с логотипом турфирмы и отрывной блокнот в формате 8х8 белого цвета и с логотипом турфирмы в правом нижнем углу.

Сувенирные затраты не столь значительны, но играют не маловажную роль в формировании фирменного стиля.

Офисы фирмы не требуют  евроремонта, так как он был недавно  осуществлен во всех филиалах «ТЕЗ ТУР». Стены окрашены в бело-голубой цвет, что создает хорошую обстановку для работы. Кожаные бежевые диваны и в таком же цвете офисная мебель создает впечатление надежной фирмы и придает ей солидности.

Для изменения вида в интерьер предлагается добавить побольше сувениров из разных стран, это придает интерес и привлекает внимание клиентов на необычные вещи. Сертификаты и различные награды лучше вешать на уровне глаз, чтобы клиент мог их заметить и заинтересоваться. Также в интерьере необходимо, чтобы присутствовал зеленые цвета, которые действуют успокаивающее (например, декоративные растения). 

Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Тез тур» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы. Однако мы рассмотрели лишь отдельные виды рекламы. Но, нужно отметить, что «Тез тур» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой и так далее.

 

3.5. Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия

Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе. Зародившись  в производственной сфере, маркетинг  достаточно длительное время не находил  соответствующее применение в сфере  туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия.

Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные  с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для  того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением  применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

Сотрудники туристской фирмы  «ТЕЗ ТУР» пытаются применять маркетинг  в своей деятельности, изучая спрос  и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый  проект, рекламируя свои услуги и так  далее. И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.

 

Заключение

Уже стало общим местом утверждение, что маркетинг в  настоящее время постоянно развивается, изменяется, маркетинговые подходы  все чаще применяются в коммерческих компаниях и некоммерческих организациях в России и в мире.

В 1960 г. Маккарти предложил классификацию, названную «4Р» и объединяющую четыре элемента (product, place, price, promotion). Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).

Эти инструменты были выделены из многих других прежде всего потому, что их использование оказывало непосредственное влияние на спрос, могло стимулировать потребителей к совершению покупок.

Одно  из полезных свойств элементов, входящих в комплекс маркетинга, является их управляемость — маркетолог может управлять каждым элементом с целью требуемого воздействия на спрос, выбирать наиболее перспективные комбинации элементов.

Все инструменты маркетинга-микс пересекаются. Купоны на получение скидок, например, можно отнести к элементу sales promotion и, в то же время, рассматривать как специфический элемент ценовой политики. Такое пересечение и взаимное дополнение элементов комплекса маркетинга привело маркетологов к желанию пересмотреть и дополнить этот комплекс, усовершенствовав классификацию Маккарти.

Таким образом, можно сделать вывод: «Комплекс  маркетинга (marketing mix) — совокупность параметров маркетинговой деятельности организации, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Наиболее обоснованной является концепция «4Р».

Список использованной литературы:

  1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам. М.: Приор-издат, 2005.
  2. Алексунина В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник. М:Дашков и К, 2008.
  3. Алешина И.В. Поведение потребителей М: Фаир-пресс,2005
  4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.:Экономика, 2005
  5. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. М: ФиС, 2007.
  6. Бернадская Ю.С. Основы рекламы: Учебник для студентов вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  7. Бутко И.И. , Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес. Основы организации. – Р-на-Д:Феникс, 2007.
  8. Васильев В., Гвозденко А.и др. Менеджмент туризма. М., 2005
  9. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. М: Новое знание, 2008.
  10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг : организация деятельности. М: ФиС, 2005
  11. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально – культурном сервисе и туризме, М: Академия, 2005
  12. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегия продвижения: Учебное пособие. М.: Эксмо, 2007.
  13. Рыжова И. Современное состояние и перспективы развития туризма. Современно состояние и перспективы развития туризма. 2006, № 14
  14. Рымашевская Ю. Рекламная бомба – СПб: Питер, 2007.
  15. Семенова А. Основные тенденции в развитии туристского бизнеса. Современно состояние и перспективы развития туризма. 2006, № 14
  16. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства. - М.: МарТ, 2005.
  17. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М: МарТ, 2006
  18. Ушаков Д.С. Технологии продаж в туристском бизнесе. Р-н-Д : Феникс, 2006
  19. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве М: Кнорус. 2007.
  20. Шевченко Д.А. Маркетинг и реклама: 1000 терминов: Словарь для студентов. М.: РГГУ, 2007.

Интернет-ресурсы:

http://www.bizeducation.ru – Бизнес библиотека.

http://www.lol.org.ua – Маркетинговый план - как и зачем его разрабатывать.

http://www.openbusiness.ru – Практическая информация по открытию бизнеса.

http://www.probp.ru – Основы бизнес - планирования для практиков.

http://www.tpnews.ru - Информационный сайт по туризму «TP news».

http://www.travelgroup.ru - Информационный портал по туризму.

 


Информация о работе Комплекс маркетинга в индустрии туризма и гостеприимства