Комплексные функции современного маркетинга: структура и анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы маркетинга в управлении предприятием.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические особенности маркетинга в управлении предприятием;
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод Клинский».

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические особенности маркетинга в управлении предприятием
1.1. Роль маркетинга в менеджменте………………………………………….…5
1.2. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием………………………………………………………..9
1.3. Контроль маркетинговой деятельности предприятия……………………12
Глава 2. Анализ системы маркетинга на предприятии ООО «Хлебозавод Клинский» ………………………………………………………………….…....15
2.1. Историческая справка………………………………………………………15
2.2. Анализ структуры управления ………………………………………….…16
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2009 - 2010 гг. …………………………………………………………………...18
2.4. Анализ деятельности службы маркетинга предприятия………………....19
2.5. Система маркетинга на предприятии ООО «Хлебозавод «Клинский»……………………………………………………………………... 22
Выводы и предложения .……………………………………………..…………26
Заключение………………………………………………………………..……..27
Список литературы.. ……………………………………………………..……..28
Приложение ………………………………………………………………..…....29

Работа состоит из  1 файл

маркетинг Жарков.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

       В то же время служба маркетинга должна точно представлять возможности  предприятия, чтобы, занимаясь его  развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Исходя из схемы организации маркетинга, можно составить также и должностные инструкции. Это не означает, конечно, что производственные и функциональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают деятельность конкурентов и т.п. Однако эта их деятельность направляется и координируется руководителем маркетинговой службы, сотрудники которой проводят также конкретные маркетинговые исследования. Руководитель маркетинговой службы выполняет функции посредника между подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися разработкой продукта, его производством, стимулированием продаж, доведением хлебобулочных и кондитерских изделий до потребителей и потребителями продукции. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращает в первую очередь внимание на деятельность конкурентов.

       Таким образом, маркетинг на предприятии  ООО «Хлебозавод Клинский» является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу должны довести до каждого работника предприятия, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

       Специалисты отдела маркетинга должны иметь возможность  получить быструю и квалифицированную  юридическую консультацию. Имеются  законодательные акты и другие официальные  документы, относящиеся к разным аспектам хозяйственной и коммерческой деятельности- разработке нового изделия, производству, определению цен, упаковке, рекламе и т.д.

       Существуют, кроме того, законы и инструкции по патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям  и претензиям покупателей, а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен, и т.д.

       Руководители  отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявлении и найме хороших  специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу, и поэтому их работа должна хорошо оплачиваться. Лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор возможных кандидатов, должны иметь ясное представление о характере будущей работы соискателя, его статусе, служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, перспективах роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.

       Отделу  маркетинга необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для  того, чтобы подготовить четкое описание должностных обязанностей каждого  из сотрудников и требований, которым  должны отвечать соискатели. Характер инструктажа и, если необходимо, программа обучения новых работников также должны вырабатываться совместно отделом маркетинга и отделом кадров. В то время как общий инструктаж обычно проводится отделом кадров, специальная подготовка по вопросам маркетинга является обязанностью отдела маркетинга.

       Необходимо  отметить, что маркетинговая служба оказывает значительное влияние  на реализацию всех важнейших функций  предприятия. Активизируется работа маркетинговой  службы предприятия ООО «Хлебозавод  «Клинский» по поиску новой перспективной продукции, а также по реализации выпускающейся.  
 
 
 

2.5. Система маркетинга  на предприятии

ООО «Хлебозавод Клинский» 

Маркетинговая политика предприятия.

       Как известно маркетинговая политика предприятия  включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Принимая решение о том, как удовлетворить нужды покупателей, Отдел маркетинга и развития на ООО «Хлебозавод Клинский» разрабатывает свою систему маркетинга, или определенное сочетание главных его элементов, больше известное под названием четыре «пи».

Исследование  рынка

Производство  хлеба и хлебобулочных изделий  в расчете на 1 человека - 300-330 грамм в сутки. Созданные мощности обеспечивают потребность населения на 80-90%. В период, когда один из хлебозаводов останавливается на ремонт, остро чувствуется недостаток хлеба в городе. Готовая продукция развозится по торговым точкам централизованно и порою черствой. Горячий хлеб продается в магазинах рядом с хлебозаводом и не каждый может его купить. Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения хлебобулочными изделиями. В труднодоступных частях города и области практически отсутствуют в продаже хлебобулочные изделия в мелкой расфасовке.

       Ожидаемый отпуск цен на этот вид продуктов питания позволяет создать реальный рынок этого ранее монополизированного бывшими госпредприятиями товара и при продуманной организации работы даёт реальную возможность создать высокорентабельное производство. Основная проблема - получение современного высокопроизводительного оборудования, позволяющего выпускать высококачественные изделия.

       При проведении общего анализа сбыта  продукции основные полученные данные отражены в таблице 3.

       Можно сделать вывод, что число потребителей продукции, производимой ООО «Хлебозавод Клинский» постоянно возрастает. Вследствие чего на предприятии увеличивается объем сбыта и прибыль.

Исследование  продукта

ООО «Хлебозавод  Клинский» предлагает выпуск хлебобулочных и кондитерских изделий, вырабатываемых из высокосортной муки, отличающихся:

· хорошим  вкусом

· высокой  калорийностью

· легкостью  усвоения

· реализацией  в фасовочном виде

· медленно черствеющих.

       Для улучшения вкуса и аромата  добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д.). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя. В результате маркетингового исследования, проведенного Отделом маркетинга и развития в 2007 году, выяснилось, что наиболее важными критериями (Рис. 5) при покупке хлеба являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%)

       Что касается предпочтений покупателей  по видам хлебобулочных изделий, то наибольшей популярностью пользуются: подовый - 28%, формовой белый - 26%, батоны - 25%, булочки и сдоба 13%, круглый  белый - 5%, диетический зерновой - 3%.

       Динамика  изменения потребления хлебной  продукции (рис. 4) подтверждает рост популярности подового, батонов, формового белого хлеба, а также незначительный (+3%) прирост потребления диетического зернового хлеба (видимо, ввиду увеличения количества людей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта и эндокринной системы). На 4% меньше стали употреблять сдобы вследствие более высоких цен на такие изделия и на 5% меньше стали покупать белого формового хлеба.

Что касается кондитерских изделий, наибольшим предпочтением пользуются:

Пряники (до 32%).

Изделия из слоёного теста - 20%.

Овсяное печенье, завоевавшее 19% голосов.

16% покупателей  предпочитают бисквиты, рулеты, кексы.

13% голосов  отдано изделиям из песочного  теста.

       Учитывая, что нашим основным покупателем является население с низкими и средними доходами, следует уделить особое внимание именно пряникам, изделиям из слоёного теста и овсяному печенью.

Что касается предпочтения места покупки, опрос  покупателей дал следующий результат (рис. 5)

63% покупателей  предпочитают покупать хлеб в  киосках;

29% покупателей  покупает хлеб в магазинах;

остальная часть населения приобретает  хлеб на рынке (6%) и в других местах (2%).

Исследование  цен

Предельная  цена - соответствует прямым (переменным) издержкам (С). Она позволяет покрыть издержки на замещение товара, т.е. ведет к нулевой предельной прибыли (Р), т.е. (Р=С). Абсолютно ясно, что это самая нижняя граница цены, ниже которой предприятие не может опуститься. Продажи по цене, близкой к предельной, могут обеспечить полную загрузку производственных мощностей предприятия при условии, что оно способно осуществить продолжительный выпуск без падения цен на основном рынке. Здесь речь идет о ценовой дискриминации.

Цена  безубыточности (техническая цена).

       Техническая цена соответствует точке безубыточности. Она обеспечивает покрытие затрат на замещение и постоянных расходов при принятой гипотезе об объеме продаж:

Техническая цена (ТЦ) = Прямые (переменные) издержки (С) + Постоянные издержки(F), т.е.

ТЦ = С + F / E(Q) = 8,5+6812000 / 4007000= 8,5+1,7=10,2

где E(Q) - расчетный объем продаж.

    Техническая цена обеспечивает полное покрытие расходов в расчете на конкретный объем  продаж и неприменима к другим объемам.

Целевая (достаточная) цена (ЦЦ).

Целевая (достаточная) цена устанавливается путем введения некоторой надбавки к технической цене, определяемой обычно относительно инвестированного капитала (вложенного в разработку, доводку изделия). Целевая цена также исходит из гипотезы об определенном объеме продаж:

ЦЦ = С+ F/E(Q) = (r*K)/E(Q)

Где К - величина инвестированного капитала

r - уровень  отдачи на капитал, который  считается нормальным.

ЦЦ = 0,3*150000000 / 4007000 = 11,2

К=150000000

       Основной  вид продукции - хлеб из ржаной и  пшеничной муки, батоны, нередко  булки. Оборудование хлебозаводов достаточно изношено, требует капитальных вложений. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Несколько местных предпринимательских структур планируют проработку этого бизнеса в Клин.

       Основным  средством коммуникации ан предприятии  является реклама. Реклама - любая оплачиваемая форма не персональной презентации  и продвижения идей, товаров и  услуг, осуществляемая конкретным заказчиком.

       В современных условиях реклама - необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. В рамках маркетинга реклама на Хлебозаводе подготавливает рынок (потребителя) к благоприятному восприятию новых видов товаров; поддерживает спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара (ярким примером служит Хлеб Подовой); способствует расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

       Выводы: На основании вышеприведенных фактов можно сказать, что маркетинговая  служба хлебозавода Клинский » работает эффективно.

       Целевым сегментом ООО «Хлебозавод Клинский» является обеспечение высокого качества производимой продукции при сохранении достаточно низкого уровня цен. Сильные стороны хлебозавода: КАЧЕСТВО - ДОСТАВКА - ЦЕНА - АССОРТИМЕНТ.

       В меньшей степени на выбор партнеров  именно этого предприятия влияет наличие упаковки, система скидок и внимание менеджера. Многие торговые точки предпочитают хлеб без упаковки, отмечая потерю вкусовых качеств и «хрустящей корочки». Поэтому решение маркетинговой службы в этой области оказалось правильным. Городской рынок хлеба насыщен и стабилен. Рынок хлебобулочных изделий имеет тенденцию к расширению за счет макроэкономических условий. Это происходит в основном за счет сокращения импорта аналогичной продукции и роста цен на неё, роста цен на сырьё внутри страны, резкого повышения цен на прочие продукты питания.

Информация о работе Комплексные функции современного маркетинга: структура и анализ