Комплексные функции современного маркетинга: структура и анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение системы маркетинга в управлении предприятием.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические особенности маркетинга в управлении предприятием;
2. Провести анализ маркетинговой деятельности ООО «Хлебозавод Клинский».

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические особенности маркетинга в управлении предприятием
1.1. Роль маркетинга в менеджменте………………………………………….…5
1.2. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием………………………………………………………..9
1.3. Контроль маркетинговой деятельности предприятия……………………12
Глава 2. Анализ системы маркетинга на предприятии ООО «Хлебозавод Клинский» ………………………………………………………………….…....15
2.1. Историческая справка………………………………………………………15
2.2. Анализ структуры управления ………………………………………….…16
2.3. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия за 2009 - 2010 гг. …………………………………………………………………...18
2.4. Анализ деятельности службы маркетинга предприятия………………....19
2.5. Система маркетинга на предприятии ООО «Хлебозавод «Клинский»……………………………………………………………………... 22
Выводы и предложения .……………………………………………..…………26
Заключение………………………………………………………………..……..27
Список литературы.. ……………………………………………………..……..28
Приложение ………………………………………………………………..…....29

Работа состоит из  1 файл

маркетинг Жарков.doc

— 196.50 Кб (Скачать документ)

       Предложения: Завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов булочек и специфических хлебов, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий и включать данные расходы в годовой бюджет маркетинга предприятия. Для этого включить в план технического развития установку технологического оборудования для производства кондитерских изделий из слоёного теста. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности. 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса. Однако возникает проблема измерения степени эффективности деятельности.

       Маркетинг - наиболее «больное» место большинства  российских предприятий. Проблема производства продукта уже давно отошла на второй план, а способность предприятия  продавать произведенную продукцию  является наиболее важным индикатором  для потенциальных инвесторов. Учитывая, что большинство предприятий находятся в сложном финансовом положении необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно повысить эффективность службы маркетинга и сбыта. Безусловно, было бы желательно провести детальное исследование рынка, определить потенциал различных групп потребителей, оценить возможности компании и конкурентные преимущества, а также разработать новую маркетинговую стратегию, учитывающую эти преимущества и потенциал рынка. Если принять во внимание возможные различия в размере ресурсов предприятий, в продукции, которую они выпускают, в рынках, на которых они действуют, становится очевидным, что не может быть единой организационной структуры, рекомендуемой в виде некого стандарта для всех предприятий. 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
     
       
       
       
       
       
       
       
       

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ансофф И.  Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2008г.

2. Басовский  Л.Е., Маркетинг: курс лекций, Москва- 2009г.

3. Голубков Е.П., Основы маркетинга, Москва -2007г.

4. Глитов Н.П.  Маркетинг не предприятию М., 2008.

5. Гусев Ю.В.  Стратегия развития предприятий. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2009г.

6. Дихтль Е., Хершген  Х., Практический маркетинг, Москва -2008г.

7. Лебедев О.Т., Маркетинг: учебник, Москва - 2008 г.

8. Маяоров М.Л.  Маркетинг. М.

9. Петров А.Н.  Стратегическое планирование развития  предприятия: учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2009г.

10. Р.Б. Ноздрева, Маркетинг, Москва-2010 г.

11. Рябова Л.П.  Работа маркетинговой службы. Санкт-Петербург, 2010г.

12. Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сандерс, В.  Вонг, Основы маркетинга, 2-е европейское издание, - Москва; 2008.

13. Ф. Котлер, Маркетинг менеджмент, 9-е международное издание, М., 2007г.

14. Экономика  предприятий / Под ред. Грузинова  В.П. - М., 2010 г. 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

Таблица 1

Типы  маркетингового контроля

 
Тип контроля Основные  ответственные за его проведение Цель  контроля Приемы и методы контроля  
1. Контроль  за выполнением годовых планов

Высшее руководство.

Руководство среднего звена

Убедиться в  достижении намеченных результатов

Анализ возможности  сбыта.

Анализ доли рынка.

Анализ соотношения  между затратами на маркетинг  и сбытом.

Наблюдение за отношением клиентов

 
2. Контроль  прибыльности  Контролер по маркетингу Выяснить, на чем  предприятие зарабатывает деньги, а  на чем теряет их Рентабельность  в разбивке по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов  

3. Стратегичес-

кий контроль

Высшее руководство.

Ревизор маркетинга

Выяснить, действительно  ли предприятие использует лучшие из имеющихся у него маркетинговых возможностей и сколь эффективно оно это делает

Ревизия маркетинга  
         

Таблица 2

 
Показатель 2009 г. 2010 г. Изменение  
        Абсолютное Относительное  
1 Выручка, т.р. 92339 103451 +11112 +12,03  
2 Себестоимость, т.р. 78553 86251 +7698 +9,80  
3 Затраты на 1 руб. произведенной продукции 0,77 0,82 +0,05 +6,49  
4 Среднегодовая стоимость ОПФ, т.р. 10659 12241 +1582 +14,84  
5 Среднегодовой ФОТ, т.р. 11962 15980 +4018 +33,59  
6 Среднемесячная  заработная плата, т.р. 2,19 2,66 +0,47 +21,46  
7 Среднесписочная численность персонала, чел. 977 1 027 +45 +9,87  
8 Фондоотдача 8,66 6,47 -2,19 -25,29  
9 Фондоемкость 0,12 0,12 +0 +0,00  
10 Производительность  труда 202,49 206,49 +4 +1,98  
11 Валовая прибыль, т.р. 13786 17200 +3414 +24,76  
12 Чистая прибыль, т.р. 4243 4478 +235 +5,54  
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3

 
Показатели  анализа Отчетный  год Предыд. год  
  план факт план факт  
1. Объем  сбыта, тыс. руб. 

2. Прибыль, тыс.  руб.

3. Число потребителей, чел.

12345

4519

1764

10214

4102

1506

7321

2987

1480

8769

3447

1497

 
           

Информация о работе Комплексные функции современного маркетинга: структура и анализ