Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:52, реферат
«Концепция (от лат. conceptio – понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения» – так определяет термин концепция Большая Советская энциклопедия.
Концепции
маркетинга
«Концепция (от лат. conceptio – понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения» – так определяет термин концепция Большая Советская энциклопедия.
С
момента появления термина «
Традиционно в теории маркетинга выделяют следующие концепции маркетинга, которые развивались по мере изменения экономической ситуации.
Производственная концепция
Товарная концепция
Сбытовая концепция
Традиционная концепция маркетинга
Концепция социально-этического маркетинга
Концепция маркетинга взаимодействия
Каждая
из концепций акцентирует
Понимание эволюции концепций
маркетинга, через которые он, как
наука управления, проходил в
своем развитии, помогает осознать
на каком этапе находится маркетинговое
мышление фирмы. Очевидно, что в своем
развитии маркетинг проходит путь от ориентации
на внутренние аспекты бизнеса к внешним,
включая в сферу своего внимания интересы
других его участников.
Производственный
маркетинг
Производственная концепция маркетинга ставит во главу угла увеличение объемов производства существующего ассортимента товаров.
Производственная
концепция маркетинга исходит из
того, что спрос превышает
Главной
целью, на которую ориентируется
менеджер, управляющий предприятием,
является совершенствование
Руководство предприятия в этом случае прилагает усилия для обеспечения большой серийности и продажи товара через разнообразные точки сбыта. Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
основная часть реальных и потенциальных потребителей на рынке имеет ограниченный, небольшой доход;
спрос на данный товар превышает предложение и часть потребителей, которые хотя им и не нравится предложенный товар, покупают его, удовлетворяя тем самым ненадолго свои потребности;
в условиях производства, особенно новой продукции, себестоимость велика и требуется найти способ ее быстрого снижения с целью достижения необходимой доли на рынке.
Данная концепция маркетинга востребована в условиях дефицита товаров, который наблюдается при ограниченном производстве.
«Производственно-
Ведущая идея концепции: Увеличение производства товаров, которые уже выпускаются.
Основной инструментарий: Себестоимость продукции, производительность.
Главная
цель: Совершенствование производства,
что ведет к росту продаж и максимизации
прибыли
Товарный
маркетинг
В основе товарной концепции маркетинга (продукто-ориентированной концепции) лежит предположение о том, что потребитель всегда благожелательно отнесется к товару, если он имеет хорошее качество и продается по умеренной цене.
Акцент
делается на разработку новых моделей
товаров, и модернизацию существующих,
с целью улучшения качественных
характеристик продукции. При этом
предполагается, что потребитель
заинтересован в таких товарах,
знает о наличии изделий-
Применение этой концепции имеет место, например, в следующих случаях:
1.доход основной части реальных и потенциальных потребителей на рынке достаточен, чтобы обеспечить возможность покупки необходимых товаров;
2.спрос на товары данной группы соответствует предложению и потребители, делая покупку, выбирают из товар с лучшими характеристиками из нескольких с примерно равной ценой;
3.когда
улучшение отдельных характеристик товара
не ведет к увеличению его себестоимости
по сравнению с товаром входящим в данную
ценовую группу.
Концепция отвечает ситуации, когда на рынке существует примерный баланс спроса и предложения и потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих.
«Продукто-ориентированная концепция говорит, что потребители отдают предпочтение товарам, предлагающим наивысшее качество, обладающим лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками, а следовательно, менеджеры должны сконцентрирвоать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании». Ф.Котлер.
Ведущая идея концепции: Разработка и производство качественных товаров
Основной инструментарий: Товарная политика
Главная
цель: Совершенствование потребительских
свойств товара
Сбытовой
маркетинг
Концепция сбытового маркетинга (маркетинга, ориентированного на продажи) предполагает, что потребитель будет покупать любые товары, если компания активно их продвигает.
Продвижение сводится к использованию агрессивных методов сбыта, активной рекламной политики и к использованию комплекса методов по стимулированию сбыта (скидки, уценки, выставки, лотереи и т.п.). Большую роль играет упаковка, которая используется производителем для придания своей продукции отличительных признаков от продукции конкурентов.
Акцент
делается на активную сбытовую политику
компании. Концепция предполагает,
что потребителя можно
Применение этой концепции предполагает:
-доход
основной части реальных и
потенциальных потребителей на
рынке достаточен, чтобы обеспечить
возможность покупки
-предложение
товаров данной группы
-потребители
не задумываются о
Концепция
предусматривает ситуации, когда
товары различных производителей примерно
одинаковы по характеристикам и
предложение на рынке незначительно
превышает спрос. При этом потребитель
ориентируется на выбор лучшего
предложения из всех существующих.
В некоторых случаях
«Концепция ориентированная на продажи говорит, что потребители по природе своей никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую продукцию. Поэтому организация должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свои товары». Ф.Котлер.
Ведущая идея концепции: Развитие сбытовой сети, каналов сбыта
Основной инструментарий: Сбытовая политика
Главная
цель: Интенсификация сбыта товаров
за счет маркетинговых усилий по продвижению
и продаже товаров
Традиционный
маркетинг
Концепция традиционного маркетинга оформилась около середины 50-х годов. Концепция традиционного маркетинга ориентирует компанию на покупателей. Для удовлетворения существующих у покупателя потребностей компания использует средства оперативного маркетинга – комплекс 4P Product Price Place Promotion, дополняя их межфункциональной координацией.
Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка.
Деятельность
компании, в соответствии с концепцией
традиционного маркетинга, начинается
с выявления реальных и потенциальных
покупателей и их потребностей. Согласно
концепции традиционного
Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.
Применение этой концепции предполагает:
-Предложение на рынке значительно превышает спрос;
-существуют потребности, которые не удовлетворяются существующими товарами;
-потребители
будут платить более высокую цену за товары,
которые наилучшим способом удовлетворяют
их потребности.
Концепция
предусматривает ситуации, когда
товары различных производителей примерно
одинаковы по характеристикам и
предложение на рынке значительно
превышает спрос. Конкурентное преимущество
получает компания, предложение которой
наилучшим образом
«Концепция
маркетинга заключается
в том, что залог
достижения целей
организации –
определение нужд
и потребностей целевых
рынков и удовлетворение
потребителей более
эффективными, чем
у конкурентов, способами».
Ф.Котлер.
Социально-ответственный
маркетинг
К
концепции социально-
Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка и одновременно учитывающую социальные и этические потребности общества в целом.
В
рамках концепции социально-
Применение концепции социально-этического маркетинга предполагает:
-Наряду
с потребностями покупателей,
существуют интересы общества, которые
осознаются и принимаются