Концепции маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 18:52, реферат

Описание

«Концепция (от лат. conceptio – понимание, система), определённый способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, основная точка зрения на предмет и др., руководящая идея для их систематического освещения» – так определяет термин концепция Большая Советская энциклопедия.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 28.69 Кб (Скачать документ)

     -успешность  предприятия зависит, в том  числе, и от общественного мнения, которое формируется на основании  отношения предприятия к интересам  общества.

     -потребители  при прочих равных условиях  предпочитают товары, которые производит  компания, учитывающая интересы  общества. 

     Концепция предусматривает ситуации, когда  усилия различных производителей в  области маркетинга находятся на одном уровне и конкуренция на рынке очень велика. Конкурентное преимущество получает компания, предложение  которой наилучшим образом соответствует  потребностям, существующим у покупателя при этом, в своей деятельности компания учитывает интересы общества и удовлетворяет их.

     «Концепция  социально-ответственного маркетинга провозглашает задачей организации  установление нужд, потребностей и  интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективным, чем  у конкурентов, способами при  сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом». Ф.Котлер.

     Ведущая идея концепции: Производство товаров которые удовлетворяют существующие потребности, с учетом требований и ограничений общества.

     Основной  инструментарий:  Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс) Исследование потребителя. Исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг.

     Главная цель: Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков, при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды. 
 
 

     Маркетинг отношений 

     Концепция маркетинга отношений востребована компаниями, которые не могут получить конкурентные преимущества только за счет комплекса маркетинга. В этом случае конкурируют уже не столько  компании производители, сколько системы  взаимодействия в целом.

     Акцент  делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений  с покупателями и партнерами в  процессе коммерческого и некоммерческого  взаимодействия с ними.

     Основная  идея маркетинга взаимодействия состоит в том, что объектом управления маркетингом становится не совокупное решение, а отношения (коммуникации) с покупателем и другими участниками процесса купли-продажи.

     Маркетинг взаимодействия повышает значимость личности, личных контактов в системе эффективных  коммуникаций. Более того, он распределяет ответственность за принятие решений  в области маркетинга на весь персонал предприятия, поскольку требует  участия в маркетинговой деятельности не только специалистов службы маркетинга, но и работников других предпринимательских  единиц, включая менеджеров верхнего звена. Именно аппарат управления предприятием становится ответственным за формирование и развитие долговременных взаимовыгодных отношений в процессе взаимодействия организации с клиентами и  покупателями.

     Концепция маркетинга отношений  предполагает:

     -Потребности  целевой группы могут быть  удовлетворены большим числом  однотипных продуктов;

     -успешность  предприятия зависит от числа  повторных обращений покупателей  и стабильности во взаимоотношениях  с партнерами, что снижает трансакционные издержки.

     -потребители  и партнеры заинтересованы в  долгосрочных взаимоотношениях  при условии учета их индивидуальных  потребностей и условий взаимодействия. 

     Концепция предусматривает, что предложение  на рынке очень велико и товары практически не имеют значимых для  покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют  снизить трансакционные издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности бизнеса и большему удовлетворению покупателей и партнеров.

     «Маркетинг  отношений – практика построения долгосрочных взаимовыгодных отношений  с ключевыми партнерами, взаимодействующими на рынке: потребителями, поставщиками, дистрибуторами в целях установления длительных привилегированных отношений». Ф.Котлер.

     Ведущая идея концепции: Деятельность компании учитывает все детали взаимоотношений с потребителями и партнерами и ориентируется на выстраивание долгосрочных отношений с ними.

     Основной  инструментарий: Комплекс маркетинга. (4Р – маркетинг-микс). Методы координации, интеграции и сетевого анализа. – Маркетинговая система взаимодействия.

     Главная цель: Установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями и партнерами, в процессе бизнес-деятельности. 
 
 
 
 

     определения 

     Маркетинговые функции формируют следующие  понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.

     Исходной  идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.

     Нужда — чувство нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны, однако в целом их количество конечно, в отличие от потребностей. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится либо найти объект, способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.

     Второй  исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.

     Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

     Например, пожилому человеку потребность в  общении может возместить телевизор, для молодёжи — дискотека. Потребности  выражаются в объектах, способных  удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.

     По  мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим  количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны  предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной  или ряда специфических нужд. Деятель  маркетинга не создает нужду, она  уже существует.

     Продавцы  часто путают потребности с нуждами. Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые доставляют ему наибольшее удовлетворение при минимальных стоимостных, временны́х, информационных издержках.

     Спрос — это потребность, подкреплённая покупательной способностью.

     Нетрудно  перечислить запросы конкретного  общества в конкретный момент времени, при этом общество могло бы планировать  объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Однако запросы — показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые  сейчас в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия.

     Смена выбора может оказаться и результатом  изменения цен или уровня доходов. Человек обычно выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему  наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических  потребностей и ресурсов.

     Товар — всё, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

     Товары  могут не соответствовать потребностям, могут соответствовать частично и, наконец, полностью соответствовать  потребностям, то есть быть так называемым идеальным товаром. Чем полнее товар  соответствует желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром  можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить  нужду. Помимо изделий и услуг, это  могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель  решает, какую именно развлекательную  передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, какие идеи поддержать и т. д.

     Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить  свою нужду и запросы с помощью  обмена.

     Обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины. Для его совершения необходимо соблюдение пяти условий:

     1.Сторон  должно быть как минимум две.

     2.Каждая  сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять  ценность для другой стороны.

     3.Каждая  сторона должна быть способна  осуществлять коммуникацию и  доставку своего товара.

     4.Каждая  сторона должна быть совершенно  свободной в принятии или отклонении  предложения другой стороны.

     5.Каждая  сторона должна быть уверена  в целесообразности или желательности  иметь дело с другой стороной. 

     Эти пять условий создают только потенциальную  возможность обмена. Состоится ли обмен, зависит от соглашения между  сторонами о его условиях. Если обмен — основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. 

     Сделка  — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Например, покупатель отдает продавцу какую-то сумму и получает нужный ему товар. Это классическая денежная сделка. При бартерной сделке происходит обмен вещами — подсолнечник обменивают на металл, или услугами — юрист составляет завещание врачу, в обмен на медицинское освидетельствование.

     Сделка  предполагает наличие ряда условий:

     - по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов;

     - согласованных условий её осуществления;

     - согласованного времени совершения;

     - согласованного места проведения. 

     Как, правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.

     От  понятия «сделка» можно перейти  непосредственно к понятию «рынок»

     Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В различных экономических системах способы удовлетворения нужд людей различаются. В примитивных социальных структурах преобладает самообеспечение — потребностей мало и каждый человек сам обеспечивает себя всем необходимым. В случае децентрализованного обмена, каждый производитель определённого товара ищет и вступает в сделку с каждым потребителем интересующих его товаров. Третий способ — централизованный обмен, при котором необходимо появление дополнительного участника обмена — купца и определённого места обмена — рынка.

     Рынок может сформироваться на какой-то отдельный  товар или услугу, имеющую ценностную значимость. Например, рынок труда  состоит из людей, желающих предложить свою рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Денежный рынок  удовлетворяет людские нужды, дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность. 

     От  понятия «рынок» можно вернуться  к базовому понятию «маркетинг». Процесс обмена требует определённых действий. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т. д. Основу деятельности маркетинга составляют такие процессы, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникаций, организация распределения, установление цен, развёртывание службы сервиса.

     Хотя  обычно считается, что маркетинг - удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный  маркетинг, когда занимаются поиском  нужных им товаров. В поисках дефицитного  товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов.

     Рынок продавца — это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными приходится быть покупателям. Рынок покупателя — это такой рынок, на котором  больше власти имеют покупатели и  где наиболее активными должны быть продавцы.

Информация о работе Концепции маркетинга