Концепция нового товара и ее необходимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:02, контрольная работа

Описание

Так же целью данной работы будет рассмотрение концепции нового товара, так как привлекательные идеи превращаются в концепции товаров, поддающихся проверке. Важно провести четкое различие между идеей и концепцией. Идея товара - общее представление о продукте, который компания могла бы предложить рынку. Концепция товара - проработанный вариант идеи, выраженный в значимой для потребителя форме.
Любую идею можно превратить в несколько концепций товара.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1.Концепция нового товара и ее необходимость………………..…….….4
2. Этапы разработки плана маркетинга………………………..……..….8
Практическая часть………………………………………….…...……….11
Заключение…………………………………………………………...…….12
Список литературы……………………………………………………....…13

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word 97 - 2003.doc

— 79.50 Кб (Скачать документ)

Именно ответы на эти  вопросы и составляют первый этап ситуационного анализа. А второй этап - это оценка полученной информации с точки зрения того, насколько складывающаяся ситуация способствует или препятствует фирме в достижении поставленных целей. Как видно из плана маркетинга, ситуационный анализ требует и определенного времени, и привлечения высококвалифицированных специалистов, способных выдавать объективные оценки.

Этап 3 - Целевой  рынок. В нем дается описание клиентов (социальное положение, мотивации, которыми руководствуются при совершении покупок, частота и объемы покупок), объясняются причины выбора целевого рынка, а также рассматривается порядок определения этого рынка, который обычно осуществляется в следующей последовательности:

  • анализ демографических факторов (возраст, доход, образование);
  • анализ географических факторов (местоположение, климатические особенности);
  • анализ психографических факторов (процесс принятия решения о покупке);
  • анализ стиля жизни (род деятельности клиентов, их интересы и мнения).

Этап 4 - Проблемы и возможности. В этом разделе на основе информации, полученной в предыдущих разделах, приводится более подробный перечень проблем и возможностей, присущих данной ситуации. При составлении этого раздела плана важно предвидеть потенциальные проблемы, которые реально могут возникнуть, и предусмотреть меры, которые следует предпринять для их решения. Потенциальные проблемы могут возникнуть при формулировании стратегии и тактики маркетинга, например, когда речь пойдет о противодействии со стороны конкурентов.

Этап 5 - Цели и  задачи маркетинга. Цели устанавливаются на чисто качественном уровне, например, выведение продукта на рынок или установление лидерства на данном рынке. Задачи формулируются обычно на количественном уровне.

Этап 6 - Стратегия маркетинга. В этом разделе плана следует дать описание того, что необходимо сделать для достижения поставленных целей, причем стратегия маркетинга может заключаться, например, в создании продукта, отличающегося от продуктов конкурентов, либо в позиционировании продукта по отношению к другим продуктам на рынке, либо в занятии определенной ниши рынка. Кроме того, в этом разделе должна предусматриваться реакция конкурентов, когда будет реализовываться выбранная фирмой стратегия маркетинга.

Этап 7 - Тактические  действия маркетинга. В этом разделе плана необходимо представить каждое конкретное тактическое действие, необходимое для реализации стратегии маркетинга. Эти действия связаны со стратегическими переменными маркетинга - самим товаром, его ценой, распределением и продвижением на рынке.

Этап 8 - Реализация и контроль. Здесь в разделе плана приводится расчет безубыточности для оценки соотношений между доходами от продаж товара, постоянными и переменными издержками. Здесь же следует показывать ежемесячное движение наличных средств и рассчитывать начальные цены в месячном бюджете. В этом случае в процессе реализации плана будет легче контролировать расходование средств и знать, где необходимо их урезать или перераспределять.

Этап 9 - Резюме. Оно содержит сжатое изложение основных положений плана и акцентирует внимание на тех достоинствах и преимуществах, которые может обеспечить фирме предлагаемый план для достижения поставленных ею целей.

В последний раздел плана  можно включить дополнительные информационные материалы, представляющие определенный интерес при более детальном  рассмотрении существа изложенных в  плане проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическая  часть

Какие из признаков сегментирования  приведенные ниже являются демографическими:

А) Страна,регион,муниципальный  округ

Б) Социальный слой,образ  жизни

В) Фаза жизненного цикла  семьи,пол,возраст

Г) Использование товара

Я считаю правильным вариантом  ответа вариант ((в) Фазу жизненного цикла семьи,пол,возраст) так как

 

Сегментирование по демографическому признаку — разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи, род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в маркетинговых исследованиях, это объясняется тем, что реакции покупателей на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных.

Ориентируясь на российскую действительность, при сегментировании  по демографическому признаку можно  выделить: возраст — моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет и т.д; пол — мужской, женский; размер семьи — 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более; жизненный цикл семьи — меньше года, 1 год, 5 лет и более; уровень доходов (в месяц) — менее 5000 руб., 5000-10000 руб., 10000-15000 руб. и т.д; род занятий — менеджеры, рабочие, врачи, учителя; образование — начальное, среднее, высшее; национальность — русские, татары, евреи, украинцы; вероисповедание — христиане, мусульмане, иудеи, буддисты.

 

                                             Заключение

 

Концепция Нового Товара (new product concept) научно обоснованное и опирающееся на практику представление о том, каким должен быть новый товар. Концепция нового товара исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда изделие выйдет на рынок.

Следствие этого - два  концептуальных требования: прогнозировать и активно формировать новые потребности и сокращать срок между выдвижением идеи и выходом с новым товаром на рынок. Отсюда вытекает следующее положение - при выработке концепции нового товара главное внимание следует уделить не производственным проблемам (хотя они и очень важны), а прогнозированию спроса. При этом упор делается не только на достижение новых технических и экономических характеристик, но и на создание нового товара.

     Планирование  маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному. Это касается содержания плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки, организации планирования. Так, диапазон содержания плана маркетинга для различных компаний различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта. На другом полюсе — план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга. Единственным плановым документом для таких организаций может быть бизнес-план, составленный или для организации в целом, или для отдельных направлений ее развития. В этом плане дается информация о рыночных сегментах и их емкости, рыночной доле; приводится характеристика потребителей и конкурентов, описываются барьеры проникновения на рынок; формулируются стратегии маркетинга; даются прогнозные оценки объемов сбыта на несколько лет с погодовой разбивкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Список литературы

 

  1. Интернет-маркетинг ;Под ред. С. Сухова , 2009.-240с
  2. Мортимер К. Определение составляющих эффективной рекламы услуг // Маркетинг услуг, 2009 г. - №2
  3. Предводителева М., Балаева О. Основные тенденции развития российской сферы услуг // Маркетинг услуг, 2010 г. - №4
  4. Котлер Ф. Келлер К. Менеджмент-Маркетинг С-Пб, Питер, 2010.-320с
  5. Данько Т., Китова О. Система управления эффективностью маркетинга // Маркетинг и маркетинговые исследования, №5, 2011 г
  6. Прохоренко А. Маркетинг 2009: перезагрузка системы // Реклама. Теория и практика, №2, 2009.

 


Информация о работе Концепция нового товара и ее необходимость