Конкуренция и качество банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:21, контрольная работа

Описание

Качество банковских услуг в условиях традиционного ведения бизнеса напрямую зависит от способностей отдельных сотрудников банков и является случайной величиной. Для перехода на следующий этап развития банковских ус¬луг в нашей стране необходимо создать систему, в которой отлажен четкий производственный и управленческий контроль в соответствии с мировыми общепризнанны¬ми стандартами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Конкуренция и качество банковских услуг……………………………..4
Заключение…………………………………………………………………….13
Список литературы……………………………………………………………14

Работа состоит из  1 файл

Банковский маркетинг.docx

— 56.58 Кб (Скачать документ)

     К третьей группе относятся региональные "элитные" банки, которые формировались и функционируют под патронажем местных властных элит и работают на их интересы в целях усиления экономической суверенизации территории.

     Четвертая группа включает в себя так называемые "корпоративные " и "операциональные" банки. "Корпоративные" банки формировались, как правило, на отраслевой, министерской основе и обслуживали соответствующие производства: ИнтерТЭКбанк, Автобанк, Промрадтехбанк и др. Эти банки обеспечивали ведение счетов своих предприятий, мобилизовали финансовые ресурсы за пределами своей отрасли, занимались выгодным размещением свободных средств (остатков на счетах) и бюджетных денег, выделяемых по государственным программам поддержки или развития своих отраслей. Примером "операционального" банка может служить Московский международный банк, предоставляющий большому числу клиентов специальные банковские услуги, в частности международные расчеты.

     Пятая группа включает в себя классические коммерческие банки, "не состоявшие в родстве" с бывшими государственными банками, а также не замеченные "в порочащих связях " с властями. Однако именно эти обстоятельства делают их положение неустойчивым, которое через межбанковские связи передается всей системе в целом.

     Наиболее  конкурентоспособны в России первые четыре группы, т.е. те банки, которые опираются на естественных монополистов производства и пользуются государственной поддержкой.

     Пятая группа банков или начала стагнировать, или тихо умирать. На этой волне разворачиваются процессы перехвата и перераспределения хорошей клиентуры, собственности и сфер влияния. Ускоряется концентрация и централизация банковского капитала через разорение и отмирание отдельных элементов системы.

     При построении банковской стратегии необходимо учитывать ограниченный платежеспособный спрос.

     Банковская  сеть, как известно, не существует сама по себе, а обслуживает потребности экономики и социальной сферы и должна быть адекватна им. Сейчас потребности в банковских товарах ограничены последствиями финансового кризиса, экономической стагнацией и низким уровнем жизни большей части населения. Это усиливает банковскую конкуренцию за клиентуру. Банки предпочитают вкладывать свои активы в краткосрочное кредитование, расчетно-кассовое обслуживание, на которые спрос более устойчив и платежеспособен, чем на лизинговые, факторинговые, и т.п. услуги, но при изменении экономической ситуации они могут стать высокодоходными операциями.

     Успех в конкурентной борьбе обеспечивается информационным преимуществом, выраженным в частности, в виде системы маркетинговой информации в результате систематически проводимых маркетинговых исследований. Существует два основных источника получения информационного преимущества.

     Во-первых, внеэкономическая монополия на обладание информацией, недоступной остальным участникам рыночного процесса (наличие административных препятствий для распространения информации). Во вторых, информационное преимущество достигается умением некоторых индивидов лучше и быстрее (эффективнее) оценить, понять и применить общедоступную информацию для принятия управленческих решений.

     Возникновение относительных информационных преимуществ приводит к появлению конкуренции, результаты которой непредсказуемы, а получаемая при этом прибыль не усредняема. В такой конкуренции ценность имеет не только безличная общая информация, но и информация, которой обладает индивид (продавец или покупатель). Благодаря этим обстоятельствам, релевантная информация становится важным элементом конкурентной борьбы.

     Таким образом, в информационном обществе информационное преимущество является одним из факторов конкурентного преимущества перед другими участниками рынка банковских услуг.

     Так как проведение маркетинговых исследований требует денежных затрат, то для  уравнения различных банков в  информационной осведомленности целесообразно создание единого информационного поля (и центра) на макроуровне. В некоторых областях эта проблема решается путем создания межбанковского хозрасчетного центра маркетинговых исследований при содействии ГУ ЦБ РФ (например, в Челябинской, Воронежской областях). Результаты их работы излагаются в виде ежемесячных бюллетеней, аналитических записок, информационных материалов, позволяющих иметь представление об экономической и социальной среде, в которой работают банки.

     На  конкуренцию влияет пространственное расселение физических лиц в различных  регионах, из-за которых спрос на банковские продукты и денежно-кредитное обслуживание различен. Так в Москве сконцентрировано 40% всех кредитных организаций страны; кредитные вложения московских банков составляют 70% общероссийских объемов кредитования. Вместе с тем, наметилась тенденция к уменьшению доли банковских операций, проводимых в Москве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Создание  условий для развития конкуренции  на рынке банковских услуг является одним из ключевых факторов эффективной  реализации конституционного принципа единства экономического пространства и свободного перемещения финансовых услуг. Конкуренция побуждает к эффективным действиям на рынке, заставляя предлагать клиентам более широкий ассортимент продуктов и услуг по более привлекательным ценам и лучшего качества, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности производства и перераспределения экономических ресурсов.

     В целом, основными целями дальнейшего  развития банковского сектора можно назвать:

     1. Укрепление устойчивости банковского  сектора, исключающее возможность возникновения системных банковских кризисов;

     2. Повышение качества осуществления  банковским сектором функций  по аккумулированию денежных  средств населения, предприятий  и их трансформации в кредиты и инвестиции;

     3. Укрепления доверия к российскому  банковскому сектору со стороны  инвесторов, кредиторов и вкладчиков, в первую очередь населения;

     4. Усиление защиты интересов вкладчиков  и других кредиторов банков;

     5. Предотвращение использования кредитных  организаций в недобросовестной коммерческой деятельности. 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Баталов А.Г., Самойлов Г.О. – Банковская конкуренция //М.: Экзамен, 2006
  2. Братко А.Г. – Кто должен развивать банки? // Банковское дело, 2006 №2
  3. Жуков Е.Ф. – Деньги, кредит, банки, М: ЮНИТИ, 2008
  4. Красавина Л.Н., Валенцева Н.И. – Роль банков на финансовом рынке: мировой опыт и российская практика // Финансы и кредит, 2006 №8
  5. Миляков Н.В., Финансы // Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002
  6. Нешитой А.С., Финансы: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
  7. Общая теория денег и кредита: Учебник /Под ред. Е.Ф.Жукова, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004
  8. Овчинникова О.П., Самсонова Е.К. – Конкуренция на рынке банковских услуг: виды основных проблем и модель оценки конкурентной среды // Банковское дело, 2006 №29
  9. Петров В. - Российский финансовый рынок // Общество и экономика, 2004 №10
  10. Саркисянц А.Г. – Банки и реальный сектор на современном этапе // Банковское дело, 2006 №2
  11. Терентьева Т.М. – Банковские услуги: спрос и предложение // Деньги и кредит, 2005 №12
  12. Шафиев М.М. – Проблемы развития и совершенствования банковской системы России // Банковское право,2006 №3
  13. Финансовые рынки в России // Экономическое развитие России – 2006 – Т.13 - №12
  14. Энциклопедия банковского дела // М, 2005

Информация о работе Конкуренция и качество банковских услуг