Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:50, курсовая работа
Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...……
1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ………………………………………………………..
1.1 Конкуренция и конкурентная стратегия .…………………………..
1.2 Понятие конкурентной стратегии ………………………………….
2 СОВРЕМЕННЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ: ВИДЫ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ ………………………..
2.1 Виды стратегий и способы их реализации ………………………..
2.2 Особенности и характеристика наступательных стратегий ……..
2.3 Атакующие стратегии – виды и особенности …………………….
3 ПРИМЕНЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «ЮЖНЫЙ» …………………..…………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………...……..
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………………..
КАРАГАНДИНСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАЗПОТРЕБСОЮЗА
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И ПРАВА
Кафедра маркетинга и туризма
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент маркетинг»
на тему «Конкурентные стратегии: методология, формирование и развитие»
Выполнил: Руководитель:
КАРАГАНДА 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………… |
3 |
1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ……………………………………………………….. |
4 |
1.1 Конкуренция и конкурентная стратегия .………………………….. |
4 |
1.2 Понятие конкурентной стратегии …………………………………. |
7 |
2 СОВРЕМЕННЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ: ВИДЫ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ ……………………….. |
10 |
2.1 Виды стратегий и способы их реализации ……………………….. |
10 |
2.2 Особенности и характеристика наступательных стратегий …….. |
15 |
2.3 Атакующие стратегии – виды и особенности ……………………. |
17 |
3 ПРИМЕНЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «ЮЖНЫЙ» …………………..…………... |
21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………… |
24 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………...…….. |
26 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………….. |
27 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………….. |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция - это соперничество между людьми, фирмами и территориями и организациями, заинтересованными в достижении одной и той же цели. И это самый дешевый и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
Компании могут предоставлять
большую потребительскую
В современном мире, а в частности в нашей стране тема конкуренции и конкурентных стратегий очень актуальна, так как в России лишь начинают развиваться «здоровые» конкурентные отношения, и ,следовательно, чтобы выйти на рынок и выжить на нем, фирме или предприятию необходимо разрабатывать стратегические планы и применять конкурентные стратегии.
Компании могут достигать конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.
Предмет исследования курсовой работы - современные конкурентные стратегии.
Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.
Задачи исследования:
1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
1.1 Конкуренция и конкурентная стратегия
Конкуренция (от лат. соncurrencia-сталкиваться) – соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей
За последнее десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще недавно она отсутствовала во многих странах. Рынки были защищены и главенствующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.
Когда сопоставляют конкуренцию с развивающейся экономикой, забывают, как много изменений произошло в государствах, занимающих ведущее положение в мировой экономике. Распад картелей и мощных экономических блоков, с одной стороны, и усилением конкуренции с другой, связаны с экономическим рывком Германии и Японии после второй мировой войны, Южной Кореи и Китая с развитием электроники и машиностроения на современном этапе.
Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств этой продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена в приложение 1.
В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур:
Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать необходимость конкуренции. Они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.
Анализ качественной информации о деятельности конкурентов:
Результаты анализа показывают:
- где сильные места у конкурентов и где они слабее;
- чему конкуренты отдают предпочтение;
- как быстро можно ожидать реакции конкурентов;
- какие существуют барьеры для выхода на рынок;
- каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе.
Оценка конкурентной среды дает возможность решить ряд задач:
- определить особенности
развития конкурентной
- выявить степень доминирования предприятий на рынке;
Информация о работе Конкурентные стратегии: методология, формирование и развитие