Конкурентные стратегии: методология, формирование и развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 19:50, курсовая работа

Описание

Цель исследования:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним и определить их эффективность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………...……
1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ………………………………………………………..
1.1 Конкуренция и конкурентная стратегия .…………………………..
1.2 Понятие конкурентной стратегии ………………………………….
2 СОВРЕМЕННЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ: ВИДЫ И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ ТРЕБОВАНИЯ ………………………..
2.1 Виды стратегий и способы их реализации ………………………..
2.2 Особенности и характеристика наступательных стратегий ……..
2.3 Атакующие стратегии – виды и особенности …………………….
3 ПРИМЕНЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «ЮЖНЫЙ» …………………..…………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………...……..
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

конк стратегии.doc

— 208.50 Кб (Скачать документ)

Осенью этого же года было принято решение о строительстве  собственного торгового центра по адресу ул. Муканова 9 площадью 10 000 кв. м с  супермаркетом общей площадью 2500 кв. м. Открытие данного торгового центра состоялось 26 октября 2004 года. Удачное расположение и удобная парковка обеспечили большую популярность торговому центру.

С момента создания «ЮЖНый» становится образцом для подражания. В супремаркет приезжают учиться, перенимают опыт и новые технологии. Становится задача: магазины под вывеской «ЮЖНый» должны стать похожими, иметь единый уровень сервиса, у покупателя формируются определенные ожидания и эти ожидания должны оправдываться в любом «ЮЖНом».

В октябре 2004 года состоялось открытие современного супермаркета «ЮЖНый». Данный супермаркет стал принципиально новым форматом торговой точки - в продаже представлены 50% продовольственных товаров и 50% - промышленных.

Общая площадь торгового  зала супемаркета составляет - 2500 кв. м., здесь располагаются более тысячи промышленных и продуктовых наименований товаров, которые рассредоточены в отделах: мясном, рыбном, колбасном, сырном, бакалейном, вино- водочном, бытовой химии, товаров для дома, для пикника, для сада-огорода, для покупательниц особо привлекателен отдел декоративной косметики. Богатый ассортимент товаров для детей: детское питание, косметика, игрушки. Широкий выбор трикотажа для детей и взрослых, канцтоваров, периодики, продажа видео и CD продукции. Множество товаров для животных. Декоративное оформление отделов делает выбор покупок весьма привлекательным занятием, а если покупатель заблудился в этом изобилии товаров, расположенные в торговом зале информационные киоски подскажут стоимость каждого товара и помогут уложиться в бюджет.

Торговый зал оборудован пекарней, производящей 25 наименований хлебобулочных и 93 - кондитерских изделий, в зале имеется богатый выбор полуфабрикатов, готовых блюд 300 наименований, открытая выкладка салатов. Для обслуживания покупателей установлены 10 кассовых терминалов. В торговом зале имеется информационная служба, в задачи которой входит оформление дисконтных карт, товарных чеков, разрешение других вопросов, возникающих у покупателей. Супермаркет «ЮЖНый» пользуется заслуженной популярностью, что явилось причиной появления еще 6 магазинов по всему городу.

В том же 2004 году было принято решение об изменении  стратегии развития. Была сделана  ставка на открытии магазинов на арендных площадях не менее 700 кв.м.

В 2005 году были открыты  следующие супермаркеты:

— ул. Космонавтов 1 (Грандстор);

— ул. Б. Жырау 50 (ТД Абзал);

— ул. Б. Мира 15 (ТД Халык).

В 2006 году были открыты  следующие супермаркеты:

— пр. Н. Абдирова (магазин  Мечта) торговая площадь;

— м-он Степной 4 дом 30 (ТД Алмаз) торговая площадь.

В 2007- магазин Айман.

Данная стратегия позволила  занять все ключевые точки на карте  города, что обеспечило доминирующее положение на рынке среди розничных  операторов.

В 2007 году был начат  процесс оптимизации контроля и  учета работы сети (переход на новое  программное обеспечение 1С v. 8). В мае 2007 года начат перевод на новую программу самого большого супермаркета. В течение 5 месяцев производилось тестирование и устранение недостатков данной программы.

На 2008 году были подписаны договоры-намерения на открытие двух супермаркетов в строящихся торговых домах в городах Темиртау и Караганда.

Таким образом, на сегодняшний день сеть супермаркетов ЮЖНый является самой крупной в Караганде и занимает 80% объема продаж среди супермаркетов города. Это быстро развивающееся предприятие, управляющее магазинами на основе современных технологий организации розничного бизнеса:

- объединения закупок основных ассортиментных групп;

- создания терминального склада для обработки крупных поставок;

- формирования системы обмена, анализа информации, проведения маркетинговых исследований, координации ассортиментной и ценовой политики, проведения рекламных акций и мероприятий по продвижению товарных марок;

- создания системы обучения и переподготовки персонала.

- объединения закупок основных ассортиментных групп;

- создания терминального склада для обработки крупных поставок;

- формирования системы обмена, анализа информации, проведения маркетинговых исследований, координации ассортиментной и ценовой политики, проведения рекламных акций и мероприятий по продвижению товарных марок;

- создания системы обучения и переподготовки персонала.

Главным направлением развития розничной сети супермаркетов «ЮЖНый» является создание универсамов эконом-класса. Основными характеристиками данных объектов являются:

- преобладание в ассортименте продуктов питания;

- организация по принципу самообслуживания;

- автоматизированная система управления продажами;

- расположение в густонаселенных городских районах;

- конкурентоспособные цены и гибкая система скидок

Сеть супермаркетов  «ЮЖНый» на карагандинском рынке является лидером.

К конкурентным стратегиям, применяемым сетью супермаркетов «ЮЖНый» можно отнести:

1. Расширение рынка  (собственные пекарни, кондитерские).

2. Атакующие стратегии:

- стратегия скидок - три товара по STOP-цене, «главная дорога скидок» и т.д.).

- интенсивная реклама

- стратегия повышенного уровня обслуживания - разработан и действует единый стандарт обслуживания: это четко сформулированные правила профессионального общения персонала магазина с покупателями. Начиная с этапа подбора персонала, компания обеспечивает поддержание высокого качества обслуживания.

3. Фланговое наступление. В географическом смысле: занимает незанятые территории либо те территории, где потребители не удовлетворены качеством предоставляемых услуг; в сегментационном смысле: удовлетворяет нужды потребителей, не продуманные конкурентом.

Рынок карагандинского продовольственного ритейла пока достаточно свободен, так что жесткой конкуренции и маркетинговых войн ждать не приходиться. Сети розничной торговли в г. Караганде только начинают осваивать и применять конкурентные стратегии.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Конкурентные стратегии  это важная и неотъемлемая часть  современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.

 Для каждого сегмента характерно оригинальное поведение потребителей, а, значит, собственная конкурентная стратегия, которую наилучшим образом может реализовать предприятие на этом сегменте. 
В конкурентной борьбе можно придерживаться наступательной и защитной стратегий. Любые конкурентные преимущества непрерывно подвергаются атакам конкурентов, особенно богатых ресурсами. Имеются две основные причины сходиться «врукопашную» с конкурентами, противопоставляя друг другу конкурентные преимущества. Первая - попытка выиграть рыночное пространство, превзойдя сильные стороны более слабого соперника. Атака более слабого соперника в пору его наибольшей силы приносит решительную победу и ведущее положение в конкуренции. Другой причиной является необходимость сведения на нет конкурентных преимуществ одного или нескольких соперников. Критерием успеха такой тактики является сравнение затрат на атаку с полученными выгодами. При атаке слабых сторон конкурента нападающий перенацеливает свои сильные стороны и ресурсы непосредственно на слабости соперника. Атаки слабых сторон конкурентов имеют больше шансов на успех, чем атаки их сильных позиций. На рынке все фирмы могут стать объектами атаки со стороны конкурентов (в том числе новых участников рынка и фирм, стремящихся улучшить свои позиции).

Допускаемые стратегические ошибки

1. Имитация действий лидеров или сильных конкурентов, когда на рынке уже нет места для подобных продуктов и таких конкурентов.

2. Экономия на маркетинге и продвижении в попытках решить все проблемы на основе качества и эксплуатации достоинств товара.

3. Занятие многих слабых  позиций на рынке вместо одной  сильной.

4. Использование кредита для финансирования снижающих издержки инвестиций в новое оборудование, а затем попадание в ловушку высоких постоянных издержек из-за небольших денежных потоков для возврата кредита. 
5. Атака рыночных лидеров без наличия существенных конкурентных преимуществ или адекватной финансовой мощи.

6. Агрессивные попытки захвата части рынка, провоцирующие соперников отплатить полной мерой и ценовой войной.

7. Выход на лучшую часть рынка без соответствующей репутации у покупателей по известным престижным товарам.

8. Обращение к косметическому улучшению продукта вместо реальных нововведений в существенных потребительских свойствах.

Эти ошибки обычно происходят в результате отчаяния, плохого анализа отраслевых и конкурентных условий и/или переоценки своих возможностей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. Второе издание- Ростов н/Д.: Феникс, 2003
  2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская деловая литература, 1999.
  3. Голубков   Г.П.   Маркетинговые   исследования:   теория,   практика   и методология. - М.: Финпресс, 1998
  4. Вуд М.Б. Маркетинговый план: практическое руководство/ М.Б. Вуд. – М.: издательский дом «Вильямс», 2007. – 352 с.
  5. Дубровин И.А. Маркетинг продовольственных товаров: учебник для вузов/ И.А. Дубровин. – М.: КОЛОСС, 2008. – 406 с.
  6. Ерохина Л.И. Маркетинг в оптовой и розничной торговле: учебное пособие/ Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. – М.: КНОРУС, 2007
  7. Жабина С.Б. Маркетинг продукции и услуг: общественное питание: учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования/ С.Б. Жабина. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2007
  8. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие/ Н.Г. Каменева, В.Г. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2005
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс- М.: Издательскии дом «Вильямс», 2003
  10. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб.: Питер, 2001.
  11. Ламбен  Ж. Стратегический   маркетинг.   Европейская   перспектива. Перевод с французского.- СПб.: Издательский дом МиМ, 1997
  12. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. Учебное пособие- М.: Издательский центр «
  13. Академия», 2002
  14. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции: учебник для вузов/ И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев; под ред. Л.П. Дашкова. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 548 с.
  15. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования: учебник/ Г.А. Черчилль, Т.Браун. – 5-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2007
  16. Эриашвали Н.Д. Маркетинг. Второе издание- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000
  17. Маркетинг товаров и услуг. Ежемесячный рекламно-маркетинговый  журнал. Казахстан.
  18. http://www.marketing.spb.ru/
  19. http://www.ecsocman.edu.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

Рисунок 1.Схема обеспечения конкурентоспособности

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 


 

Рисунок 2. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе

 

 


Информация о работе Конкурентные стратегии: методология, формирование и развитие