Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:25, курсовая работа
Открытое акционерное общество «Элегант» создано приказом Гомельского областного исполнительного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 26 декабря 2001 года № 197 путем преобразования республиканского унитарного производственного предприятия «Элегант», в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
Источник:
данные предприятия
Как следует из расчетов табл.1.9, условия, на которых предприятие получает поставки гораздо хуже, чем условия, предоставляемые предприятием покупателям своей продукции. Это приводит к тому, что приток денежных средств от дебиторов менее интенсивен, чем от кредиторов. Сохранение такой тенденции может привести к дефициту денежных средств на счетах предприятия. Кроме того, обращает на себя внимание то, что у предприятия существуют проблемы с реализацией продукции. В связи с ростом коэффициента оборачиваемости готовой продукции, означает увеличение спроса на продукцию, снижение - затоваривание. Снижение рентабельности роста продукции с 2007 по 2008гг на 8,33% и с 2008 по 2009гг на 55% отражает падение прибыльности хозяйственной деятельности предприятия. Рентабельность продаж по всем анализируемым годам, так же снижается. В таком случае, можно сделать вывод о том, что в работе предприятия наблюдается негативная тенденция к снижению всех видов рентабельности.
Информация
о динамике ликвидности ОАО «Элегант»
за 2007-2009 годы
Таблица 1.10 Коэффициенты ликвидности
Показатель | Значение по периодам | Изменение | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2008 к 2007 | 2009 к 2008 | |
1. Денежные средства, млн. руб. | - | 9 | 1 | - | -88,89 |
2. Финансовые вложения , млн. руб. | - | - | - | - | - |
3. Дебиторская задолженность, млн. руб. | 68 | 76 | 69 | +11,76 | -9,21 |
4. Оборотные активы, млн. руб. | 460 | 457 | 675 | -0,66 | +47,7 |
5. Краткосрочные обязательства, млн. руб. | 237 | 193 | 344 | -18,57 | +78,23 |
6. Коэффициент покрытия текущей ликвидности | 2,3783 | 2,368 | 1,962 | -0,43 | -17,15 |
7. Коэффициент
критической ликвидности ( |
0 | 0,12 | 0,01 | - | -91,67 |
8. Коэффициент абсолютной ликвидности | - | 0,047 | 0,003 | - | -93,62 |
Источник:
данные предприятия
Табл.1.10 составлена на основе данных ОАО «Элегант» (ПРИЛОЖЕНИЕ А).
В таблице 1.10 рассчитаны показатели, которые представляют интерес не только для руководства организации, но и для внешних субъектов анализа.
Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно и рассчитывается отношением легко ликвидных активов к текущим обязательствам. Данный показатель меньше норматива, т.к. он не входит в придел 0,20. Это говорит о том, что у организации существует меленькая гарантия погашения долгов, так как для этой группы активов существует опасность потери стоимости в случае ликвидации организации и так же существует временное блага для превращения их в платежные средства. В 2008 году данный коэффициент составил 0,047, а в 2009 году – 0,003, т.е. ОАО «Элегант» в 2009 году могла погасить свои долги на 0,3%.
Коэффициент
текущей ликвидности
Выделим
основные сильные и слабые стороны
финансового состояния
Таблица 1.11 Сильные и слабые стороны финансового состояния предприятия
Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Увеличение возможностей предприятия платить свои обязательства | 1. Недостаток собственных оборотных средств |
2. Низкая рентабельность продукции | |
3. Рост зависимости от привлеченных средств | |
4. Снижение оборачиваемости оборотных средств |
Источник:
собственная разработка
1.5 Анализ
элементов комплекса маркетинга предприятия.
1.5.1
Анализ товарной политики
Анализ и совершенствование
Предприятие ОАО «Элегант» специализируется на пошиве и ремонте одежды:
- пошив верхней одежды;
- пошив легкой одежды;
- пошив детской одежды;
- пошив вечерних и свадебных платьев;
- пошив головных уборов;
- пошив их натурального меха;
- ремонт одежды.
- ремонт кожаных изделий.
Структура производства продукции представлена в табл. 1.12
Таблица 1.12 Объемы производства продукции в натуральном выражении
Вид услуг | 2007 | 2008 | 2009 | Изменение | ||||
тыс.шт | Уд.вес, % | тыс.шт | Уд.вес, % | тыс.шт | Уд.вес, % | 2008/
2007 |
2009/
2008 | |
1.Инд.пошив | 12,66 | 15,5 | 7,67 | 10,9 | 6,86 | 10,6 | -39,42 | -10,56 |
2.Ремонт | 61,7 | 75,4 | 58,3 | 83,2 | 51 | 78,4 | -5,51 | -12,12 |
3.Организации | 7,4 | 9,1 | 4,13 | 5,9 | 7,14 | 11 | -44,49 | 72,88 |
Итого: | 81,8 | 100 | 70,1 | 100 | 65 | 100 |
Источник:
отчетность предприятия
Наибольший удельный вес в выполняемых услугах занимает ремонт одежды. Это вызвано тем, что данный вид услуг всегда востребован, пользуется спросом. Наименьший удельный вес занимают организации, потому что изготовление спец.одежды является не рентабельным.
Объем
работ (услуг) в денежном выражении
представлен в табл. 1.13
Таблица 1.13 Объем работ (услуг) в стоимостном выражении
Вид услуг | 2007 | 2008 | 2009 | |||
млн.руб | Уд.вес,% | млн.руб | Уд.вес,% | млн.руб | Уд.вес,% | |
1.Инд.пошив | 573.3 | 36,4 | 712.2 | 30 | 532.09 | 27,8 |
2.Ремонт | 696.15 | 44,2 | 1281.96 | 54 | 842.16 | 44 |
3.Организации | 305.55 | 19,4 | 379.84 | 16 | 539.75 | 28,2 |
Итого: | 1575 | 100 | 2374 | 100 | 1914 | 100 |
Источник:
данные предприятия
Согласно данным по табл. 1.12 и 1.13 можно сделать вывод о том, что в 2008 году было больше по сравнению с 2007 и 2009 гг.
Произведем анализ рентабельности работ
(услуг) предприятия.
Таблица 1.14 Рентабельность основных видов работ (услуг) предприятия
Наименование услуг | Уровень рентабельности | Изменение | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2008/2007 | 2009/2008 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Инд.пошив | 6,8 | 7,8 | 8,2 | 14,71 | 5,13 |
2.Ремонт | 8,3 | 9,8 | 10,5 | 18,07 | 7,14 |
3.Организации | 3,2 | 3,4 | 3,8 | 6,25 | 11,76 |
Итого: | 18,3 | 21 | 22,5 | 39,03 | 24,03 |
Источник:
данные предприятия
Как
видно из табл. 1.14 в 2007 году все виды
услуг являются рентабельными. И отдельно
по услугам можно сказать, что такой вид
услуг как ремонт одежды является наиболее
прибыльным.
Остатки
готовой продукции в ОАО «Элегант» на
складах отсутствуют, в связи с тем, что
предприятие работает по факту реализации.
1.5.2
Анализ ценовой политики
Суть ценовой политики в том, чтобы устанавливать на услуги (работы) такие цены, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли.
Государственное регулирование цен на бытовые услуги в соответствии с Указом №285 осуществляется облисполкомами и Минским горисполкомом по перечню социально значимых услуг, определяемому Советом Министров РБ.
Порядок формирования цен на бытовые услуги, оказываемые населению установлен Положением о формировании предельных цен и тарифов не бытовые услуги, оказываемые населению, утвержденным постановлением Министерства экономики РБ от 22.07.1999 №79.
Цены и тарифы на бытовые услуги, оказываемые населению, формируются в соответствии с Положением о порядке формирования цен на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли с учетом качества услуг и коньюктуры рынка, а также с учетом отраслевых особенностей.
Включение
затрат в себестоимость бытовых
услуг производится в соответствии
с Основными положениями по составу
затрат, отраслевыми Методическими
рекомендациями по планированию, учету
и калькулированию
Формирование цен и тарифов на бытовые услуги осуществляется всеми организациями на основе экономически обоснованных норм и нормативов основных материальных и трудовых затрат.
ОАО «Элегант» формирует цены на бытовые услуги как с учетом стоимости используемых материалов, так и без них.. Как правило, цены и тарифы на бытовые услуги устанавливаются по стоимости обработки, то есть без учета стоимости основных материалов, запасных частей и фурнитуры, которые оплачиваются заказчиками дополнительно.
Независимо
от того, включается стоимость материалов
в цены на бытовые услуги или дополнительно
оплачивается заказчиками, рентабельность
про формировании цен на бытовые
услуги исчисляется как отношение
прибыли к себестоимости
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия на примере организации ОАО "Элегант"