Конкурентоспособность предприятия на примере организации ОАО "Элегант"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание

Открытое акционерное общество «Элегант» создано приказом Гомельского областного исполнительного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 26 декабря 2001 года № 197 путем преобразования республиканского унитарного производственного предприятия «Элегант», в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.

Работа состоит из  1 файл

Глава1.doc

— 470.00 Кб (Скачать документ)

    Пунктом 1.3 Положения о формировании цен  на бытовые услуги предусмотрено, что  организация может определять плату  за бытовые услуги как на основе цен (тарифов), утвержденных руководителем  организации по каждому наименованию работ (услуг), так и на основе цен (тарифов) прейскурантов на соответствующие виды услуг, ранее утвержденных органами ценообразования, с применением к ним повышающих коэффициентов, утверждаемых руководителем организации или органами ценообразования.

      Так как организация утверждает  тарифы на каждый вид работ  (услуг), то в соответствии с  Указом №285 и постановлением №209 плановую калькуляцию с расшифровкой  статей затрат составляют соответственно  на каждый вид работ (услуг).

    Рассмотрим  порядок формирования цены на услугу по ремонту одежды.

    Прежде  всего на основе норм нормативов материальных и трудовых затрат, утвержденных в  установленном порядке, на отдельных бумажных носителях определяются расходы по статьям «Вспомогательные материалы» и «Основная заработная плата».

    Те  расходы организации, которые не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость конкретной услуги (заработная плата управленческого персонала, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, амортизация, и др.), объединяют в одну статью «Накладные расходы» и включены в себестоимость услуг пропорционально расходам на основную заработную плату. Для этого делается расчет процента накладных расходов.

    На  основании полученных данных составляется плановая калькуляция и рассчитывается цена услугу, калькуляция на 2009 год: 

    Таблица 1.16 Плановая калькуляция на ремонт одежды

п/п

Наименование  статей затрат Сумма в рублях Схема расчета
1 2 3 4
1 Вспомогательные материалы 700  
2 Основная заработная плата 1 300  
3 Дополнительная  заработная плата 120  
4 Начисления  на оплату труда – 

всего

559,5  
отчисления  в Фонд социальной защиты населения (35%) 497 (стр.2+стр.3)*35/100
Чрезвычайный  налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости единым платежом (4%) 56,8 (стр.2+стр.3)*4/100
Страховой взнос по обязательному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (0,4%) 5,7 (стр.2+стр.3)*0,4/100
5 Накладные расходы (185%) 2 405 Стр.2*185/100
6 Прочие расходы 70  
7 Полная себестоимость 5 154 Сумма строк 1-6
8 Себестоимость за вычетом материалов 4 454,5 Стр.7-стр.1
9 Рентабельность  к себестоимости за вычетом материалов, % 15  
10 Прибыль 668,18 Стр.8*стр.9/100
11 Итого 5 822,7 Стр.7+стр.10
12 Единый платеж в целевые бюджетные фонды  с выручки от реализации товаров (работ, услуг) (1%) 58,81 Стр.11*1/99
13 Цена без  НДС 5 881,51 Стр.11+стр.12
1 2 3 4
14 Налог НДС, % 18  
15 Сумма НДС 1 058,67 Стр.13*стр.14/100
16 Цена с учетом НДС 6 940,18 Стр.13+стр.15
17 Цена с учетом округления 6940  

     Как видно из расчетов, цена на услугу по ремонту одежды составляет 6 940 рублей.

    ОАО «Элеган»  ставит  следующие  задачи  ценообразования на внутреннем и  внешнем рынках:

-  о  максимизация  текущей  прибыли,  как  основа  формирования  средств  для  модернизации  производства;

- об  установление  прочных  позиций на  рынке  по  показателям  доли  рынка (невысокие  цены  в  сочетании  с  хорошим  качеством);

-  о  поддерживание рыночных цен на продукцию  или ниже;

- о формирование гибких оптовых скидок  на реализацию партии изделий;

- о  применение эластичных видов цен на реализуемую продукцию в зависимости от спроса и предложения, сезонности и потребительских свойств;

- об  ежемесячное отслеживание цен конкурентов и  корректирование цен на продукцию предприятия, исходя из фактических затрат.

Структура затрат на услуги представлена в табл. 1.17 

Таблица 1.17 Структура затрат на производимые услуги (работы)

Наименование  статей 2007 2008 2009
млн.руб уд.вес,% млн.руб уд.вес,% млн.руб уд.вес,%
1.Товарная  продукция в действующих ценах                           900,5 - 1096,2 - 1403,5 -
2. Материальные  затраты, в т.ч.: 113,6 15 165,44 16,3 353,67 27
2.1 Сырье  и материалы 83,2 11 92,36 9,1 206,03 15,8
2.2 Топливо 11,8 1,6 118,9 1,9 26,8 2
2.3 Энергия 17,6 2,3 52,98 5,2 118,24 9
2.4 Прочие  мат. затраты 1 0,1 1,2 0,1 2,6 0,2
3.Расходы  на оплату труда 454,97 60 582,05 57,4 640,05 49
4. Отчисления  на соц.нужды 159,1 21 203,35 20,1 217,84 16,7
5. Амортизация  ОС 5,67 0,7 15,97 1,6 59,57 4,6
6. Прочие  затраты, всего 24,72 3,3 48,04 4,7 36,42 2,7
7. Затраты,  всего 758,06 - 1014,85 - 1307,55 -
8.Затраты  на 1 рубль товарной продукции 0,8 - 0,9 - 0,9 -

    Источник: данные предприятия 

      Из данных табл.1.17 можно сделать вывод, о том, что основной рост затрат на на 2009 год по сравнению с 2008 годом приходится на статью «Сырье и материалы». Рост вызван, ростом цен на ткань и фурнитуру. Так же высокий удельный вес по всем анализируемым годам занимают расходы на оплату труда, что является нормальным явлением для любого предприятия. За 2008 и 2009 гг. по сравнению с 2007 г. Затраты на один рубль товарной продукции увеличились на 0,1, что является отрицательной стороной развития предприятия. 

    1.5.3 Анализ коммуникационной политики  предприятия. 

    Основными методами продвижения товаров являются рекламная.

    Коммуникационная  политика  - это инструмент влияния  предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и стимулирования сбыта.

    Отдел сбыта ОАО «Элегант»  использует любую возможность заявить о себе в средствах массовой информации., т.к. главной целью предприятия является получение максимальной прибыли.  

    Таблица 1.18 Затраты на рекламную деятельность

Виды  рекламы 2007 2008 2009 Изменение
руб. Уд.вес, % руб. Уд.вес, % руб. Уд.вес, % 2008/

2007

2009/

2008

Полиграфия 537700 35,4 763200 41,57 979300 46 42,73 29,63
Реклама в прессе 985300 64,6 1072800 58,43 1160700 54 8,89 8,19
Итого: 1523000 100 1836000 100 2140000 100 51,62 37,82

    Источник: данные предприятия 

    Согласно табл. 1.18, можно сделать вывод, что предприятие большую часть средств расходует на рекламу в прессе. А такие виды рекламы как, теле и радиореклама, наружная реклама, предприятие не использует, в связи с дорогостоящими услугами на данный вид реклам.

      

    1.5.4 Анализ распределительной политики предприятия 

    В настоящее время предприятием ведется  работа по созданию товаропроводящей сети и, в первую очередь, на территории России, как наиболее перспективного и емкого рынка выпускаемых товаров.

    В данный момент распределительная политика ведется по структурным подразделениям, которые относятся непосредственно к нашему предприятию и представлены в табл. 1.19

Таблица 1.19 распределение работ (услуг) по структурным подразделениям, млн.руб.

Структурные подразделения Значения  по годам Изменение
2007 2008 209 2008/2007 2009/2008
Ателье№1

ул.Крестьянская,17

82,2 98,1 134,4 19,34 37
Ателье  №2

ул.Карповича,18

206,7 286 381,7 38,36 33,46
Ателье  №5

ул.П.Бровки,5

52 57,9 85,9 11,35 48,36
Ателье  №8

ул.Б.хмельницкого,84

79,3 120,3 127,6 51,7 6,07
Ателье №12

ул.Ильича,28

59,1 90,3 94,5 52,79 4,65
Ателье  Дом быта

ул.Интернациональная,13

175,9 224,7 146,8 27,74 -34,67
Итого: 650,2 887,3 970,9 201,28 94,87

    Источник: данные предприятия 

      Как видно из табл. 1.19, что реализация бытовых услуг только по структурным подразделениям предприятия, с каждым годом реализация увеличивается, однако можно увидеть и негативный момент, в 2009 г, по сравнению с 2007 и 2008 г. В ателье Дом быта, по ул. Интернациональная, идет спад реализации услуг (работ), а больше всего реализуются бытовые услуги в Ателье №2, по ул. Карповича,18, это может быть связано с тем, что само ателье расположено в центе, около центрального рынка, что позволяет потребителю приобрести товар, и если он требует некоторой корректировки, то можно сдать его в ателье. Данные структурные подразделения приносят прибыль предприятию.

    Таблица 1.20 Сильные и слабые стороны распределительной политики

    Сильные стороны     Слабые  стороны
1.Разнообразие  предлагаемых бытовых услуг 1.Низкая конкурентоспособность продукции
2.Высокий  спрос населения на ремонт  одежды 2.Высокая себестоимость
3. Гибкая  ценовая политика 3.Высокая доля убыточной продукции
      4.Отсутствие стабильной товаропроводящей сети за пределами РБ

    Источник: данные предприятия 

      На основании анализа, проведенного в первой главе, можно сделать вывод, что отрасль легкой промышленности, в сфере бытового обслуживания населения, не рентабельна. Хотя в 2008 и 2008гг. наблюдается рост прибыли. На предприятии происходит увеличение фонда заработной платы и рост производительности труда. Однако на предприятии персонал меняется часто, о чем говорит коэффициент текучести кадров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Конкурентоспособность предприятия на примере организации ОАО "Элегант"