Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:25, курсовая работа
Открытое акционерное общество «Элегант» создано приказом Гомельского областного исполнительного комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 26 декабря 2001 года № 197 путем преобразования республиканского унитарного производственного предприятия «Элегант», в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
Пунктом 1.3 Положения о формировании цен на бытовые услуги предусмотрено, что организация может определять плату за бытовые услуги как на основе цен (тарифов), утвержденных руководителем организации по каждому наименованию работ (услуг), так и на основе цен (тарифов) прейскурантов на соответствующие виды услуг, ранее утвержденных органами ценообразования, с применением к ним повышающих коэффициентов, утверждаемых руководителем организации или органами ценообразования.
Так как организация
Рассмотрим порядок формирования цены на услугу по ремонту одежды.
Прежде всего на основе норм нормативов материальных и трудовых затрат, утвержденных в установленном порядке, на отдельных бумажных носителях определяются расходы по статьям «Вспомогательные материалы» и «Основная заработная плата».
Те расходы организации, которые не могут быть непосредственно отнесены на себестоимость конкретной услуги (заработная плата управленческого персонала, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, амортизация, и др.), объединяют в одну статью «Накладные расходы» и включены в себестоимость услуг пропорционально расходам на основную заработную плату. Для этого делается расчет процента накладных расходов.
На
основании полученных данных составляется
плановая калькуляция и рассчитывается
цена услугу, калькуляция на 2009 год:
Таблица 1.16 Плановая калькуляция на ремонт одежды
№
п/п |
Наименование статей затрат | Сумма в рублях | Схема расчета |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вспомогательные материалы | 700 | |
2 | Основная заработная плата | 1 300 | |
3 | Дополнительная заработная плата | 120 | |
4 | Начисления
на оплату труда –
всего |
559,5 | |
отчисления в Фонд социальной защиты населения (35%) | 497 | (стр.2+стр.3)*35/100 | |
Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости единым платежом (4%) | 56,8 | (стр.2+стр.3)*4/100 | |
Страховой взнос по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (0,4%) | 5,7 | (стр.2+стр.3)*0,4/100 | |
5 | Накладные расходы (185%) | 2 405 | Стр.2*185/100 |
6 | Прочие расходы | 70 | |
7 | Полная себестоимость | 5 154 | Сумма строк 1-6 |
8 | Себестоимость за вычетом материалов | 4 454,5 | Стр.7-стр.1 |
9 | Рентабельность к себестоимости за вычетом материалов, % | 15 | |
10 | Прибыль | 668,18 | Стр.8*стр.9/100 |
11 | Итого | 5 822,7 | Стр.7+стр.10 |
12 | Единый платеж в целевые бюджетные фонды с выручки от реализации товаров (работ, услуг) (1%) | 58,81 | Стр.11*1/99 |
13 | Цена без НДС | 5 881,51 | Стр.11+стр.12 |
1 | 2 | 3 | 4 |
14 | Налог НДС, % | 18 | |
15 | Сумма НДС | 1 058,67 | Стр.13*стр.14/100 |
16 | Цена с учетом НДС | 6 940,18 | Стр.13+стр.15 |
17 | Цена с учетом округления | 6940 |
Как видно из расчетов, цена на услугу по ремонту одежды составляет 6 940 рублей.
ОАО «Элеган» ставит следующие задачи ценообразования на внутреннем и внешнем рынках:
- о максимизация текущей прибыли, как основа формирования средств для модернизации производства;
- об установление прочных позиций на рынке по показателям доли рынка (невысокие цены в сочетании с хорошим качеством);
- о поддерживание рыночных цен на продукцию или ниже;
- о формирование гибких оптовых скидок на реализацию партии изделий;
- о применение эластичных видов цен на реализуемую продукцию в зависимости от спроса и предложения, сезонности и потребительских свойств;
- об ежемесячное отслеживание цен конкурентов и корректирование цен на продукцию предприятия, исходя из фактических затрат.
Структура
затрат на услуги представлена в табл.
1.17
Таблица 1.17 Структура затрат на производимые услуги (работы)
Наименование статей | 2007 | 2008 | 2009 | |||
млн.руб | уд.вес,% | млн.руб | уд.вес,% | млн.руб | уд.вес,% | |
1.Товарная
продукция в действующих ценах |
900,5 | - | 1096,2 | - | 1403,5 | - |
2. Материальные затраты, в т.ч.: | 113,6 | 15 | 165,44 | 16,3 | 353,67 | 27 |
2.1 Сырье и материалы | 83,2 | 11 | 92,36 | 9,1 | 206,03 | 15,8 |
2.2 Топливо | 11,8 | 1,6 | 118,9 | 1,9 | 26,8 | 2 |
2.3 Энергия | 17,6 | 2,3 | 52,98 | 5,2 | 118,24 | 9 |
2.4 Прочие мат. затраты | 1 | 0,1 | 1,2 | 0,1 | 2,6 | 0,2 |
3.Расходы на оплату труда | 454,97 | 60 | 582,05 | 57,4 | 640,05 | 49 |
4. Отчисления на соц.нужды | 159,1 | 21 | 203,35 | 20,1 | 217,84 | 16,7 |
5. Амортизация ОС | 5,67 | 0,7 | 15,97 | 1,6 | 59,57 | 4,6 |
6. Прочие затраты, всего | 24,72 | 3,3 | 48,04 | 4,7 | 36,42 | 2,7 |
7. Затраты, всего | 758,06 | - | 1014,85 | - | 1307,55 | - |
8.Затраты на 1 рубль товарной продукции | 0,8 | - | 0,9 | - | 0,9 | - |
Источник:
данные предприятия
Из данных табл.1.17 можно сделать
вывод, о том, что основной рост затрат
на на 2009 год по сравнению с 2008 годом приходится
на статью «Сырье и материалы». Рост вызван,
ростом цен на ткань и фурнитуру. Так же
высокий удельный вес по всем анализируемым
годам занимают расходы на оплату труда,
что является нормальным явлением для
любого предприятия. За 2008 и 2009 гг. по сравнению
с 2007 г. Затраты на один рубль товарной
продукции увеличились на 0,1, что является
отрицательной стороной развития предприятия.
1.5.3
Анализ коммуникационной
Основными методами продвижения товаров являются рекламная.
Коммуникационная политика - это инструмент влияния предприятия на внешнюю и внутреннюю среду с помощью информационного взаимодействия и стимулирования сбыта.
Отдел
сбыта ОАО «Элегант» использует
любую возможность заявить о себе в средствах
массовой информации., т.к. главной целью
предприятия является получение максимальной
прибыли.
Таблица 1.18 Затраты на рекламную деятельность
Виды рекламы | 2007 | 2008 | 2009 | Изменение | ||||
руб. | Уд.вес, % | руб. | Уд.вес, % | руб. | Уд.вес, % | 2008/
2007 |
2009/
2008 | |
Полиграфия | 537700 | 35,4 | 763200 | 41,57 | 979300 | 46 | 42,73 | 29,63 |
Реклама в прессе | 985300 | 64,6 | 1072800 | 58,43 | 1160700 | 54 | 8,89 | 8,19 |
Итого: | 1523000 | 100 | 1836000 | 100 | 2140000 | 100 | 51,62 | 37,82 |
Источник:
данные предприятия
Согласно табл. 1.18, можно сделать вывод, что предприятие большую часть средств расходует на рекламу в прессе. А такие виды рекламы как, теле и радиореклама, наружная реклама, предприятие не использует, в связи с дорогостоящими услугами на данный вид реклам.
1.5.4
Анализ распределительной
В настоящее время предприятием ведется работа по созданию товаропроводящей сети и, в первую очередь, на территории России, как наиболее перспективного и емкого рынка выпускаемых товаров.
В данный момент распределительная политика ведется по структурным подразделениям, которые относятся непосредственно к нашему предприятию и представлены в табл. 1.19
Таблица 1.19 распределение работ (услуг) по структурным подразделениям, млн.руб.
Структурные подразделения | Значения по годам | Изменение | |||
2007 | 2008 | 209 | 2008/2007 | 2009/2008 | |
Ателье№1
ул.Крестьянская,17 |
82,2 | 98,1 | 134,4 | 19,34 | 37 |
Ателье
№2
ул.Карповича,18 |
206,7 | 286 | 381,7 | 38,36 | 33,46 |
Ателье
№5
ул.П.Бровки,5 |
52 | 57,9 | 85,9 | 11,35 | 48,36 |
Ателье
№8
ул.Б.хмельницкого,84 |
79,3 | 120,3 | 127,6 | 51,7 | 6,07 |
Ателье
№12
ул.Ильича,28 |
59,1 | 90,3 | 94,5 | 52,79 | 4,65 |
Ателье
Дом быта
ул.Интернациональная,13 |
175,9 | 224,7 | 146,8 | 27,74 | -34,67 |
Итого: | 650,2 | 887,3 | 970,9 | 201,28 | 94,87 |
Источник:
данные предприятия
Как видно из табл. 1.19, что реализация бытовых услуг только по структурным подразделениям предприятия, с каждым годом реализация увеличивается, однако можно увидеть и негативный момент, в 2009 г, по сравнению с 2007 и 2008 г. В ателье Дом быта, по ул. Интернациональная, идет спад реализации услуг (работ), а больше всего реализуются бытовые услуги в Ателье №2, по ул. Карповича,18, это может быть связано с тем, что само ателье расположено в центе, около центрального рынка, что позволяет потребителю приобрести товар, и если он требует некоторой корректировки, то можно сдать его в ателье. Данные структурные подразделения приносят прибыль предприятию.
Таблица 1.20 Сильные и слабые стороны распределительной политики
Сильные стороны | Слабые стороны |
1.Разнообразие предлагаемых бытовых услуг | 1.Низкая конкурентоспособность продукции |
2.Высокий спрос населения на ремонт одежды | 2.Высокая себестоимость |
3. Гибкая ценовая политика | 3.Высокая доля убыточной продукции |
4.Отсутствие стабильной товаропроводящей сети за пределами РБ |
Источник:
данные предприятия
На основании анализа,
Информация о работе Конкурентоспособность предприятия на примере организации ОАО "Элегант"