Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:11, курсовая работа
Основной целью при написании курсовой работы является изучение конкурентоспособности предприятия и оценить его конкурентную среду. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
Изучить основы концепции конкурентоспособности и конкурентной среды предприятия;
Проанализировать методы оценки конкурентоспособности предприятия;
Исследовать тему с практической стороны (на примере магазинов «Брокард»);
Введение
1.Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия
2.Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной среды
3.Общая характеристика сети магазинов «Брокард»
4.Конкурентная среда и конкурентоспособность магазинов «Брокард»
5.Рекомендации по повышению конкурентоспособности магазинов «Брокард»
Заключение
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия
2.Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной среды
3.Общая характеристика сети магазинов «Брокард»
4.Конкурентная среда и конкурентоспособность магазинов «Брокард»
5.Рекомендации по повышению конкурентоспособности магазинов «Брокард»
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.
Данная работа посвящена исследованию розничной сети парфюмерно-косметических магазинов «Брокард» и поиском путей повышения ее конкурентоспособности. Целью исследования является выявление преимуществ и недостатков сети «Брокард», а также проблем, стоящих перед ней. Предметом изучения темы является конкурентоспособность и конкурентная среда предприятия. Объектом исследования является сеть магазинов парфюмерии «Брокард».
Основной целью при написании курсовой работы является изучение конкурентоспособности предприятия и оценить его конкурентную среду. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
1.Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность фирмы - понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма-лидер должна обладать следующими параметрами:
Таким образом, конкурентное преимущество одной фирмы над другой может быть оценено в том случае, когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.
Далее, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность фирмы связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности фирмы ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.
В настоящее время, для того чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконструкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
Конкурентоспособность
предприятия зависит от ряда факторов,
которые можно считать
Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства и пр.
Высокая
конкурентоспособность фирмы
Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы.
Основой
конкурентоспособности
Компания действует на рынке в постоянном соперничестве с конкурентами. Состояние конкурентной среды и действия конкурентов влияют на маркетинговые решения компании, ее планы и политику. Выделяют три основных вида конкуренции:
товарами (услугами), удовлетворяющими одну и ту же потребность (например, автомобильные и железнодорожные перевозки);
одного
вида, но имеющими, по крайней мере,
одно существенное отличие (например,
мотоциклы с различной
имеющими практически одинаковые свойства.
Сбор информации о конкурентной среде обычно проводится с целью получения исходных данных для ответа на следующие вопросы:
компании;
они эффективны;
структура и уровень менеджмента;
борьбе за рынок.
Анализ характеристик конкурентов и сравнение их с соответствующими характеристиками компании обычно проводят по пяти основным группам параметров:
Достижение
успеха компанией связано с постоянным
поддержанием высокой конкурентоспособности.
Конкурентоспособность не является
абсолютной величиной. Она складывается
из комплекса указанных выше параметров,
каждый из которых берется в сравнении
с аналогичными параметрами конкурентов.
Высокая конкурентоспособность обеспечивается
постоянным опережением конкурентов:
в выводе на рынок новых товаров, в уровне
обслуживания потребителей, снижении
издержек производства, во внедрении новых
маркетинговых приемов и т. п.
2. Методы
оценки конкурентоспособности и анализ
конкурентной среды
При
оценке уровня конкурентоспособности
продукции применяются
Дифференциальный
метод основан на использовании
единичных показателей
При дифференциальном методе строятся параметрические индексы по формулам:
(i = 1………,n) (1)
(2)
где Pi - значение i-го показателя;
Рi*б - базовое значение i-го показателя;
n-количество показателей.
Из
формул (1), (2) выбирают ту, при которой
увеличению относительного значения показателя
отвечает повышение
Как
правило, по величинам единичных
показателей не представляется возможным
однозначно оценить уровень
(3)
где I (t), Iб (t) - интегральный показатель качества соответствия оцениваемого и базового образца;
П , Пб - суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления соответственно оцениваемого и базового образца за срок службы;
З, Зб - полные затраты на приобретение и эксплуатацию или потребление соответственно оцениваемого и базового образца.
Отношение полных затрат на приобретение и эксплуатацию сравниваемых образцов определяется по формуле (4):