Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:11, курсовая работа
Основной целью при написании курсовой работы является изучение конкурентоспособности предприятия и оценить его конкурентную среду. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
Изучить основы концепции конкурентоспособности и конкурентной среды предприятия;
Проанализировать методы оценки конкурентоспособности предприятия;
Исследовать тему с практической стороны (на примере магазинов «Брокард»);
Введение
1.Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия
2.Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной среды
3.Общая характеристика сети магазинов «Брокард»
4.Конкурентная среда и конкурентоспособность магазинов «Брокард»
5.Рекомендации по повышению конкурентоспособности магазинов «Брокард»
Заключение
- «Арбат-престиж»
Сеть магазинов начала свою работу в 2005 году. В магазинах представлен полный комплекс парфюмерии и косметики для мужчин и женщин. Ассортимент: парфюмерия, декоративная косметика, средства по уходу за кожей, детские товары. Право продажи товара предоставлено официальными представителями торговых марок в Украине, которые и осуществляют поставку товара в магазин. Магазин примечателен разнообразием ценовых категорий: покупатель с любым достатком сможет сделать выбор.
- «Глория-люкс»
Розничная сеть, которая специализируется на продаже селективной и декоративной косметики, начала свою работу в 2006 году. В магазине представлен широкий ассортимент декоративной парфюмерии .Остальная часть парфюмерно-косметической розницы обслуживается несетевыми игроками, которые являются неконкурентоспособными по сравнению с исследуемым объектом.
Главным
конкурентами на днепропетровском рынке
парфюмерии и косметики являются Арбат-престиж,
Десанж и Глория-люкс, поэтому необходимо
провести сравнительный анализ преимуществ
и недостатков магазинов с помощью программы
Best Маркетинг.
Проведя анализ, следует вывод, что при сравнении магазинов Брокард и Десанж преимущество первого по характиристикам товара на 10% выше, а при сравнении Брокард с «Арбат-престиж» по характеристикам товара выше на 37%, по сравнению с «Глория-люкс»- на 48%. По характеристикам проводимых мероприятий по поддержке сбыта, то преимущество «Брокард» над «Десанж» равно 1%, преимущество над «Арбат-престиж»-39%, «Глория-люкс»-41%. Исходя из этого магазины сети «Брокард» и «Десанж» являются более конкурентоспособными по сравнению с сетью магазинов «Арбат-престиж» и «Глория-люкс».
Анализируя
главных игроков на днепропетровском
парфюмерно-косметическом рынке, следует
вывод, что торговые предприятия Брокард
и Десанж являются лидерами. Для
сохранения данных позиций торговому
предприятию Брокард необходимо применять
выгодную ценовую и товарную политику,
что приведет к увеличению потребителей
и росту объемов продаж.
5. Рекомендации
по повышению конкурентоспособности магазинов
парфюмерии и косметики «Брокард»
Рассмотрев розничную сеть парфюмерно-косметических магазинов Брокард, можно видеть, что сеть является одной из самых крупных в Украине и у нее большие объемы продаж. На основе полученных выше сведений можно сделать выводы и дать практические рекомендации по повышению конкурентоспособности сети Брокард и привлечению новых покупателей что приведет, следовательно, к увеличению объемов продаж. Итак, для повышения конкурентоспособности сети Брокард можно попробовать следующие способы:
Имеется в виду подборка консультантов с навыками и познаниями визажистов – они должны быть компетентны в области декоративной косметики. В тоже время сервис должен быть ненавязчивым, консультант не должен преследовать клиента, он должен помогать ему, если клиенту это действительно необходимо (например, советовать о тоне помады или тонального крема, предупреждать о возможной аллергии на товар).
Здесь речь идет о том, чтобы некоторые консультанты иногда притворялись покупателями. В этом случае они смогут хвалить товар, общаться с клиентами и советовать им как покупатель покупателю. Доказано, что люди охотнее верят другим «таким же как они» (то есть покупателям), нежели продавцам. Благодаря этому метод продавец имеет больше шансов убедить человека приобрести товар.
В данном методе магазину необходимо создать кабинет визажиста. Он необязательно должен работать каждый день, достаточно, например, двух-трех часов раз в неделю в воскресенье. В кабинете визажиста клиентам станут бесплатно делать макияж и давать профессиональные советы. Суть метода заключается в том, что человек, зная что эта косметика ему точно подходит, и видя, какого потрясающего результата можно добиться с ее помощью, гораздо охотнее согласится купить ее.
4.
Дегустационный семинар с
Здесь предлагается организация встреч клиентов с профессиональным косметологом. Например, раз в неделю прямо в магазине профессиональный косметолог будет проводить семинар дегустацией. На этом семинаре он будет отвечать на интересующие клиентов вопросы, касаемо продаваемой продукции, а также предлагать опробовать различные парфюмерные и косметические средства. Суть метода состоит в том, что, скорей всего, клиенту интересно как можно больше узнать о продукте, который он собирается приобрести. В этом ему, естественно, поможет профессиональный консульнант-косметолог.
Таким
образом, все вышеприведенные рекомендации
не являются трудоемкими и не требуют
особых материальных затрат – следовательно,
их легко воплотить в жизнь. Приведенные
рекомендации могут существенно повысить
конкурентоспособность сети Брокард.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя анализ состояния рынка косметики и парфюмерии в городе Днепропетровске, можно сделать вывод, что в настоящее время парфюмерный рынок достаточно велик и его развитие эксперты оценивают как очень перспективное. Развитию рынка парфюмерной продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, украинци являются самыми активными по сравнению с западными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они готовы тратить большую долю своего дохода на такую продукцию. В частности, в результате роста уровня жизни населения и увеличения доли среднего класса, имеет место тенденция постепенного превращения люксовых марок в продукт массового потребления. Это лишь подтвердило актуальность темы выбранной курсовой работы.
Основные игроки розничной продажи на днепропетровском рынке парфюмерно-косметической продукции – «Брокард», «Десанж», «Арбат-престиж», «Глория-люкс». По результатам исследований, эти компании лидируют у покупателей и по показателю узнаваемости и по числу совершения покупок. Была проведена оценка конкурентоспособности торгового предприятия «Брокард», в ходе которой было выяснено, что предприятие является одним из лидеров на парфюмерно-косметическом рынке. Приведенные в данной работе рекомендации по повышению конкурентоспособности могут существенно повысить конкурентоспособность сети Брокард. Они не являются трудоемкими и не требуют особых материальных затрат – следовательно, их легко воплотить в жизнь.