Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 14:36, курсовая работа
Целью работы является выработка практических рекомендаций для эффективного использования полученных знаний, путём детального изучения теоретических и практических аспектов данной проблемы, а также примеров, имевших место на современном рынке.
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность промышленного предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий
1.3. Система обеспечения конкурентоспособности
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Стоун-Сервис- Нева»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2.Оценка конкурентоспособности «Стоун-Сервис- Нева» на рынке инструмента для камнеобработки
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности
3.1 Направления и пути повышения конкурентоспособности
3.2
Заключение
Список используемой литературы
маркутинга.инвестиций,
Оглавление
Введение
Глава 1. Конкурентоспособность промышленного предприятия
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия
1.2. Уровни конкурентоспособности предприятий
1.3.
Система обеспечения
Глава 2. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Стоун-Сервис- Нева»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2.Оценка
конкурентоспособности «Стоун-Сервис-
Нева» на рынке инструмента для камнеобработки
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию конкурентоспособности
3.1 Направления и пути повышения конкурентоспособности
3.2
Заключение
Список
используемой литературы
Введение
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В современных
условиях в России происходит усиление
конкуренции, вследствие чего руководители
предприятий находятся в
Так, в течение
первых тридцати лет ХХ в. ситуация
в обществе складывалась таким образом,
что предприятиям удавалось достичь
успеха, а значит, и обеспечить свою
конкурентоспособность с
Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции, и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях отдельные оперативные способы и методы управления уже не приводили к увеличению объема продаж и повышению конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов и расходов, но и организационной и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный капитал). Так, в 1950—1960 гг. возникла потребность в стратегическом планировании и управлении и в системном подходе к управлению предприятием и бизнесом.
С появлением стратегического
планирования и развитием теории
конкуренции появился подход к обеспечению
конкурентоспособности
На сегодняшний день столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли – естественный процесс в конкурентной среде. Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами, следовательно, обладать конкурентоспособностью.
Оценка конкурентоспособности предприятия может прояснить сложившуюся ситуацию, определить его положение на рынке, выдвинуть решения назревших проблем в производстве, менеджменте или сбыте. Поэтому актуальность темы данной работы не вызывает сомнения.
Предметом исследования в данной работе является деятельность предприятий по анализу состояния конкуренции на рынке потребительских товаров и, собственно, оценке их конкурентоспособности.
Целью работы является выработка практических рекомендаций для эффективного использования полученных знаний, путём детального изучения теоретических и практических аспектов данной проблемы, а также примеров, имевших место на современном рынке.
Необходимо поставить основные задачи работы:
Ø рассмотрение теоретических основ маркетинга в системе конкурентных взаимодействий;
Ø рассмотрение теоретических основ оценки конкурентоспособности предприятия;
Ø оценка конкурентоспособности коммерческого предприятия на примере фирмы «Стоун-Сервис-Нева » (г. Санкт-Петербург);
Ø выработка практических рекомендаций для ООО «Стоун-Сервис-Нева» по повышению конкурентоспособности.
Первая глава работы посвящена общему понятию конкурентоспособности промышленного предприятия.
Вторая глава работы посвящена практической оценке конкурентоспособности на примере фирмы ООО «Стоун-Сервис-Нева», действующей на территории Санкт-Петербурга .
Третья глава.Выработаны рекомендации по формированию плана маркетинговых мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности и развитию коммерческой сети на основе теоретических познаний и существующего опыта.
Глава 1. Определение
конкурентоспособности
1.1. Понятие и сущность
конкурентоспособности предприятия
С середины 70-х
годов понятие
Прежде всего, необходимо отметить, что различают конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей и стран. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары. Таким образом, в основе всех остальных уровней конкурентоспособности лежит «конкурентоспособность товара», то есть эта категория является базовой.
«Конкурентоспособность
товара может рассматриваться как
степень привлекательности
Часто категорию
«конкурентоспособность товара» приравнивают
к категории «
Однако конкурентоспособность товара является необходимым, но не достаточным условием конкурентоспособности предприятия. Предприятие может производить конкурентоспособную продукцию, но не быть конкурентоспособным. Ярким примером такой ситуации является состояние многих отечественных предприятий военно-промышленного комплекса.
Можно выделить
следующие основные отличия между
понятиями
- Оценка конкурентоспособности товара применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности, осуществляемые предприятием (финансовую, инвестиционную деятельность и.т.д);
- Признание конкурентоспособности и товара, и предприятия осуществляется на рынке. В то же время в отличие от оценки конкурентоспособности товара оценку конкурентоспособности предприятия дает не только потребитель, но и сам производитель. Именно предприятие решает вопрос о целесообразности выпуска данной продукции в конкретных условиях;
- Товар и предприятие имеют разные временные периоды своего жизненного цикла. Если предметом исследования является текущая оценка конкурентоспособности, то фактор времени не имеет определенного значения, но когда речь заходит о долговременном аспекте, то следует учитывать, что жизненный цикл предприятия, как правило, более продолжителен – за период его функционирования может сменяться несколько поколений изделий. Вместе с тем, иногда жизненный цикл продукции превышает период функционирования предприятия (например, при производстве базовых товаров сырьевой группы, в случае банкротства и реорганизации предприятия и т. д.).
Проанализируем
определения категории «
Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующегося степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Она определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке».
Ивахник Д. Е. «Конкурентоспособность
промышленного предприятия –
это комплексная характеристика
субъекта хозяйствования за определенный
период времени в условиях конкретного
рынка, отражающая превосходство перед
конкурентами по ряду определяющих показателей
– финансово-экономических, маркетинговых,
производственно-
Эти авторы рассматривают
конкурентоспособность
- Выбор в качестве базы сравнения одного или нескольких конкурентов позволяет ранжировать конкурентные позиции анализируемых предприятий, но сужает возможность обобщенной объективной оценки отраслевой конъюнктуры;
- Основной акцент делается на сопоставление показателей конкурентов, в то время как вне поля зрения остается проблема современной адаптации предприятия к изменяющимся условиям среды;
- Отсутствует системность оценки конкурентоспособности: и локальные, и интегральные параметры работы предприятия сопоставляются без учета сложных внутрисистемных связей и динамики изменения;
Практически все
вышеприведенные определения
Принимая во
внимание уже существующие определения
конкурентоспособности
«Конкурентоспособность
предприятия» в то же время нельзя
отождествлять с
Если рассматривать
конкурентоспособность
- Конкурентоспособность предприятия – величина непостоянная.
- Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможности предприятия адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды.
- Конкурентоспособность предприятия должна отражать возможность бескризисного функционирования.
- Конкурентоспособность предприятия – сложный комплексный показатель, т. е. ее оценку нельзя свести к определению одного показателя.
С учетом всего
вышеперечисленного можно сформулировать
следующее определение: конкурентоспособность
предприятия – это комплексная
характеристика предприятия, характеризующая
его возможность в любой момент времени
обеспечивать свои конкурентные преимущества
и прибыльность, а также адаптироваться
к постоянно изменяющимся условиям внешней
среды.
Информация о работе Конкурентоспособность промышленного предприятия