Конкурентоспособность товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 02:54, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – оценка конкурентоспособности товара.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара; 3) Оценить уровень конкурентоспособности ноутбука DNS. Объектом исследования является телефон ноутбук DNS. Предмет исследования – конкурентоспособность данного товара этой фирмы на внутреннем рынке. Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товара.

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности товара
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методология оценки конкурентоспособности товара
2 Анализ конкурентоспособности ноутбука DNS (0119111 )
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности товара
3 Проект повышения конкурентоспособности товара
3.1 Пути повышения конкурентоспособности товара…
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

маркетинг конкурентоспосбность товара.doc

— 303.50 Кб (Скачать документ)

 

Проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности ноутбука DNS повлекло за собой изменение качества товара, его цены и конкурентоспособность относительно ноутбука компании «Компьютер плюс».

В результате расчета интегрального показателя конкурентоспособности получаем, что К>1, то есть ноутбук компании «DNS» более конкурентоспособен чем ноутбук компании «Компьютер плюс» Acer Aspire 5738ZG-443G25Mi.

Следовательно, проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности товара целесообразно.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.

В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность товаров и какие факторы на нее влияют.

Выполнив теоретическую часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация.

Из проделанной работы было выявлено, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:

−                    способствовали планомерному повышению эффективности про­изводства;

−                    учитывали современные достижения науки и техники и основ­ные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;

−                    были стабильными;

−                    характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответ­ствии с ее назначением.

Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.

Во второй части данной курсовой работы был проведен анализ оценки конкурентоспособности ноутбука DNS. Было выявлено, что ноутбук DNS менее конкурентоспособен ноутбука Acer.

В третьей части курсовой работы были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности товара. А также был проведен анализ  оценки конкурентоспособности относительно предложенных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.                  Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 38.

2.                  Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л.Багиев - М.: “Экономика”, 2000г.

3.                  Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди – СПб.: Питер, 2002.

4.                  Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построе­ние и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 4. - С. 34-39.

5.                  Бухалков М. Маркетинг/М.Бухалков- М,  2001

6.                  Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали. / А. Воронов. // Человек и труд. – 2002. – №12. – С.66-69.

7.                  Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2002. – 20 с.

8.                  Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2003. – С. 74

9.                  Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология»  «Финпресс»  М., 2002.

10.             Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27-43.

11.             Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/Г.Я.Гольштейн,А.В.Катаева — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. — 107 с.

12.             Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособно­сти отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. — 1997. — С. 31.

13.             Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П.Диксон – М.: Бином, 2000 – С. 125

  1. Дихтль Е„ Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под. ред. И.С. Минко. — М.: Высш. Шк., 1995.

15.             Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С.107-116.

16.             Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,1998. – С - 78

17.             Задорожный Ю.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: курс лекций ч. 1. – Н.Новгород: НКИ, 1999. – 87 с.

18.             Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. – 720 с.

19.             Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. – СПб.: Издательство: Питер., 2003. – 832 с.

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 1991,

21.             Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат,2001. – С. 65

22.               Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, 1996. – С. 53

  1. Мескон М.Х.,  Альберт М. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон, М.Альберт - М.: Дело, 1996. – С. 57

24.             Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке/Р.Б.Ноздрева - М.: Банки и биржи, 1991

25.             Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко — М.: Финансы и статистика, 1991,с. 304

  1. Основы предпринимательской деятельности / под ред. Власовой - М.: Высшая школа, 1994.

27.             Парахина В.Н., Парахин К.А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып.5. – Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет., 2002. – С. 89.

28.             Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002. – 21 с.

29.             Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. – 496 с.

30.             Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. – М.: Международные отношения., 1993. – 896 с.

31.             Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 2001.

32.             Русинова Ф.М, Разу М.Л Менеджмент/Ф.М.Русинова –М,  2000

33.             Соловьев Б. А. Управление маркетингом/Б.А.Соловьев - М.: ИНФРА-М, 2002.

34.             Теория потребительского поведения и спроса (Серия «Вехи экономи­ческой мысли». Вып. 1) / Под ред. В.М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 1993. — 380 с.

35.             Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2003. – С. 15.

36.             Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. – 2002. –  №12. –  С. 46.

37.             Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров/Р.Фатхудинов// Общество и экономика. – 1999 – С. 67

38.             Экономика предприятия / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: “Юристъ”, 2000

39.             Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.

40.             Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М, 1997. –   576 с.

41.             Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. – М., 1999. – С. 43

42.             Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С. 44.

43.             Шкардун В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2001. – №4. – С. 35.

44.             Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2000. – №5. – С. 56.

45.             Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1. – С. 45.

 

 

 

39

 



[1] Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. – 1998. – №10. – С.58

 

[2] Коммерческое товароведение и экспертиза, стр. 77.

[3] Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002. – 21 с.

 

[4] Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2003. – С.12

 

[5] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. – 64 с.

 

[6] Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27

 

[7] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. – 64 с.

 

[8] Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 35

 

[9] Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. – 496 с.


Информация о работе Конкурентоспособность товара