Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 02:54, курсовая работа
Цель данной работы – оценка конкурентоспособности товара.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих исследовательских задач:
1) Определить понятие и сущность конкурентоспособности товара;
2) Выявить факторы, за счет которых формируется конкурентоспособность товара; 3) Оценить уровень конкурентоспособности ноутбука DNS. Объектом исследования является телефон ноутбук DNS. Предмет исследования – конкурентоспособность данного товара этой фирмы на внутреннем рынке. Определить возможные пути повышения конкурентоспособности товара.
Введение
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности товара
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности 1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
1.3 Методология оценки конкурентоспособности товара
2 Анализ конкурентоспособности ноутбука DNS (0119111 )
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности товара
3 Проект повышения конкурентоспособности товара
3.1 Пути повышения конкурентоспособности товара…
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
Заключение
Библиографический список
Проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности ноутбука DNS повлекло за собой изменение качества товара, его цены и конкурентоспособность относительно ноутбука компании «Компьютер плюс».
В результате расчета интегрального показателя конкурентоспособности получаем, что К>1, то есть ноутбук компании «DNS» более конкурентоспособен чем ноутбук компании «Компьютер плюс» Acer Aspire 5738ZG-443G25Mi.
Следовательно, проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности товара целесообразно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы рассмотрели процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.
В первой главе курсовой работы мы рассмотрели и проанализировали такие понятия, как конкурентоспособность товаров и какие факторы на нее влияют.
Выполнив теоретическую часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.
При разработке стратегии повышения качества товара следует учитывать изменчивость показателей качества в динамике. Одним из элементов стратегии повышения качества товаров являются системы управления качеством, которые должны строиться на основе международных стандартов. Важным элементом обратной связи в реализации стратегии повышения качества товаров является их сертификация.
Из проделанной работы было выявлено, что на качество товаров влияют такие группы факторов как внешние и внутренние. Внешние, так же как и внутренние факторы, самым существенным образом влияют на качество выпускаемой продукции и поэтому необходимо, чтобы показатели качества отвечали следующим основным требованиям:
− способствовали планомерному повышению эффективности производства;
− учитывали современные достижения науки и техники и основные направления технического прогресса в отраслях народного хозяйства;
− были стабильными;
− характеризовали все свойства продукции, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Новейший подход к стратегии предпринимательства заключается в понимании того, что качество является самым эффективным средством удовлетворения требований потребителей и одновременно с этим - снижением издержек производства.
Во второй части данной курсовой работы был проведен анализ оценки конкурентоспособности ноутбука DNS. Было выявлено, что ноутбук DNS менее конкурентоспособен ноутбука Acer.
В третьей части курсовой работы были предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности товара. А также был проведен анализ оценки конкурентоспособности относительно предложенных мероприятий.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 38.
2. Багиев Г. Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л.Багиев - М.: “Экономика”, 2000г.
3. Бодди Д. Основы менеджмента. /Д. Бодди – СПб.: Питер, 2002.
4. Брун М. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Брун // Проблемы теории и практики управления. — 1999. — № 4. - С. 34-39.
5. Бухалков М. Маркетинг/М.Бухалков- М, 2001
6. Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали. / А. Воронов. // Человек и труд. – 2002. – №12. – С.66-69.
7. Гарбацевич С.Л. Организационно-экономический механизм обеспечения конкурентоспособности предприятий Республики Беларусь: Автореферат диссертации / С.Л. Гарбацевич. Мн. Акад. Упр. При Президенте., 2002. – 20 с.
8. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. – 2003. – С. 74
10. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27-43.
11. Гольдштейн Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие/Г.Я.Гольштейн,А.В.
12. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова,Н.Л.Титова // Маркетинг. — 1997. — С. 31.
13. Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П.Диксон – М.: Бином, 2000 – С. 125
15. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – №1. – С.107-116.
16. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,1998. – С - 78
17. Задорожный Ю.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: курс лекций ч. 1. – Н.Новгород: НКИ, 1999. – 87 с.
18. Золотогоров В.Г. Экономика: Энциклопедический словарь. – Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом, 2003. – 720 с.
19. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика: Перевод с английского. – СПб.: Издательство: Питер., 2003. – 832 с.
21. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат,2001. – С. 65
22. Маркетинг / Под ред. Романова А.Н. – М.: Банки и биржи, 1996. – С. 53
24. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке/Р.Б.Ноздрева - М.: Банки и биржи, 1991
25. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке./Р.Б.Ноздрева, Л.И.Цыгичко — М.: Финансы и статистика, 1991,с. 304
27. Парахина В.Н., Парахин К.А. Конкурентоспособность региона как экономическая категория. // Сборник научных трудов. Серия «Экономика», вып.5. – Ставрополь: Северо-Кавказский государственный технический университет., 2002. – С. 89.
28. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002. – 21 с.
29. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. – 496 с.
30. Портер М.Э. Международная конкуренция./ Пер. с англ. – М.: Международные отношения., 1993. – 896 с.
31. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М., 2001.
32. Русинова Ф.М, Разу М.Л Менеджмент/Ф.М.Русинова –М, 2000
33. Соловьев Б. А. Управление маркетингом/Б.А.Соловьев - М.: ИНФРА-М, 2002.
34. Теория потребительского поведения и спроса (Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 1) / Под ред. В.М. Гальперина. — СПб.: Экономическая школа, 1993. — 380 с.
35. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2003. – С. 15.
36. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. – 2002. – №12. – С. 46.
37. Фатхутдинов Р. Конкурентоспособность России и подготовка кадров/Р.Фатхудинов// Общество и экономика. – 1999 – С. 67
38. Экономика предприятия / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: “Юристъ”, 2000
39. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.
40. Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 576 с.
41. Царькова С.В. Методологические аспекты исследования конкурентоспособности переходной экономики России: Автореф. дис. – М., 1999. – С. 43
42. Шеховцева Л.С. Конкурентоспособность региона: факторы и метод создания. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. – №4. – С. 44.
43. Шкардун В.Д. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара: на примере кондиционеров. // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2001. – №4. – С. 35.
44. Юдин В.Е. Роль качества в экономической политике и обеспечении конкурентоспособности отечественной продукции. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2000. – №5. – С. 56.
45. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2004. – №1. – С. 45.
39
[1] Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. // АПК: экономика и управление. – 1998. – №10. – С.58
[2] Коммерческое товароведение и экспертиза, стр. 77.
[3] Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2002. – 21 с.
[4] Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2003. – С.12
[5] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. – 64 с.
[6] Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. – №2. – С.27
[7] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. – 64 с.
[8] Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2003. – С. 35
[9] Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2001. – 496 с.