Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:07, курсовая работа
Маркетинг представляет собой специфическую систему управления различными аспектами деятельности фирмы.
На современном этапе развития маркетинговая деятельность основана на рыночной концепции управления сбытовой, производственной, научно-технической деятельностью производителя, направленной на максимальное удовлетворение нужд потребителей.
В современном маркетинге выделяют несколько комплексных функций: аналитическую, производственную, сбытовую, функцию управления и контроля.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Сущность и основы контроля в маркетинге………………………………….6
1.1 Контроль. Виды контроля……………………………………………………6
1.2 Структура контроля маркетинга……………………………………………10
1.3 Контроль за выполнением планов………………………………………….16
1.4 Характеристики эффективного контроля………………………………….17
2. Общие сведения и анализ организации ООО "SV POST"………………....18
2.1 Общая характеристика фирмы……………………………………………...18
2.2 Анализ внешней среды……………………………………………………...19
2.3 Анализ товара………………………………………………………………..25
3. Пути повышения контроля в маркетинге на предприятии
ООО"SVPOST"…………………………………………………………………..28
3.1. Контроль в маркетинге в ООО "SV POST"………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников………………………
Потребители Основными клиентами нашей фирмы являются частные лица, коммерческие, государственные, общественные и религиозные организации. Основными из них являются: МИФНС № 15, 16, ООО "Петротурсервис", ЗАО "РосТелеком", Хоральная синагога.
Основными поставщиками ООО "SV POST" являются: ЗАО "Метроком", ЗАО "Вэб Плас", ЗАО "Петерстар" и другие. Следует отметить, что в последнее время происходит снижение количества заказов.
Конкурентами ООО "SV POST" являются: ООО "Связь - сервис", ООО "Экспресс-Почта" и другие.
ООО "Связь - сервис ЛТД" - предоставляет услуги схожие с ООО "SV POST" по аналогичным ценам. Имеет 10 офисов во всех районах города, Поставщиками ООО "Связь - сервис ЛТД" являются: ЗАО "Метроком", ЗАО "Телеком", т.е. имеет общего поставщика с нашей организацией. Следует отметить, ООО "SV POST", выделилась в самостоятельную фирму на базе одного из отделений "Связь-Сервис ЛТД".
В настоящее время ООО "Связь - сервис ЛТД" испытывает финансовые и кадровые трудности, находится в стадии реорганизации.
ООО "Экспресс-Почта" является основным конкурентом, располагает 12 офисными помещениями, складами во всех районах города, осуществляет аналогичные услуги с ООО "SV POST":
По Санкт-Петербургу
отправления | Стоимость доставки одного отправления* | ||
Центр | Остальное | Отдаленные районы | |
до 2 кг | 150 | 200 | 320 |
от 2 до 5 кг | 170 | 220 | 350 |
Примечания:
* - за каждый последующий килограмм (до 30 кг) взимается 15 рублей. Тариф на доставку отправлений весом более 30 кг согласуется с диспетчером.
Срок доставки - 1-2 рабочих дня, не считая дня приема.
Доставка почты до 2 кг по Ленинградской области и пригородам СПб
Удаленность | Стоимость | Срок доставки, раб. дни |
до 50 км | 400 | 1 - 3 |
51-150 км | 800 | 1 - 5 |
В Москву
Населенный пункт или тарифный пояс | Вес, кг | |||||||
до 0,2 | 1,0 | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 8,0 | 10,0 | +1кг до 50 | |
Москва (в пределах МКАД) | 350 | 400 | 450 | 520 | 650 | 750 | 800 | +30 |
Московская обл. | 700 | 750 | 800 | 950 | 1150 | 1250 | 1350 | +60 |
Анализ микросреды позволяет сделать вывод, что, несмотря на высокую конкуренцию на рынке предоставления услуг связи гибкая ценовая политика, широкий спектр услуг, по сравнению со своими конкурентами, позволяет ООО "SV POST" занимать прочные позиции. Следует отметить небольшие затраты на аренду офисных помещений, по сравнению с конкурентами, так как ООО "SV POST" сконцентрировало свою деятельность в двух офисах, расположенных в центре города.
Маркетинговые посредники
Фирма не имеет маркетинговых посредников.
2.3 Анализ товара
Анализ потребности по матрице потребностей
Анализ потребности в услугах связи
Многоуровневая модель Котлера.
Анализ товара по матрице БКГ
№ | наименование продукции | объем реализации в тыс. руб. | Прибыль компании за 2008г, тыс. руб. | доля рынка | |||||||
|
| за 2007 | за 2008 |
| фирмы | конкурента | |||||
1 | Большегрузная доставка | 2130 | 2500 | 500 | 9 | 10 | |||||
2 | Доставка без уведомления | 3010 | 3200 | 1100 | 19 | 18 | |||||
3 | Доставка в Москву | 2900 | 3100 | 1300 | 22 | 19 | |||||
4 | Срочная доставка с уведомлением | 2000 | 2100 | 900 | 16 | 20 | |||||
5 | Доставка с уведомлением | 4200 | 4600 | 2000 | 34 | 33 | |||||
| Итого | 14240 | 15500 | 5800 |
|
| |||||
Темп роста рынка Vпрод. 2008/V2007*100 |
| ||||||||||
Ось Y |
|
| % | ||||||||
ТТР1 | 1,17 | = | 17 | ||||||||
ТТР2 | 1,06 | = | 6 | ||||||||
ТТР3 | 1,07 | = | 7 | ||||||||
ТТР4 | 1,05 | = | 5 | ||||||||
ТТР5 | 1,10 | = | 10 | ||||||||
|
|
|
| ||||||||
Относительная доля рынка |
|
| |||||||||
ОДР= (Vпр12008/Vпр2007) *100 |
| ||||||||||
|
|
|
| ||||||||
ОДР1 | = | 17,56 |
| ||||||||
ОДР2 | = | 22,47 |
| ||||||||
ОДР3 | = | 21,77 |
| ||||||||
ОДР4 | = | 14,75 |
| ||||||||
ОДР5 | = | 32,30 |
| ||||||||
Вертикальную линию строим, используя принцы Парето.: | |||||||||||
ОДР5= | 32,3 |
|
| ||||||||
ОДР2= | 22 |
|
| ||||||||
ОДР3= | 21,77 |
|
| ||||||||
ОДР1= | 17,56 |
|
| ||||||||
| 94,1 |
|
|
3. Пути повышения контроля в маркетинге на ООО "SV POST"
3.1. Контроль в маркетинге в ООО "SV POST"
Контроль является неотъемлемой частью маркетингового планирования. Он позволяет оценить возможные отклонения от запланированных показателей и от способов достижения намеченных результатов. Организация маркетингового контроля входит в задачу начальника отдела маркетинга. Контроль в маркетинге в ООО "SV POST" проводится по следующим параметрам:
Контроль годовых планов
Его цель - убедиться, что ООО "SV POST" выходит на запланированные, на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры.
Основным параметром в деятельности ООО "SV POST" является количество продаж услуг связи.
Анализ продаж.
Заключается в измерении и оценке фактических продаж в сопоставлении с плановыми.
Анализ продаж за 2008 г.
№
| наименование продукции
| Количество заказов, шт. | |
План | Факт | ||
1 | Большегрузная доставка | 2370 | 2300 |
2 | Доставка без уведомления | 62080 | 64000 |
3 | Доставка в Москву | 10485 | 10350 |
4 | Срочная доставка с уведомлением | 17795 | 17500 |
5 | Доставка с уведомлением | 25250 | 25000 |
| Итого | 117980 | 1191500 |
Следующим по значимости параметром является количество услуг по видам доставки и поставщикам
Анализ услуг, предоставляемых ООО "SV POST" по видам доставки и поставщикам за 2008 г.
Виды доставки | Занимаемая доля (в%) | Отклонение D (+ / -) | Корректирующее действие | |
план | факт | |||
Доставка с уведомлением | 22 | 20,98 | - 1,02 | - |
Доставка без уведомления | 50 | 53,71 | +3,71 | - |
Доставка в Москву | 10 | 8,69 | - 1,31 | - |
Срочная доставка с уведомлением | 13 | 14,69 | +1,69 | - |
Большегрузная доставка |
5 |
1,93 |
3,07 | Повышение качества выполнения |
Поставщики | Занимаемая доля (в%) | Отклонение D (+ / -) | Корректирующее действие | |
план | факт | |||
ЗАО "ВэбПлас" | 20 | 15 | -5 | Привлечение новых клиентов |
ЗАО "Петерстар" | 50 | 60 | +10 | - |
ЗАО "Метроком" | 20 | 20 | 0 | - |
Общественные организации | 5 | 2 | -3 | Привлечение новых клиентов |
Частные лица | 5 | 3 | -2 | Привлечение новых клиентов |