Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:11, реферат
В условиях развития рыночных отношений и предпринимательства в России для повышения эффективности хозяйственной деятельности во всех сферах экономики требуется комплексное решение многочисленных проблем, связанных с управлением предприятием. Именно эти проблемы призван решать контроллинг, основная цель которого – обеспечение руководителей всех уровней необходимой и своевременной информацией для принятия действенных решений по управлению бизнесом.
Введение……………………………………………………………………..3
1 Понятие контроллинга в маркетинге……………………………………..4
1.1 Сущность контроллинга………………………………………………….4
1.2 Задачи контроллинга маркетинга………………………………………..6
2 Основные инструменты контроллинга маркетинга………………………9
2.1 GAP-анализ………………………………………………………………...9
2.2 Портфолио-анализ…………………………………………………………9
2.3 Расчёт маржинальной прибыли………………………………………….10
2.4 Сравнительные расчёты………………………………………………….11
Заключение……………………………………………………………………13
Список использованных источников и литературы………………………..15
Инструменты контроллинга маркетинга ориентированы на количественные параметры, к числу которых в первую очередь относятся доходы с оборота и маркетинговые издержки.
С помощью метода расчета
маржинальной прибыли анализируется
эффективность тех или иных мероприятий
в области маркетинговой
Анализ должен указать
на "носителя убытка". Далее должны
быть подобраны адекватные меры по
элиминированию этого "носителя убытков"
или коррекции с целью
Возможно, исчисление величины маржинальной прибыли по различным уровням: продукт - группа продуктов - продуктовый сегмент рынка - предприятие в целом.
Маржинальную прибыль необязательно рассчитывать по всем мероприятиям и позициям, входящим в маркетинг-микс. Достаточно остановиться на наиболее значимых с учетом величины издержек. Для селекции может быть использован инструментарий ABC-анализа.
2.4 СРАВНИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ
При выполнении сравнительных
расчетов ограничиваются лишь анализом
издержек. При этом издержкам на
маркетинговые мероприятия
В сравнительных расчетах
для оценки эффективности маркетинговых
мероприятий могут, использоваться
следующие относительные
оборот/расходы на рекламу;
оборот/издержки на послепродажное обслуживание клиентов;
оборот/издержки продаж;
оборот/торговая площадь и т.п.
Полученные показатели применяются
для оценки эффективности маркетинговых
мероприятий внутри предприятия
в ретроспективном и
Основной недостаток предлагаемых
показателей состоит в том, что
они требуют дополнительной интерпретации
полученных значений из-за отсутствия
однозначной причинно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из главных причин
возникновения и внедрения
Следует подчеркнуть, что контроллинг – это не та система, которая автоматически обеспечивает успех предприятия, освобождая менеджеров от функций управления.
Из рассмотренного выше, в данной работе, можно подвести следующие итоги:
1. Задачи контроллинга маркетинга.
-Обеспечить менеджеров необходимой информацией для осуществления их деятельности. В основе маркетинговой деятельности в контроллинге положена клиенто-ориентированная система.
- Переориентировать мышление менеджеров из традиционного на мышление, ставящее приоритетным удовлетворение желания и потребности клиентов.
2.В ценовой политике контроллинг, прежде всего, рассчитывает предельную цену на минимум.
3.Различают стратегический и оперативный контроллинг маркетинга.
4. Инструменты контроллинга маркетинга.
-Анализ стратегических люков.
Сущность этого метода состоит, чтобы установить отклонение желательного развития ситуации от ожидаемого. Назначение контроллинга – закрывать эти люки (всегда иметь запасных клиентов по поставке и покупке, владеть данными о нестабильности рынка и на основе этой информации принимать корректирующие решения).
-Портфолио анализ – контроллинг использует в своей методике графическое построение матриц, осями которых являются различные параметры. Сравнительные расчеты (анализ маркетинговых мероприятий).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1)Андронова А., Печатнова Е., «Оперативный контроллинг», учебное пособие, МОСКВА-2006.
2)Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г., «Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях»,2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.
3)Мелентьева Н.И. Маркетинг-
4) www/ellib.ua
5) www.grandars.ru