Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:04, контрольная работа
3.Дайте определение понятия «маркетинговая среда» и охарактеризуйте составляющие макро- и микросреды.
26.Опишите сущность, задачи, основные разновидности рекламы.
3.Дайте определение
понятия «маркетинговая среда»
и охарактеризуйте
Маркетинговая
среда фирмы – совокупность активных
субъектов и сил, действующих
за пределами фирмы и влияющих
на возможности руководства
Любое предприятие действует и достигает успеха не в безвоздушном пространстве, а в определенной окружающей среде.
С точки зрения маркетинга, факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от самого предприятия (неконтролируемые).
Таким образом, маркетинговую среду маркетинга можно разделить на 2 части:−внешняя среда маркетинга; −внутренняя среда маркетинга.
Факторы внешней среды подразделяются на:- микросреду; −макросреду.
В отличие
от факторов микросреды, которые, воздействуя
на предприятие, одновременно испытывают
встречное влияние с его
Внешнюю среду
организации, как правило, разделяют
на макросреду и микросреду. Макросреда
касается всей ситуации в бизнес –
среде города (страны, региона), ее характерные
особенности влияют на деятельность
всех хозяйствующих субъектов
Внешняя маркетинговая среда отличается значительной подвижностью и, как правило, неподвластна активному воздействию со стороны отдельной фирмы.
Анализ внешней макросреды маркетинга представляется важным не только в процессе поиска наиболее выгодных и оптимальных для бизнеса сегментов рынка, но и при разработке оперативных и стратегических планов деятельности фирмы на уже освоенных рынках.
К макросреде
относятся более широкие
Демографические факторы – это численность населения, его плотность; территориальное размещение; возрастная структура, рождаемость, смертность; количество браков и разводов; этническая и религиозная структура населения.
Экономическая среда состоит из факторов, которые влияют на покупательские способности населения и характер покупок.
Экономические факторы – это экономическое положение страны (региона); покупательская способность граждан; динамика и структура потребления; финансовое, валютное, кредитное положение страны. Специалисты по маркетингу должны быть в курсе главнейших тенденций в изменении доходов населения, т. к. общая покупательная способность населения определяется текущими доходами, наличием сбережений и уровнем цен.
Природно-географические
и экологические факторы
Технологическая
среда – это самая мощная сила,
которая воздействует на все технические
возможности организации. Научно-технические
факторы – это темпы и масштабы
научно-технических и
Политико-правовая
среда включает в себя законодательные
факторы, влияющие на деятельность организации.
Политико-правовые факторы – это
политические институты в стране
и их развитость; состояние законодательства,
регулирующего экономическую и
хозяйственную деятельность; последствия
влияния внешнеэкономической
Социальные
факторы характеризуются
Культурные факторы во многом определяют индивидуализацию запросов потребителей по отношению к товарам и услугам. Они связаны с такими характеристиками, как уровень образования и профессия, степень приверженности основным традиционным культурным ценностям, религиозные представления, отношение к мирозданию, природе, обществу, отношение к самим себе, подверженность влиянию субкультурных факторов и референтных групп, жизненная позиция, стиль и образ жизни и т.д.
Микросреда
характеризует параметры и
Покупатели (потребители) – важнейшая составляющая микросреды маркетинга. Знание конкретных желаний своих потребителей, их стремлений и надежд позволяет организации разрабатывать четкие цели развития и программы их осуществления. Достоинством маркетинга является возможность реакции на изменения покупательских предпочтений, выяснения причин таких изменений и предложения организации мер по корректировке ее деятельности.
Поставщики – это организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг.
Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение организацией плана маркетинга.
Маркетинговыми посредниками называются организации, которые помогают ей рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. Все они обычно связаны друг с другом.
Чем бы ни занималась организация, на каком бы товаре (или услуге) ни специализировалась – наиболее важными посредниками являются транспортные, финансовые, исследовательские и рекламные.
Транспортные системы служат для того, чтобы доставлять покупателям произведенный товар.
Финансовые посредники – банки, кредитные и страховые компании, прочие организации, финансирующие сделки, совершаемые организациями и уменьшающие риски, с которыми сопряжена их работа.
Агентства по маркетинговым услугам – это фирмы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламные агентства, СМИ, консультанты. Они помогают организации определять целевой рынок и продвигать на него свои товары и услуги.
Конкуренты. Любой организации противостоит широкий спектр конкурентов. Рыночная теория гласит, что для того, чтобы преуспеть в бизнесе, организация должна удовлетворять не только изменяющиеся потребности клиентов, но и приспосабливаться к стратегиям ее конкурентов.
Степень успеха организации на рынке зависит от различных факторов, из которых складывается ее маркетинговая среда. Этот успех определяют во многом элементы внутренней среды организации.
Маркетологи работают в тесном контакте с руководством организации и ее различными отделами. Основные элементы внутренней среды организации:
−кадровый потенциал организации;
−организационно-управленческие возможности организации;
− проектно-конструкторский потенциал организации;
− производственные возможности организации;
−сбытовой потенциал организации;
−материальные и финансовые возможности организации.
При анализе факторы окружающей среды разделяются на:
1. контролируемые
организацией (управляемые и направляемые
ею). К ним относят все факторы
внутренней среды; а также
2. неконтролируемые
организацией (находящиеся за пределами
ее властных полномочий). К ним
относят макрофакторы внешней
среды, которые носят
При рассмотрении
факторов внутренней (внутрифирменной)
среды, контролируемых организацией, следует
учитывать, что часть их управляется
высшим руководством организации, а
другая часть – службой маркетинга
и взаимодействующими с ней другими
службами организации. Так, финансовый
отдел занимается изысканием и использованием
денежных ресурсов, требующихся для
выполнения плана маркетинга. Бухгалтерия
дает расчет доходов и издержек фирмы,
чтобы отдел маркетинга имел представление
о том, насколько эффективно он работает.
Отдел инноваций разрабатывает
новые товары, чтобы вписаться
в развивающийся рынок. Административно-хозяйственный
отдел заботится о комфортности
помещения, в котором осуществляет
свои операции отдел сбыта. Очевидно,
что отделы организации вносят свой
вклад в успешное выполнение плана
маркетингаОрганизация должна располагать
эффективной системой обратных связей,
позволяющей иметь достаточно полное
представление о
11.Охарактеризуйте
методы сбора маркетинговой
Для маркетинговых
исследований очень важным этапом является
составления правильной программы
сбора информации. В противном
случае собранная информация может
оказаться полностью или
Проведение
каждого маркетингового исследования
предполагает сбор и обработку информации,
необходимой для решения
Если же в
процессе маркетингового исследования
необходимо воспользоваться первичной
информацией, т. е. она должна быть собрана
непосредственно
В реальной
жизни большинство
Всякое полевое исследование предполагает участие исследователя в получении им первичной информации. Какую информацию и в каком объеме следует получить, определяется сформулированной целью исследования. Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план. в котором определить методы исследования, орудия исследования, план составления выборки и способы связи с аудиторией. существует четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент, имитация.
Наблюдение означает непосредственное изучение и фиксацию поведения покупателей в реальных ситуациях. Оно предполагает сбор информации о покупателях при покупках, их реакции на приобретенный товар и т.д. Основной недостаток его - наблюдатели могут ошибаться в оценке поведения покупателей товаров и услуг, что может привести к неправильным выводам по результатам наблюдения.
Эксперимент предлагает наличие двух сопоставимых групп исследований: пробных и контрольных. Это могут быть два города, два магазина, два товара и т.д. Например, чтобы оценить конструкцию новой упаковки для товара, можно послать ее в пять магазинов и старую упаковку в пять аналогичных торговых точек. Через некоторое время (например, месяц) результаты сравнивают. Основное достоинство эксперимента - то, что он позволяет видеть причину и следствие (например, новая упаковка увеличивает сбыт). Основные недостатки - высокие издержки, придуманные условия, невозможность контролировать все факторы, которые могут оказать влияние на маркетинговую деятельность.
Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинг в торговле"