Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 09:11, контрольная работа
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и маркетинговые решения компании, принимаемые на различных этапах ЖЦТ. После выпуска на рынок нового товара руководители компании надеются, что у него будет долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не ожидает, что этот товар будет продаваться вечно, все же руководству хотелось бы получить приличную прибыль, чтобы оправдать все усилия и затраты, связанные с его выпуском. Руководство компании сознает, что у каждого товара будет свой жизненный цикл, хотя его точный характер и продолжительность заранее неизвестны.
1. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) и маркетинговые решения компании, принимаемые на различных этапах ЖЦТ………………………………………….…..3
2. Контроль маркетинговой деятельности: задачи, этапы, виды контроля…..8
3. Практическое задание………………………………………………………....19
Список используемой литературы……………………………………………...23
Например, фирма может отказаться не в состоянии соблюдать намеченные сроки поставок. Естественно, это негативно сказывается на ее репутации, и в конце концов объем продаж уменьшается. Чтобы этого избежать, руководству компании необходимо своевременно определить «узкие места» и вложить достаточно средств в мероприятия по повышению эффективности распределения (подумать об улучшении расположения складов, способов транспортировки и т.п.)
3. Стратегический контроль
Время от времени компании должны полностью пересматривать свои маркетинговые цели и стратегический подход к рынку. Для этого можно применить два инструмента: оценку эффективности маркетинга и маркетинговый аудит.
Оценка эффективности маркетинга
Эффективности маркетинга характеризуется пятью составляющими маркетинговой ориентации:
- направленностью на покупателя (понимает ли руководство важность удовлетворения потребностей клиентов? Разрабатывает ли различные предложения и планы маркетинга для разных сегментов рынка?);
- маркетинговой интеграцией (осуществляется ли надлежащий контроль за выполнением основных маркетинговых функций в компании? Хорошо ли согласована работа отдела маркетинга с другими отделами?);
- адекватностью информации (знакомо ли руководство с потенциалом сбыта и прибыльностью различных сегментов рынка и территорий, размеров партий и заказов? Когда в последний раз проводили опрос покупателей, исследование каналов сбыта и деятельности конкурентов?);
- стратегической ориентацией (проводится ли маркетинговое планирование? В какой степени учитываются и планируются непредвиденные обстоятельства?);
- оперативной эффективностью (знакомы ли с маркетинговой стратегией работники компании и как ее внедряют? Эффективно ли руководство распределяет маркетинговые ресурсы, способно ли оно быстро реагировать на возникновение различных непредвиденных ситуаций?).
Маркетинговый аудит
Компании, обнаружившие, что эффективность маркетинга недостаточная, должны предпринять более глубокое исследование – маркетинговый аудит.
Маркетинговый
аудит – это независимое
Выделяют
четыре характерные черты
- широта охвата маркетинговых показателей (следует рассматривать не только «болевые точки», но и все основные направления маркетинга компании, так как подобное обширное исследование, как правило, оказывается более действенным в плане обнаружения истинных источников проблем);
- системность (аудит подразумевает упорядоченное изучение макро - и микромаркетинговой среды, ее целей и стратегии, отдельных мероприятий);
независимость (лучший аудит, как правило, тот, который проводят независимые специалисты – консультанты);
- периодичность (обычно к маркетинговому аудиту прибегают только после снижения уровня продаж или возникновения других проблем; однако компании попадают в кризисные ситуации отчасти потому, что вовремя не исследовали состояние своего маркетинга).
Маркетинговый аудит начинается со встречи руководителя компании с аудитором и выработки соглашения о целях исследования, охвате, глубине, источниках данных, форме отчетности и времени проведения. Составляется детальный план: кого опросить, какие вопросы задать, когда и где встретиться и т.д. Основное правило маркетингового аудита: нельзя полагаться на данные и мнения одних лишь менеджеров компании. Опросить следует и клиентов, и поставщиков. Ведь многие компании даже не знают, как их оценивают деловые партнеры, не полностью понимают их потребности.
Кроме
маркетинговой среды и
3. Практическое задание
1.Установите соответствие тенденций группе факторов макросреды маркетинга:
Группа факторов макросреды | Тенденции |
Политико-правовые | Распад Советского Союза |
Экономические | Рост рождаемости |
Демографические | Торговля через интернет-магазины |
Научно-технические | Вхождение России в ВТО |
Природно-климатические | Повышение зимних температур |
Социально-культурные | Рост численности россиян, владеющих иностранными языками |
Рост инвестиций в производство | |
Значительные запасы углеводородов | |
Большая забота покупателей о своем здоровье и питании |
Макросреда
– это совокупность факторов, на
которые руководство
Макросреда включает следующие основные элементы:
- демографическая среда;
- экономическая среда;
- технико-экономическая;
- природная среда;
- политическая среда;
- культурная среда.
1. Демографическая среда.
Повышение образовательного уровня и рост числа служащих. Рост числа образованных людей повышает спрос на высококачественные товары, книги, журналы, туристические поездки. Рост занятости в сфере услуг и сокращение числа работающих в отраслях производства товаров повлекли за собой увеличение численности служащих.
2. Экономическая среда. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Реакцией на текущую экономическую конъюнктуру стал осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать более дешевые товары. Некоторые потребители откладывают покупку товаров длительного пользования, другие – наоборот, ускоряют ее из-за опасений, что в следующем году цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат – увеличение расходов на продукты питания и одежду и соответствующие сокращение затрат по другим товарным категориям. Имеют место географические различия в структуре распределения доходов. В Москве, например, уровень доходов населения значительно выше, чем в Туле или Орле.
3.
Технико-экологическая среда.
Рост ассигнований на исследования и разработки. В настоящее время в наиболее развитых странах их величина составляет не менее 2-2,5% ВВП. Предприятия, действующие в наукоемких отраслях хозяйства, тратят на исследования и разработки в среднем до 15-25% выручки от реализации товаров и услуг, а иногда и много больше, тогда как 15-20 лет назад такие затраты не превышали 5-10%.
Распространение стратегии мелких улучшений. Это внедрение небольших усовершенствований в уже выпускаемые товары. Вместо того, чтобы рисковать, предлагая крупные новшества, многие предприятия занимаются мелкими усовершенствованиями производимых товаров. Они также покупают лицензии и практически копируют товары конкурентов.
4.
Природная среда. В 1960-х
Рост загрязнения природной среды. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды. Существуют проблемы опасного уровня содержания химических загрязнителей в почве и продуктах питания, радиоактивного заражения, загрязнения упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению. В качестве альтернативы негативным тенденциями развития создаются рынок средств по борьбе с загрязнением окружающей среды.
В 2009 году в связи с кризисом Федеральная сетевая компания и межрегиональные сетевые компании сократили свои инвестпрограммы, промышленные предприятия пересмотрели планы по вводу энергомощностей, в строительной отрасли спрос на электротехническое оборудование упал на 40-50%. В электротехнической отрасли это выразилось в сокращении спроса, падении цен на продукцию, переносе тендеров на более поздние сроки.
В условиях кризиса отечественным производителям стало прозе конкурировать с зарубежными, поскольку цены на продукцию стали существенно ниже, чем на западные аналоги (например, снижение цен на трансформаторы в 2010 году составило 13-18%), а потенциальные покупатели пытались оптимизировать затраты. Среди потребителей была отмечена временная тенденция перехода на закупки более дешевого оборудования – например, выросли закупки более дешевых масляных трансформаторов, а закупки сухих трансформаторов сократились.
В связи с сокращением рынка сбыта в России многие производители обратили внимание на другие страны и попытались за счет выхода на международный рынок увеличить поставки. Таможенная статистика говорит о мощной положительной динамике экспорта трансформаторов мощностью от 16 до 500 кВА в 2009 году. Так, экспорт трансформаторов в 2010 году вырос в финансовом отношении на 10% по сравнению с 2009 годом до 84,8 млрд.руб.
Список используемой литературы