Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:09, контрольная работа
Сегментация – фирма концентрируется на одной группе потребителей с отличительным набором потребностей и использует специально разработанный план маркетинга для привлечения этой одной группы.
Сегментация нацелена на узкую специфическую группу потребителей (сегмент спроса) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребностях этого сегмента. Это распространённый метод, особенно среди небольших или специализированных фирм. При этом фирма не должна вести массовое производство, распределение или рекламу. Она может преуспеть при ограниченных ресурсах и возможностях посредствам специализации. Стратегия сегментации обычно не максимизирует сбыт. Наоборот, цель фирмы – эффективность, привлечение значительной доли одного сегмента при управляемых издержках. Фирма стремится к признанию как специалист и не пытается диверсифицироваться [3, c. 136].
1. Ситуационная (практическая) часть ……………………………….3
1.1. Сегментация спроса и сегментация предложения………………3
1.2 Вы работаете маркетологом на машиностроительной
фабрике средней производительности. Руководитель предлагает
вам выбрать для распространения информации о продукции
фабрики рекламные средства. Разработайте план мероприятий
рекламной компании для решения этой задачи………...............................................................................................10
2. Тестовые задания……………………………………………………16
Список литературы………………………………………………….….18
Федеральное
агентство по образованию
Новосибирский
государственный
университет экономики
и управления – «НИНХ»
Номер группы: ФКП02Б
Наименование специальности: финансы и кредит
Студент: Попова Олеся Ивановна
Номер зачетной книжки: 113435
Учебная дисциплина: Маркетинг
Кафедра сервиса и организации коммерческой деятельности
Номер варианта контрольной работы: 5
Дата регистрации институтом: «_____» _______________ 200__ г.
Дата регистрации кафедрой: «_____» __________________ 200__ г.
Проверил: ______________________________
(фамилия, имя, отчество
2011
Содержание
Список литературы………………………………………………….
Сегментация – фирма концентрируется на одной группе потребителей с отличительным набором потребностей и использует специально разработанный план маркетинга для привлечения этой одной группы.
Сегментация нацелена на узкую специфическую группу потребителей (сегмент спроса) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребностях этого сегмента. Это распространённый метод, особенно среди небольших или специализированных фирм. При этом фирма не должна вести массовое производство, распределение или рекламу. Она может преуспеть при ограниченных ресурсах и возможностях посредствам специализации. Стратегия сегментации обычно не максимизирует сбыт. Наоборот, цель фирмы – эффективность, привлечение значительной доли одного сегмента при управляемых издержках. Фирма стремится к признанию как специалист и не пытается диверсифицироваться [3, c. 136].
Важно,
чтобы компания лучше приспосабливала
маркетинговую программу к
Демографический | Психографический | |
* возраст | * стиль жизни | |
* пол | * личные качества | |
* семейное положение | ||
* образование | ||
* уровень дохода | ||
* профессия | ||
* размер семьи | ||
* наличие дома | ||
Потенциальные | ||
потребители | ||
Географический | Сегментация по отношению к изделию | |
* регион | * степень нуждаемости в продукте | |
* город | * поиск выгод при покупке изделия | |
* сельская местность | ||
* численность населения | ||
* плотность населения |
Рис.
1. Принципы сегментации спроса
Факторы сегментации предложения.
Если существуют два и более потенциальных рыночных сегмента, фирма должна выбрать тот, который создаёт наибольшие возможности, учитывая при этом два фактора. Во-первых наибольший сегмент – это не обязательно наибольшие возможности: вполне вероятны сильная конкуренция или высокая степень удовлетворённости потребителей товарами конкурентов. Компания, избирающая данный сегмент, может пожалеть об этом из-за обманчивости величины, которая проявляется в том, что компании, ориентирующиеся на наибольший сегмент рынка, терпят поражение в результате ожесточённой конкуренции. Во-вторых, потенциально выгодным сегментом может быть тот, который игнорируют другие фирмы.
Сегментация предложения может позволить компании максимизировать прибыль на единицу продукции, а не совокупные доходы, поскольку происходит сегментация на один сегмент. Она также позволяет фирме с небольшими ресурсами эффективно конкурировать с фирмами больших размеров на специализированных рынках. Например, существуют много производящих безалкогольные газированные напитки местных фирм, которые не обладают ресурсами, достаточными для конкуренции на всём рынке страны, но которые могут эффективно конкурировать с крупнейшими производителями страны в том или ином регионе. В то же время небольшие изменения во вкусах потребителей могут сильно подействовать на фирмы, практикующие сегментацию [4, c. 119].
Компании, использующие эту стратегию, могут создавать отдельные «ниши» для конкретной торговой марки. Это стимулирует приверженность к реализуемым товарам и может быть полезным, если компания разрабатывает целую ассортиментную группу под одним фирменным именем. Пока компания действует в рамках своей традиционной области, образ одного товара может «отражаться» на другом.
Планирование
стратегии сегментации включает
шесть этапов.
Рис. 2. Этапы планирования стратегии сегментации
Устанавливая
общую область своей
Затем
анализируются отдельные
Когда между потребителями имеются различия, выбор рыночного сегмента определит, как фирма будет разрабатывать план маркетинга, как можно создать отличительное преимущество.
После
этого фирма в состоянии
На этапе выбора потребительских сегментов фирма должна принять два решения: какие сегменты создают наибольшие возможности для компании? На сколько сегментов компания должна ориентироваться? При этом фирма должна рассматривать свои цели, сильные стороны, уровень конкуренции, размер рынка, отношение с каналами сбыта, прибыль и образ фирмы.
Как только компания определила сегмент спроса, она должна изучить свойства и образ продуктов всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке.
Последним этапом процесса сегментации для компании является разработка плана маркетинга. Совокупный маркетинговый план может включать все разделы комплекса маркетинга: проведение маркетинговых исследований, разработку товара, обоснованную политику ценообразования, выбор каналов сбыта и видов продвижения товара.
Фирма, осуществляющая стратегию сегментации предложения, должна вначале изучить и сделать выбор между конечными потребителями и организациями-потребителями. Затем она должна разработать сегменты на одном или обоих этих рынках [1, c. 207].
Как уже отмечалось, организации требующие конкретный товар, обычно устанавливают чёткие рамки цен, часто используют коллективное принятие решений, приобретают всё в больших количествах, придают очень большое значение надёжности и обслуживанию, исходя из того, что продавцы должны их посещать, и основываются на отраслевых публикациях. В отличие от этого, конечные потребители характеризуются гибкостью в покупках, могут менять границы цен, часто принимают решение в одиночку, покупают один экземпляр, могут не предавать особого значения будущей надёжности поставщика, обычно посещают магазины и основываются на коммерческих видах массовой информации. Эти два рынка требуют совершенно различных маркетинговых подходов. Например, фирма продающая пылесосы госпиталям и конечным потребителям, должна иметь совершенно разные планы маркетинга для них.
При
сегментации организаций
Процедура
сегментации организаций-
Рынок конторских компьютеров сегментируется по нуждам потребителей, предлагаемым моделям, быстродействию и ценам. Ведущие фирмы предлагают модели для многих сегментов.
Чтобы планирование сегментации было успешным, группы потребителей должны отвечать пяти критериям:
1.
Должны быть различия между
потребителями, в противном
2.
В каждом сегменте должно быть
достаточно сходства
3.
У фирмы должна быть
4.
Сегменты должны быть
5.
Потребители в сегментах
Ограничения сегментации. Несмотря на то, что сегментация обычно является ориентированным на потребителя, эффективным и прибыльным инструментом маркетинга, ею не следует злоупотреблять. Фирмы могут разбивать рынки на слишком маленькие сегменты, неправильно интерпретировать сходства и различия потребителей, быть неэффективным по издержкам, выпускать слишком много имитаций первоначальных моделей, проявлять близорукость в исследованиях, быть неспособным использовать определённые средства массовой информации, пытаться конкурировать в слишком многих, сильно различающихся сегментах, путать потребителей или увязнуть в сокращающемся сегменте рынка. Некоторые ошибки в сегментации могут быть предусмотрены при моделировании и прогнозировании сбыта на конкретном целевом рынке.