Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:09, контрольная работа
Сегментация – фирма концентрируется на одной группе потребителей с отличительным набором потребностей и использует специально разработанный план маркетинга для привлечения этой одной группы.
Сегментация нацелена на узкую специфическую группу потребителей (сегмент спроса) через единый специализированный план маркетинга, который основывается на потребностях этого сегмента. Это распространённый метод, особенно среди небольших или специализированных фирм. При этом фирма не должна вести массовое производство, распределение или рекламу. Она может преуспеть при ограниченных ресурсах и возможностях посредствам специализации. Стратегия сегментации обычно не максимизирует сбыт. Наоборот, цель фирмы – эффективность, привлечение значительной доли одного сегмента при управляемых издержках. Фирма стремится к признанию как специалист и не пытается диверсифицироваться [3, c. 136].
1. Ситуационная (практическая) часть ……………………………….3
1.1. Сегментация спроса и сегментация предложения………………3
1.2 Вы работаете маркетологом на машиностроительной
фабрике средней производительности. Руководитель предлагает
вам выбрать для распространения информации о продукции
фабрики рекламные средства. Разработайте план мероприятий
рекламной компании для решения этой задачи………...............................................................................................10
2. Тестовые задания……………………………………………………16
Список литературы………………………………………………….….18
С
развитием коммерческих связей для
любой фирмы может возникнуть
необходимость освоения внешних
рынков.
Реклама требует значительных вложений, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно и четко сформулировать цель и задачу рекламной компании, примет недостаточно продуманное решение относительно размера рекламного бюджета, неверно сформулирует обращение или выберет неэффективное средство для рекламного обращения, не сумеет провести оценку результатов рекламной деятельности.
Поскольку
разработкой рекламных
Выделим основные причины этого момента [2, c. 195]:
Рассмотрим
одну из этих проблем, а именно выбор
средств рекламы для
Решение данной проблемы проводится по схеме:
На
основании результатов анализа
отразим предполагаемые изменения
в использовании рекламных
Первый шаг в решении проблемы – это соответствие рекламных средств различным задачам фирмы. Прежде всего, обозначим задачи, которые ставит фирма перед своей рекламой.
Задачи рекламы [6, c. 128]:
Охват местного рынка означает, что фирму интересует воздействие рекламы лишь на местном рынке. Под избирательностью аудитории понимается то, что клиентами фирмы в основном являются либо частные фирмы (магазины, машиностроительные фирмы и другие юридические лица относится к разряду средних предприятий и в настоящее время ее деятельность только начинает разворачиваться.
Так
как фирма еще мало известна на
местном рынке, то задача «высокая частота
повторных контактов» рекламы с
аудиторией становится естественной,
увеличивается вероятность
После установления рекламных задач фирмы перейдем к рассмотрению конкретных рекламных средств и их способности удовлетворить поставленные цели. Составим таблицу, в которой отразим степень пригодности того или иного средства рекламы для конкретной задачи (таблица 1).
Таблица 1
Степень соответствия средств рекламы и рекламных задач фирмы
Задача Средство | Охват местного рынка | Избирательность аудитории | Невысокая стоимость | Высокая частота повторных контактов | Итого |
Выставки | + | 1 | |||
Телевидение | + | + | 2 | ||
Радио | + | + | 2 | ||
Наружная реклама | + | + | + | 3 | |
Газеты | + | + | + | 3 | |
Листовки | + | + | + | 3 |
Оценка средств рекламы бальная, где:
0 – средство неэффективно для удовлетворения данной задачи;
1 – средство нейтрально;
2 – для данной задачи средство эффективно.
По
результатам теоретической
Наиболее эффективными средствами оказались наружная реклама, листовки и газетная реклама (3 баллов). Стоит отметить, что газеты как средство рекламы продукции фирмы являются либо эффективными либо нейтральными (по указанным критериям), а листовки – неэффективны с точки зрения высокой частоты повторов. Кроме того, недостатком листовок является образ «макулатурности» создаваемый ими. К недостаткам наружной рекламы можно отнести лишь отсутствие избирательности аудитории. По остальным критериям наружная реклама является эффективной. Отметим так же, что лишь наружная реклама эффективна по критерию «высокая частота повторных контактов», что является очень важным для предприятия ввиду их недостаточной известности на местном рынке.
Было опрошено 200 респондентов. В результате подсчета данных анкеты получены следующие результаты (таблица 2).
Таблица 2
Сводка результатов опроса потенциальных покупателей
Фактор | Результат | |
Балл |
% | |
1 | 2 | 3 |
1. Наиболее часто сталкиваются с рекламой, % | ||
- на телевидении | 36 | 18 |
- по радио | 24 | 12 |
- в листовках | 6 | 3 |
Итого по пункту 1, % | 200 | 100 |
2. При
возникновении потребности в
покупке стройматериалов |
||
- на щитах | 76 | 22 |
- радио | 70 | 20 |
- на телевидении | 46 | 13 |
- в листовках | 30 | 9 |
Итого по пункту 5, % | 352 | 100 |
Большинство
потенциальных покупателей
Наименее эффективны листовки. Листовки мало используемое средство рекламы промышленных товаров. Телевидение оказалось самым загруженным средством рекламы. Значит, размещая рекламу по телевидению, надо быть уверенным, что оно не сольется с потоком остальных сообщений.
Отметим, что, скорее всего, потенциальные покупатели вспомнят рекламу в газетах, на щитах и по радио. А телевизионную рекламу вспомнит лишь 13% опрошенных.
В случае возникновения у потенциальных потребителей потребности в покупке стройматериалов они скорее обратятся к рекламе:
В итоговом выводе по второму шагу можно сказать, что фирма не достаточно использует наружную рекламу в своей рекламной компании, а затраты на теле- и радио рекламу, не достаточно обоснованны.
Наиболее сильным воздействием на покупателя обладает выставка-ярмарка и листовки (таблица 3). На каждого третьего покупателя, который встречался с данными средствами рекламы фирмы, она оказала побудительное воздействие.
Таблица 3
Воздействие рекламы на покупателей
Средство рекламы | Число контактов со всеми покупателями | Число покупателей, которых реклама побудила к покупке | Коэффициент воздействия рекламы на покупателя |
- на выставке-ярмарке, | 57 | 22 | 3 |
- в листовках, | 19 | 6 | 3 |
- на щитах, | 22 | 5 | 4 |
- в газетах, | 31 | 5 | 6 |
- по радио, | 46 | 2 | 23 |
телевидение | 5 | 0 | - |
На последнем этапе, сопоставляются результаты теоретического заключения с результатами опроса потенциальных клиентов и результатами анкетирования покупателей фирмы.
В результате выявлено:
Подведем итог целесообразных изменений по использованию средств рекламы фирмой для повышения эффективности рекламной компании:
2.
Тестовые задания.
5. Какой из показателей не принадлежит к демографической группе факторов сегментирования рынка:
в) психологический
тип потребителя.
15. При проведении панельных маркетинговых исследований предмет исследования:
а)
остается неизменным.
25. Каким образом рассматривается маркетинг на первом этапе его эволюции как науки?
а)
как сфера прикладной
экономики.
35. Вставьте слово, которое, по вашему мнению, является правильным ответом.
Принцип
маркетинга, определяемый как работа
профессионала по изучению и анализу рыночной
конъюнктуры – это исследование
рынка.