Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:05, контрольная работа
Сервис(от англ. Service – служба) – это обслуживание как в широком смысле этого слова, так и применительно к ремонту и наладке технических средств, бытовой аппаратуры, коммунальной техники.
Сервис – это система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя
17.Сервис в товарной политике фирмы.
27.Сущности стимулирования продаж. Цели и методы стимулирования.
31. Определите, на каком этапе развития маркетинга находится организация? Свой ответ поясните.
Список использованной литературы
1. Определение задач стимулирования продаж. Задачи вытекают из маркетинговой стратегии предприятия, связанной с данным товаром и данным рынком.
2. Выбор средств стимулирования продаж. Необходимо определить объекты стимулирования, уточнить их характеристики, оценить уровень и качество мероприятий стимулирования, предлагаемых конкурентами на данном рынке и по данному товару, рассчитать предварительную рентабельность предлагаемых мероприятий стимулирования.
3. Разработка программы стимулирования, в которой необходимо учесть:
- уровень интенсивности предлагаемого стимулирования продаж;
- условия участия покупателей в акциях, т. е. стимулы могут быть предложены либо всем покупателям, либо каким-то особым группам, представляющим для товаропроизводителя интерес (например, постоянные покупатели);
- способы распространения сведений о программе стимулирования и поддержания интереса к ней. Необходимо помнить, что сама акция по стимулированию продаж нуждается в рекламе;
- длительность осуществления программы стимулирования;
- выбор времени для проведения мероприятий стимулирования;
- разработка сводного бюджета по стимулированию сбыта.
4. Предварительная апробация программы стимулирования. По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать на некоторой группе потребителей.
5.
Оценка результатов
реализации программы стимулирования
сбыта. Наиболее часто используют сравнение
показателей сбыта до и после проведения
акций по стимулированию сбыта.
31. Определите, на каком этапе развития маркетинга находится организация? Свой ответ поясните.
1.Руководство Барановичского хлебозавода считает, что выпускаемая продукция вполне соответствует запросам потребителей и, следовательно, необходимо наращивать объемы производства, уделяя внимание переоснащению технологических линий иллиний.
Ответ: В данном случае предприятие решила использовать концепцию
совершенствования
производства, исходя из того, что потребители
будут благожелательны к товарам, которые
широко распространены и доступны по цене.
В этом случае руководство Барановичского
хлебозавода должно сосредоточить свои
усилия на совершенствовании производства
и повышении эффективности системы распределения.
Применение производственно-ориенти-
2.Руководство кондитерской фабрики «Коммунарка» считает, что, осуществляя свою деятельность, следует уделять особое внимание качеству выпускаемой продукции, что позволит выпускать продукцию повышенного качества и составить конкуренцию аналогичным товарам – конкурентам.
Ответ: В данном случае выбрана концепция совершенствования товара предполагает, что потребители отдают предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. В этом случае кондитерская фабрика «Коммунарка» должна сконцентрировать все силы на производстве высококачественной продукции и ее постоянном совершенствовании. Продукто-ориентированная концепция может привести к «маркетинговой близорукости». Производитель так «влюбляется» в свой товар, что упускает из виду нужды клиентов.
3.Руководство универмага «Радуга» считает, что следует уделять особое внимание рекламе товара, причем, рекламная кампания должна носить увещевательный характер, продавцы должны всячески уговаривать покупателя приобрести тот или иной товар, превознося его качественные показатели, используя при этом мероприятия по стимулированию сбыта.
Ответ: В данном случае руководство универмага «Радуга» выбрало концепцию интенсификации коммерческих усилий. Данная концепция характеризует следующий этап развития маркетинга, когда спрос и предложение находятся в относительном равновесии и формируется более сложный тип сбытовой системы «товар - система мер по продвижению товара - рынок». В этом случае создается ситуация, при которой требуемые покупателям товары постоянно присутствуют на рынке и в задачу продавца входит осуществление ряда мер с целью заинтересовать покупателя и побудить его приобретать именно данный товар, а не товар конкурентов. Продавец должен нести дополнительные и отельные расходы на рекламирование своей продукции, стимулирование ее сбыта, осуществление технического обслуживания и др. Кроме того, значительным фактором повышения эффективности и прибыльности продаж для продаж служит задача повышения качества продукции. Возможно, данное предприятие начинает ориентироваться на данную концепцию, потому что испытывает трудности со сбытом.
4.Руководство ресторана «Восход» считает, что следует выявлять нужды и потребности покупателей и разрабатывать ассортимент блюд, кулинарных и кондитерских изделий, которые смогут удовлетворить запросы покупателей. С этой целью в ресторане постоянно проводятся маркетинговые исследования для выявления потребностей потребителей.
Ответ:
В данном случае руководство ресторана
«Восход» выбрало концепцию социально-ориентированного
(или социально-этичного) маркетинга. Эта
концепция определяет задачу ресторана
как установление нужд, потребностей и
интересов целевья рынков и удовлетворение
потребностей более эффективными, чем
у конкурентов, способами (новый ассортимент
блюд) при сохранении или укреплении благополучия
потребителя. Эта концепция требует сбалансированности
трех факторов: прибылей ресторана, покупательских
потребностей и интересов общества.
Список
использованной литературы
1. Акулич И.Л. «Маркетинг». – Мн.: Вышэйшая школа - 2008 г.
2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е.П. Голубков. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Финпресс, 2003. – 688 с.
3. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс ДЖ., Вонг В. Основы маркетинга, М.; Спб.: Вильямс, 2008. – 688 c.
4. Фирсенко С.С. Товарная политика предприятия: учеб. Пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко; Краснояр. Гос. Торг.-экон. Ин-т. – Красноярск, 2009. – 278 с.