Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:58, контрольная работа
Вопрос №1 Товар как категория маркетинга. Его жизненный цикл.
Вопрос №2 Разработка нового товара как рыночная стратегия фирмы. Реализация концепция нового товара.
Разработка нового товара
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету «Маркетинг»
Вариант
14
Вопрос
№1 Товар
как категория маркетинга.
Его жизненный цикл.
ТОВАР КАК КАТЕГОРИЯ МАРКЕТИНГА
Общепринятое определение товара – это продукт труда, произведённый для реализации (продажи). С позиции маркетинга более важным в товаре является его потребительская стоимость. Здесь товар рассматривается как средство, с помощью которого можно удовлетворить определённую потребность. Поэтому предпочтительно товару дать такое определение. Товар – это набор свойств, которые обеспечивают человеку получение определённых выгод за его деньги.
Товаром могут быть физические объекты, выполненные работы, идеи, услуги. В понятие товар в маркетинге включают не только изделие, но и все остальные его составляющие, такие как цвет, внешний вид (дизайн), специфическая упаковка, марочное название, этикетка. При производстве товара производитель может предусмотреть предоставление дополнительных услуг – кредитование, доставку на дом, послепродажное обслуживание. Кроме того, товар должен быть снабжён необходимой документацией по его установке и обслуживанию.
С точки зрения маркетолога, товар характеризуется тремя основными свойствами:
Между хорошим изделием – продуктом работы инженеров, конструкторов, технологов и хорошим товаром, успешно продающимся на рынке, – огромная разница. Изделие создаётся на базе технических знаний, но товар, пользующийся спросом, создаётся на базе специальных знаний по маркетингу. Товар есть изделие, функционирующее на рынке. Изделие следует рассматривать как основу товара, как носителя тех свойств, ради которых приобретается товар. Товар есть изделие плюс целый комплекс элементов маркетинга.Непременным условием превращения изделия в товар является высокий уровень качества. По мнению маркетологов, качество – это то, что рынок считает качеством. В этом аспекте товар можно рассматривать как сумму элементов: изделие + необходимое качество изделия + комплекс обслуживающих, обеспечивающих ограничивающих элементов + комплекс элементов маркетинга.
Потребителя интересует необходимый уровень качества изделия, т.е. параметры надёжности, экономичности, эргономичности, эстетичности, функциональных характеристик и других элементов, которые являются составляющими понятия «качество».
Комплекс обслуживающих элементов связан с транспортировкой и хранением товара. Эти процессы призваны предохранять товар от потери им потребительских свойств. Среди обеспечивающих элементов фигурируют наборы инструктивных материалов и сопутствующих товаров, предоставляемых потребителю в целях обеспечения эффективного использования изделия. Речь идёт о наличии инструкции по использованию изделия. Если говорить о втором элементе, то здесь к основному изделию прилагаются простейшие предметы, способные освободить покупателя от лишних забот.
К ограничивающим элементам относятся нормативные акты (законодательство, стандарты и др.), фиксирующие требования к изделию, которое необходимо учитывать при намерении торговать этими изделиями в том или ином регионе, в той или иной правовой, экономической и экологической среде.
Классификация
товаров и услуг
Существует множество подходов к классификации товаров и услуг. Один из них приведён на рис. 1.
Рисунок 1. Классификация товаров
Биржевые, или, как их ещё называют, «классические», товары – это небольшая, но весьма важная группа товаров, относительно легко поддающихся стандартизации, играющая значительную роль в мировой экономике и едва ли не решающую в жизни отдельных стран, особенно в России. Биржевые товары можно разделить на четыре следующие подгруппы:
Промышленные товары делятся, как правило, на три подгруппы:
Потребительские товары в зависимости от характера предъявляемого спроса включают в себя шесть подгрупп:
Особый вид товара представляют услуги. Они проявляются в виде действий, выгод, удовлетворения требований. Услуга – объект продажи в виде действий, результатом которых является тот или иной полезный эффект.
Бытовые услуги можно разделить на четыре подгруппы:
отдых – билеты, путёвки, кино, театр, дискотеки, клубы. [8;237]
Деловые услуги бывают трёх видов:
Социальные услуги могут оказываться в следующих областях:
развитие – лектории, экскурсии, музеи, клубы. [8;237]
Существует ещё один подход к классификации услуг, согласно которому, услугам свойственны четыре отличительные характеристики:
Услуги можно также классифицировать по различным признакам: источникам услуг; присутствию клиента; мотивам приобретения и способам оказания услуг.
Встречается и другая классификация товаров по следующим признакам:
По степени долговечности:
По назначению (использованию):
По покупательскому спросу:
По темпам роста рыночного спроса:
Нередко
предприятие оказывается в
Предприятие может производить оригинальный товар. Такой товар называют дифференцированным (новые модификации автомобилей, теле- и радиоаппаратуры, одежды).
Товары,
способные удовлетворять одни и
те же потребности покупателей, называются
взаимозаменяемыми или
Товары, дополняющие друг друга (DVD-проигрыватель и DVD-диски, процессор и дисплей компьютера), называют взаимодополняющими.
При классификации товара выделяют объективные параметры:
Товарная политика
При характеристике товарной политики различают понятия товарная единица, товарный ассортимент, товарная номенклатура, а при создании нового товара – товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.
Принимая решение о производстве, необходимо определить состав выпускаемой продукции по видам, типам, сортам, размерам и маркам, т.е. её ассортимент.
Товарная единица – это обособленная целостность, характеризуемая ценой, показателями объёма, массы, качества. Это, к примеру, конкретный мужской костюм, определённого размера, флакон конкретных духов с оговоренной ценой. Товарная единица входит в отдельную ассортиментную группу: костюм в ассортиментную группу – мужская одежда, флакон духов – в ассортиментную группу духи. Несколько групп товарного ассортимента, выпускаемого фирмой, составляют товарную номенклатуру фирмы. Товарная номенклатура характеризуется: