Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 20:40, контрольная работа
Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов и т.д.
1. Способы организации службы маркетинга на предприятии………………3
2. Виды каналов распределения (по количеству уровней и способу организации: обычная и вертикальная маркетинговая система)…………….7 3. Способ организации маркетинговой службы на примере туристического агентства «Ишим-тур»…………………………………………………………12
Список использованной литературы………………………………………….
Рис. 2 – Каналы распределения потребительских товаров
Для
достижения различных целевых рынков
производители могут
С организационной точки зрения выделяют обычные каналы распределения; вертикальные маркетинговые системы и горизонтальные маркетинговые системы.
Обычный канал распределения состоит из одного или более независимых производителей, оптовых и розничных торговцев, каждый из которых в независимом бизнесе максимизирует свою прибыль без учета возможности получения максимальной прибыли для данного канала как целого; этот канал включает в свой состав независимые организации, не имеющие явно выраженных лидирующих позиций и чаще всего подверженные конфликтам.
Вертикальная маркетинговая система (ВМС) – структура канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система.
Один из членов канала либо является владельцем других, либо имеет контракты с ними, либо обладает достаточной силой для обеспечения полного сотрудничества. ВМС является частным случаем вертикально-интегрированных хозяйственных систем, которые в сферу своего управленческого воздействия включают также производство и поставку ресурсов, необходимых для ведения производственно-хозяйственной деятельности. Примером являются компании «Шелл» и «ЛУКойл», организующие свою деятельность по принципу «от скважины до бензоколонки».
Поскольку
усилия отдельных участников ВМС
объединены, их маркетинговая деятельность
во взаимных может быть скоординирована
и в ней исключено дублирование.
3. Способ организации маркетинговой службы на примере туристического агентства «Ишим-тур»
Туристическое агентство «ИШИМ-ТУР» является первым агентством, которое начало свою деятельность в г. Ишиме с 22 декабря 1998 года. Оно осуществляет деятельность на рынке туристических услуг тринадцатый год. Агентство начинало свою деятельность, специализируясь на групповых экскурсионных турах для школьников, лечебных турах и на туристах, выезжающих за границу с деловыми целями.
Уже через год агентство стало активно расширять свои направления, активизируясь на турах на отдых, экскурсионных турах и в 2003 году получило свою первую грамоту за «вклад в развитие туризма по Тюменской области» от КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМУ АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. Отличительными особенностями туристического агентства являются: наличие прямых договоров с основными туроператорами, прямые отношения со всеми партнерами, прямые отношения с санаториями. Эти преимущества позволяют специалистам компании «Ишим-тур» оперативно подтверждать туры, оптимально и гибко осуществлять коммерческую политику, до мелких деталей продумывать отдых и лечение для клиентов, предлагая исключительно оригинальный и разнообразный продукт. С 2010 года «Ишим-тур» на основании прямых договоров с клиниками Тель-Авива заключает с клиентами договора на лечение и обследование в Тель-Авиве и дает профессиональные консультации по подбору клиник и санаториев.
Компания «Ишим-тур» предлагает разнообразные виды отдыха: эксклюзивные комбинированные туры, молодежные туры, программы событийного и приключенческого туризма, уникальные запоминающиеся экскурсии и мероприятия.
По
зарубежным направлениям «Ишим-
Организационно-
Рис.1.
Организационно-управленческая структура
туристического агентства «Ишим-тур»
В туристическом агентстве «Ишим-тур» должностные обязанности распределены следующим образом.
Генеральный директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании.
Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга.
Деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
Служба маркетинга состоит из двух менеджеров. Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.
Главный бухгалтер осуществляет:
Юрист осуществляет следующие должностные обязанности:
Служба по работе с клиентами – одна из самых важных служб данной компании. В данной службе работают пять менеджеров, в том числе старший менеджер, которые изучают требования клиентов к туристскому продукту, предлагают услуги, отвечающие заявленным требованиям, консультируют клиентов по следующим вопросам:
Менеджеры также обеспечивают клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту, ведут преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывают следующие условия договоров (контрактов):
Целенаправленное
осуществление производственно-
Как уже отмечалось выше, деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
Менеджер по маркетингу назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора Туристического агентства «Ишим-тур» и подчиняется непосредственно заведующему службой маркетинга и рекламы.
Менеджер службы маркетинга и рекламы обязан: