Контрольная работа по «Маркетингу»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 20:40, контрольная работа

Описание

Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов и т.д.

Содержание

1. Способы организации службы маркетинга на предприятии………………3
2. Виды каналов распределения (по количеству уровней и способу организации: обычная и вертикальная маркетинговая система)…………….7 3. Способ организации маркетинговой службы на примере туристического агентства «Ишим-тур»…………………………………………………………12

Список использованной литературы………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 183.00 Кб (Скачать документ)

     

     Рис. 2 – Каналы распределения потребительских  товаров

     Для достижения различных целевых рынков производители могут использовать одновременно несколько каналов распределения. В ряде случаев даже для поставки одного и того же товара на один и тот же рынок производитель может одновременно использовать несколько каналов, хотя это может и не нравиться участникам канала товарораспределения.

     С организационной точки зрения выделяют обычные каналы распределения; вертикальные маркетинговые системы и горизонтальные маркетинговые системы.

     Обычный канал распределения состоит  из одного или более независимых производителей, оптовых и розничных торговцев, каждый из которых в независимом бизнесе максимизирует свою прибыль без учета возможности получения максимальной прибыли для данного канала как целого; этот канал включает в свой состав независимые организации, не имеющие явно выраженных лидирующих позиций и чаще всего подверженные конфликтам.

     Вертикальная  маркетинговая система (ВМС) – структура  канала распределения, в которой производители, оптовые и розничные торговцы действуют как единая система.

     Один  из членов канала либо является владельцем других, либо имеет контракты с  ними, либо обладает достаточной силой  для обеспечения полного сотрудничества. ВМС является частным случаем вертикально-интегрированных хозяйственных систем, которые в сферу своего управленческого воздействия включают также производство и поставку ресурсов, необходимых для ведения производственно-хозяйственной деятельности. Примером являются компании «Шелл» и «ЛУКойл», организующие свою деятельность по принципу «от скважины до бензоколонки».

     Поскольку усилия отдельных участников ВМС  объединены, их маркетинговая деятельность во взаимных может быть скоординирована и в ней исключено дублирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Способ организации маркетинговой службы на примере туристического  агентства «Ишим-тур» 

    Туристическое агентство «ИШИМ-ТУР» является первым агентством, которое начало свою деятельность в г. Ишиме с 22 декабря 1998 года. Оно осуществляет деятельность на рынке туристических услуг тринадцатый год. Агентство начинало свою деятельность, специализируясь на групповых экскурсионных турах для школьников, лечебных турах и на туристах, выезжающих за границу с деловыми целями.

    Уже через год агентство стало активно расширять свои направления, активизируясь на турах на отдых, экскурсионных турах и в 2003 году получило свою первую грамоту за «вклад в развитие туризма по Тюменской области» от КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМУ АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. Отличительными особенностями туристического агентства являются: наличие прямых договоров с основными туроператорами, прямые отношения со всеми партнерами, прямые отношения с санаториями. Эти преимущества позволяют специалистам компании «Ишим-тур» оперативно подтверждать туры, оптимально и гибко осуществлять коммерческую политику, до мелких деталей продумывать отдых и лечение для клиентов, предлагая исключительно оригинальный и разнообразный продукт. С 2010 года «Ишим-тур» на основании прямых договоров с клиниками Тель-Авива заключает с клиентами договора на лечение и обследование в Тель-Авиве и дает профессиональные консультации по подбору клиник и санаториев.        

 Компания «Ишим-тур» предлагает разнообразные виды отдыха: эксклюзивные комбинированные туры, молодежные туры, программы событийного и приключенческого туризма, уникальные запоминающиеся экскурсии и мероприятия.        

 По  зарубежным направлениям «Ишим-тур»  активно сотрудничает с региональными,  российскими и иностранными туроператорами. В 2008 году «Ишим тур» был отмечен как лучший агент туроператором "Пегас туристик", в 2008 году «Ишим-тур» был признан лучшим агентом по реализации путевок в Белокуриху. Туроператор «КОРАЛ» отметил «Ишим-тур» как лучшего агента в 2009 и 2010 годах. В 2009 году лидер по продажам у оператора «Алеан».

     Организационно-управленческая структура туристического агентства «Ишим-тур» представлена на рисунке 1. 

     Рис.1. Организационно-управленческая структура  туристического агентства «Ишим-тур» 

     В туристическом агентстве «Ишим-тур» должностные обязанности распределены следующим образом.

     Генеральный директор осуществляет руководство  хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании.

     Целенаправленное осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга.

     Деятельность  отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

     Служба  маркетинга состоит из двух менеджеров. Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.

     Главный бухгалтер осуществляет:

  • организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия и др.

     Юрист осуществляет следующие должностные  обязанности:

  • выполняет работу по соблюдению законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;
  • осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов;
  • принимает меры по изменению или отмене правовых актов предприятия, изданных с нарушением действующего законодательства;
  • организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию;
  • подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания;
  • обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;
  • организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также издаваемые его руководителем;
  • обеспечивает доступ к специализированным документам пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • обеспечивает информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности;
  • организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам и пр.

     Служба  по работе с клиентами – одна из самых важных служб данной компании. В данной службе работают пять менеджеров, в том числе старший менеджер, которые изучают требования клиентов к туристскому продукту, предлагают услуги, отвечающие заявленным требованиям, консультируют клиентов по следующим вопросам:

  • о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
  • о порядке и сроках оформления виз;
  • о валютном и таможенном контроле;
  • об обычаях местного населения;
  • о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
  • о состоянии окружающей природной среды;
  • о санитарно-эпидемиологической обстановке;
  • об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;
  • об условиях получения неотложной медицинской помощи.

     Менеджеры также обеспечивают клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту, ведут преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывают следующие условия договоров (контрактов):

  • программа пребывания и маршрут путешествия;
  • обеспечение безопасности туристов;
  • дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
  • порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
  • розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;
  • минимальное количество туристов в группе;
  • срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы.

     Целенаправленное  осуществление производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга.

     Как уже отмечалось выше, деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

     Менеджер  по маркетингу назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом генерального директора Туристического агентства «Ишим-тур» и подчиняется непосредственно заведующему службой маркетинга и рекламы.

     Менеджер  службы маркетинга и рекламы обязан:

  • проводить единую маркетинговую политику компании «Ишим-тур» с целью развития деятельности и повышения эффективности работы предприятия;
  • изучать работу предприятия и определять совместно со специалистами отдела маркетинга наиболее важные направления развития предприятия;
  • искать новые формы деятельности с целью повышения эффективности работы предприятия;
  • участвовать совместно с соответствующими отделами в определении ценовой политики предприятия;
  • подготавливать предложения и рекомендации по организации деятельности предприятия;
  • изучать конъюнктуру рынка и спроса на предлагаемые туристские услуги.
  • разрабатывать предложения по организации маркетинга;
  • разрабатывать предложения совместно с другими службами по совершенствованию обслуживания;
  • оказывать помощь по подготовке документов юристу по возникшим вопросам;
  • подготавливать документацию по сертифицированию туристских и экскурсионных услуг;
  • разрабатывать стратегии рекламы по каждому конкретному направлению и плана проведения мероприятия, а также предложения по привлечению рекламных агентств;
  • подготавливать и вести учет всей рекламной продукции;
  • знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка и др.

Информация о работе Контрольная работа по «Маркетингу»