Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:30, контрольная работа
В настоящее время у российских фирм часто встречаются следующие ошибки в ценообразовании: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны, во многом, наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, плохих знаний российских руководителей маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Введение
1.Ценовая политика фирмы
2. Понятие «жизненного цикла» товара
3. Проанализируйте стратегию охвата рынка, применяемую на Вашем предприятии
Заключение
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Тема 10
Екатеринбург
2012
Содержание
Стр. | |
Введение |
3 |
1.Ценовая политика фирмы |
4 |
2. Понятие «жизненного цикла» товара |
9 |
3. Проанализируйте стратегию охвата рынка, применяемую на Вашем предприятии |
10 |
Заключение |
13 |
Список литературы |
14 |
Введение
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждый предприниматель
Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Для государств с невысоким уровнем жизни, для бедных слоев населения, а также применительно к товарам массового спроса это характерно. Но за последнее время получили широкое развитие иные, неценовые факторы конкуренции. Тем не менее, цена сохраняет свои позиции как традиционный элемент конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль предприятия.
В настоящее время у российских
фирм часто встречаются
1.Ценовая политика фирмы
Ценовая политика и стратегия фирмы Основные направления ценовой политики фирмы Общая коммерческая стратегия фирмы нацелена, в конечном счете, на потребительские намерения человека. В то время как человек формирует свои намерения следующим образом: План потребительских покупок Рис. 1. Формирование потребительского спроса Каждый потребитель базирует свой эффективный спрос на разного рода соображениях, связанных между собой, а порой даже неосознанных.
Что касается фирм,то они
Более
того, анализ деятельности
Стратегия
ценообразования -это набор
цены позволят нам добиться
желаемых объемов продаж или доли рынка?» Он посмотрит на проблему
по иному: «Какой объем продаж или доля
рынка для нас могут быть наиболее прибыльными?».
Наибольшее противоречие возникает здесь между финансовыми
затратным и ценностным.
Затратное ценообразование Затратный метод
взгляд, надежный. Ведь в основе его лежит такая реальная категория, как затраты фирмы на производство и сбыт товара затраты , подтвержденные документами бухгалтерии. Более того, авторитет этого метода поддерживается самой экономической теорией, когда она рассматривает ценообразование с позиций необходимости для фирмы получить нормальный доход на все свои затраты , полностью и правильно распределенные между продукцией. На самом деле этот подход обладает принципиально неустранимым дефектом. Во многих случаях величину удельных затрат на единицу продукции, которая собственно и должна быть основой цены при этом подходе, невозможно определить до того, как цена будет установлена. Причина этого проста и показана на рис. 3. Цена Возможный объем продаж Возможный объем производства Затраты на единицу продукции Рис. 3. Реальная зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной системы .
При рыночной организации сбыта продукции,
уровень цены определяет возможный объем продаж и, соответственно,
возможный масштаб производства. Между тем,
и экономическая теория, и бухгалтерский
учет признают, что от масштаба производства
прямо зависит величина удельных затрат
на производство единицы продукции. При росте определенных
масштабов выпуска снижается сумма
Грамотный
менеджер не должен вставать на путь пассивного
величина продаж и соответствующая ей величина средних затрат, что в итоге выводит фирму на желаемый уровень прибыльности операций. Активное ценообразование - это установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций. Если попытаться сформулировать вопросы, которые, в наибольшей мере, адекватны логике активного ценообразования, то они будут звучать приблизительно так: насколько нужно увеличить - количество продаваемых товаров, чтобы при более низкой цене получить большую массу прибыли, или каким количеством продаваемых товаров можно пожертвовать, чтобы при более высокой цене получать большую массу прибыли, чем раньше? Именно такой подход позволяет избежать серьезного порока затратного ценообразования - установления слишком
высоких цен на «слабых» рынках (т.е. рынках с ухудшающейся конъюнктурой) или слишком низких цен на «сильных» рынках (т.е. рынках с растущим спросом).
Конечно, отказ от затратного
и поручают им организовать продажи, убедив покупателей, что запрашиваемая цена оправдывается свойствами и качеством изделия. Если результаты такой «агитации» оказываются малоутешительными, то руководство предприятия обычно пытается спасти ситуацию за счет предложения скидок с цен. Однако покупатели могут тоже диктовать свои условия и добиваться больших скидок. Таким образом, чтобы прийти к успеху, необходимо полностью перевернуть логику создания новых изделий, перейти к ценностному подходу в ценообразовании. Ценностное ценообразование Задача ценностного подхода к ценообразованию состоит вовсе не в том, «чтобы клиенты фирмы были довольны. Такую благосклонность, в конце •концов, нетрудно приобрести и за счет больших скидок с цен. Но нет большей ошибки, чем полагать, будто достигнутый таким образом высокий объем продаж является плодом удачной маркетинговой стратегии.
На самом деле ценностное
ценообразование призвано
Когда маркетологов пугают такие задачи, они встают на путь установления цен исходя из того, что покупатели склонны за товар заплатить не на основе реальной оценки того, какой цены этот товар заслуживает, они, конечно, достигают целевых показателей по продажам, но не основу для сохранения фирмой прибыльности в длительной перспективе. Почему же нельзя просто ориентироваться в ценообразования какую сумму покупатели готовы заплатить за товар? Здесь есть, как минимум, две причины:
1. Опытные покупатели редко бывают
2. Задача специалистов по сбыту - это вовсе не получение как большего числа заказов по тем ценам, которые покупатели готовы заплатить Искусство маркетологов и сбытовиков состоит в том, чтобы добиться от них большей готовности заплатить за товар ту цену, которая лучше отражает его реальную ценность. Поэтому ошибкой является обращение к покупателям с прямым вопросом: “по какой цене они готовы приобрести продукцию фирмы?”. Ответ вряд ли будет особенно ценным, поскольку покупатели могут и недооценивать новый товар, и сознательно занижать его цену. Вот почему на практике редко реальные цены продаж совпадают