Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 18:30, контрольная работа
В настоящее время у российских фирм часто встречаются следующие ошибки в ценообразовании: ценообразование чрезмерно ориентировано на издержки; цены слабо приспособлены к изменению рыночной ситуации; цена используется без связи с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются по различным вариантам товара и сегментам рынка. Данные недостатки вызваны, во многом, наследием плановой экономики, когда цены определялись директивно или только на основе издержек, плохих знаний российских руководителей маркетинга. Поэтому очень важным представляется использование разработанных маркетинговых подходов.
Введение
1.Ценовая политика фирмы
2. Понятие «жизненного цикла» товара
3. Проанализируйте стратегию охвата рынка, применяемую на Вашем предприятии
Заключение
Список литературы
с результатами таких «маркетинговых»
Однако следует заметить,
что данный метод имеет право на существование,
в первую очередь тогда, когда аналогичным
методом устанавливаются все цены в отрасли,
или когда в наличии минимальная
(1) Аналитически точку
Смещение точки
Метод, не учитывающий издержки при установлении цены, может применяться только при высокой ценности товара (услуги) для потребителей. Для формирования в сознании потребителя представления о ценности товара фирмы вынуждены использовать неценовые приемы воздействия, которые, в свою очередь, по крайней мере, на начальном этапе, требуют привлечения огромных средств.
Фирме, пользующейся методом ценообразования на основе ощущаемой ценностной значимости товара, необходимо выявить, в первую очередь, какие ценностные представления имеются в сознании потребителей о товарах конкурентов. Если продавец назначит цену выше признаваемой покупателем ценностной значимости товара, сбыт фирмы окажется ниже. Низкая цена тоже может уменьшить сбыт, если товар имеет высокую ценность для потребителя, последний будет думать о возможных скрываемых недостатках, по сравнению с аналогичными товарами конкурентов. Примером может служить ценообразование на имиджевые товары.
2. Понятие «жизненного цикла» товара.
Жизненный цикл товара-период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам.
Товарная политика в процессе товарадвижения базируется на тории жизненного цикла, концепция которой была впервые опубликована Теодором Левиттомв 1965 г. В основе понятии ЖЦТ лежит основание того обстоятельства, что каждый товар пользуется спросоам и приносит прибыль только в течении определенного и ограниченного периода, а затем вытесняется конкурентами. ЖЦТ - это концепция которая дает возможность исследовать особенности:
-спроса на продукцию
-формирования прибыли
-выбора потребителей (сегмента рынка)
-действвий конкурентов
-ценовой политики
-стратегии маркетинга с
Наблюдение за ЖЦТ осуществляется
на основе динамики двух показателей,
которые при графическом
Виды ЖЦТ:
-традиционный- характеризует этапы внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.
-бум- соответствует
-увлечение- когда спрос на товар в момент внедрения на рынок очень высок но удержать его на таком уровне не удвется
-продолжительное увлечение-
-мода- имеет место когда товар хорошо продается в периоды раздельные по времени
-ностальгия- характеризиует спрос товара, который вновь стал поулярным
-провал- продукт который явмлся
результатом некачественного
типы ЖЦ:
- ЖЦ вида продукции (часы, телевизоры)
- ЖЦ подвида продукции (механические, электронные часы)
- ЖЦ товарной марки (Sony, Seiko)
3. Проанализируйте стратегию охвата рынка, применяемую на Вашем предприятии.
Сегментирование рынка является лишь средством, используемым для выявления конкретных целевых сегментов и разработки стратегии и тактики деятельности в рамках этих сегментов. Следующим шагом после выявления рыночных сегментов становится процесс определения степени их привлекательности для нашей организации. При оценке степени привлекательности рыночного сегмента учитываются следующие факторы: размер сегмента, скорость его изменения (роста/уменьшения), структурная привлекательность сегмента, цели и ресурсы организации, осваивающей сегмент. Структурная привлекательность сегмента оценивается уровнем конкуренции, возможностью появления на рынке принципиально нового продукта конкурента, силой позиций покупателей и силой позиций поставщиков по отношению к рассматриваемой организации, конкурентоспособностью рассматриваемых продуктов на этих сегментах.
Проанализировав состояние рыночных
сегментов и степень их привлекательности для
организации необходимо определить целевой сегмент.
И здесь существует несколько вариантов
Недифференцированный
На нашем предприятии используе
Заключение
Предполагаемую цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал фирмы продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной фирмой цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене? В последнем случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в «обороноспособности» своей политики ценообразования.
Список использованной литературы
1. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М., 1998.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М., 1998.
3. Маренков Н. Л. Цены и ценообразование. - М., 2000.
4. Раицкий К. А. Экономика предприятия: Учебник. - М., 1999.
5. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М., 1997.
6. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М., 1998.
7. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-
8. Меньшиков С. Новая экономика. - М.,1999.
9. Сомуэльсон Пол А. и др. Экономика. - М.,1997.
10. Фальуман В.К. Основы микроэкономики. - М.,1999.
11. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М., 2000.
12. Курс экономики: Учебник. под ред. Б.А.Райсберга. - М., 2000.